Обучение школьников в современных условиях предоставляет возможность найти эффективные методы решения проблем, поставить перед собой цели и продемонстрировать результаты своей работы. Проектная деятельность помогает школьникам освоить навыки решения практических задач, развивает функциональную грамотность и формирует навыки взаимодействия в коллективе.
Проектная технология обучения основана на идее сотрудничества между учителем, учениками и группой, что способствует развитию навыков самостоятельности и ответственности. Учитель, работая над формированием функциональной грамотности учеников, проходит следующие этапы: целеполагание, планирование, прогнозирование, реализация, корректировка и рефлексия.
Применение проектной деятельности на уроках технологии позволяет эффективно формировать функциональную грамотность учеников в различных областях знаний, таких как чтение, математика, финансы и другие. Например, пятиклассники работают над проектом швейного изделия "Фартук", шестиклассники — над проектом швейного изделия "Юбка", а семиклассники — над проектом "Сорочка". В ходе работы над проектом ученики изучают теоретический материал, проводят практические занятия и получают опыт публичных выступлений.
Таким образом, применение проектной деятельности в обучении школьников способствует развитию функциональной грамотности, активизирует познавательную деятельность и формирует навыки взаимодействия в коллективе.
Использование проектных технологий как способ формирования и развития функциональной грамотности у обучающихся на уроках технологии