Выступление на заседании ШМО начальных классов по теме :

"Использование образовательных технологий в образовательном процессе"

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов: оздоровление, воспитание, коррекция нарушений развития, социальная адаптация, а также использование в практике таких эффективных педагогических технологий .В своей работе использую сл. образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, занятия в спортивных кружках и секциях, гимнастика для глаз, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, пешеходные экскурсии.

Игровые технологии (коррекционно-развивающие игры и упражнения)-

являются составной частью педагогических технологий. Целью использования игровой технологии в образовательной деятельности является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса. Игровая форма занятий создается игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Технологии дифференциации и индивидуализации обучения; Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы, путем организации учащихся в однородные по структуре дефекта группы. Преимуществами применения данной технологии являются: • исключение усреднения детей; • повышение уровня мотивации учения в сильных группах; • в группе, где учатся дети с равными способностями, ребенку легче учиться; • возможность оказания помощи слабому, внимание сильному; • отсутствие в классе отстающих позволяет не снижать общий уровень преподавания; • появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. Индивидуальный подход – это принцип педагогики, согласно которому в процессе учебно-воспитательной работы с группой учитель взаимодействует с отдельными учащимися по индивидуальной модели, учитывая их личностные особенности.

Информационные технологии . - использование ИКТ побуждает ребенка к занятиям, содействует повышению речевой и познавательной активности; способствует коррекции речевых нарушений и развитию высших психических функций; - повышается самооценка ребенка. Использование ИКТ на занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Технология разноуровневого обучения.

Относительно новая технология разноуровневого обучения, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребёнка, создающая комфортные психолого-педагогические условия для активной познавательной деятельности учащихся, развивающая их мышление, самостоятельность. Относительно новая потому, что она базируется на тех же принципах, что и индивидуализация и дифференциация обучения, которые используются в педагогике давно.

Технология проблемного обучения.

 Она направлена на развитие всесторонне гармоничной личности ребенка и подготовку хорошей образовательной базы. На уроках во время беседы учитель ставит перед детьми проблемную задачу, а затем ряд последовательных взаимосвязанных вопросов, ответы на которые ведут к решению задачи.

Обучающиеся пытаются решить поставленную перед ними проблемную задачу самостоятельно. Если есть сложности, учитель всегда старается оказать детям коррекционную помощь, давая план действий, подсказывая отдельные шаги при затруднениях, создавая ситуацию успеха на уроке.

Марина Е.Б.,

учитель начальных классов ,КГКОУ ШИ 16.