Использование развивающей игры «Вязаная графика» для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют все, что их интересует: отдельные предметы, сцены из окружающей жизни, литературных героев и т.д. В ходе рисования разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.
Приобщение детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Рисование несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Дети рисуют красками, карандашами, палочками, мелками, пальчиками и другими материалами.
Наибольший интерес у детей вызывает рисование необычным способом, одним из которых является «Вязаная графика». Данная развивающая игра относится к мягкой педагогике, авторами которой являются Е.Д.Файзуллаева
и Т.Д. Фицнер.
«Вязаная графика» - игровой набор для тактильного рисования, где с помощью мягких "текстильных карандашей" ребенок создает картину или узор на холсте. Текстильный холст - это основа для рисования, который выполняет роль бумаги. «Текстильные карандаши» - это цветные карандаши.
«Вязаная графика» помогает:
приобрести сенсорный опыт;
способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка;
развивает мелкую моторику рук;
дает возможность развивать фантазию.
Преимущества игры.
«Вязаная графика» предназначена для детей разного возраста.
Ребенку легко ошибаться, чтобы научиться, ведь это холст и вязаные элементы.
Вязанные
карандаши не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать.
Они легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе.
Использование игры в разных возрастных группах.
В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе
со
взрослым.
Ребенок
более старшего
возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс. Если ребенок затрудняется, то может обратиться к взрослому.
Во время тактильного рисования у детей задействованы все пальцы, а
особое преимущество в том, что ребенок может корректировать свою
работу, что совсем не расстроит его. По окончанию рисования ребенок
убирает все на место.
Главным достоинством игры является интегративное содержание,
ее можно использовать как:
спокойную сенсорную сказку;
тренажер для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующий творческий и умственный потенциал ребенка;
средство для релаксации;
дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности, для индивидуальной и групповой работы с детьми.
Игрой пользоваться удобно и легко:
Берем холст, кладем на ровную поверхность.
Далее придумываем или обговариваем, что будем изображать на холсте.
Выбираем для этого рисунка (буквы, фигуры, узора) нужное количество веревочек разного цвета и начинаем рисовать.
Этапы работы.
Начинаем с самого простого –
контурного рисования,
которое может
быть как в цветном изображении, так и в черно-белом, где дети используют карандаши согласно цвету рисунка или самостоятельно по своему желанию выбирают цвет.
Предлагаем детям рисование по образцу: они выбирают карточку
с
изображением простого предмета (геометрической фигуры или любой предметной картинки) и рисуют его самостоятельно.
Переходим к более сложному – по словесному образцу (описанию,
стихотворению).
Предлагаем детям превратиться в настоящих художников и нарисовать
под музыку свою картину, а помогут в этом пейзажи «Времена года» известных художников и необычные текстильные карандаши.
«Вязаная графика» является средством всестороннего развития дошкольников:
развивает память, внимание, речь;
расширяет кругозор, познавательную деятельность;
пробуждает вкус к художественной импровизации;
помогает проявлять чувство формы, цвета;
развивает образное и творческое мышление;
обучает ребенка самостоятельной игре, усидчивости, умению сосредоточиться на поставленной задаче.