Использование педагогических технологий на занятиях по «Электротехнике и электронике»
Преподаватель общепрофессиональных дисциплин:
Тарханова Л.А
В Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению «Электроэнергетика и электротехника» отмечено следующее: « Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся».
При конструировании современных занятий я использую различные формы и методы организации обучения. Главное направления развития в стремлении добиться того, чтобы урок стал результатом творчества не только педагога, но и учащихся.
Методика преподавания электротехнических дисциплин связана также с логикой, с техническими науками. Развитие техники приводит к созданию новых средств обучения, что в свою очередь требует разработки методики их использования в учебном процессе. Сущность обучения электротехническим дисциплинам в системе профессионального образования имеет свою специфику, требующую рассмотрения не только с точки зрения целей и задач, но и на основе принципов обучения.
Один из методов, которые я применяю на занятиях – это кейс – метод. Сущность данного метода состоит в том, что учебный материал подается обучающимся в виде проблем (кейсов), а знания приобретаются в результате активной и творческой работы: самостоятельной постановки цели, сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов. Конкретный способ создания проблемной ситуации и организация самостоятельной работы зависит от ряда факторов: степени сложности учебного материала, учебного времени, особенности конкретного контингента студентов и др.