Использование развивающей игры «Вязаная графика» для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Рисование – интересный и полезный вид деятельности. Это одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Дети рисуют все, что их интересует: отдельные предметы, сцены из окружающей жизни, литературных героев и т.д. В ходе рисования разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения.

Приобщение детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Рисование несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Дети рисуют красками, карандашами, палочками, мелками, пальчиками и другими материалами.

Наибольший интерес у детей вызывает рисование необычным способом, одним из которых является «Вязаная графика». Данная развивающая игра относится к мягкой педагогике, авторами которой являются Е.Д.Файзуллаева

и Т.Д. Фицнер.
«Вязаная графика» - игровой набор для тактильного рисования, где с помощью мягких "текстильных карандашей" ребенок создает картину или узор на холсте. Текстильный холст - это основа для рисования, который выполняет роль бумаги. «Текстильные карандаши» - это цветные карандаши.

«Вязаная графика» помогает:

приобрести сенсорный опыт;

способствует речевому, логически-словесному развитию ребенка;

развивает мелкую моторику рук;

дает возможность развивать фантазию.

Преимущества игры.

«Вязаная графика» предназначена для детей разного возраста.

Ребенку легко ошибаться, чтобы научиться, ведь это холст и вязаные элементы.

Вязанные

карандаши не ломаются, не пачкаются, не заканчиваются и совсем безопасные, также их можно стирать.

Они легко трансформируются для игровых зон, их можно брать с собой в любое удобное место в группе.

Использование игры в разных возрастных группах.

В младшем возрасте ребенок берет необходимый материал и действует по образцу вместе

со

взрослым.

Ребенок

более старшего

возраста может уже пофантазировать и работать в соответствии со своим замыслом. У старших детей происходит самостоятельный творческий процесс. Если ребенок затрудняется, то может обратиться к взрослому.

Во время тактильного рисования у детей задействованы все пальцы, а

особое преимущество в том, что ребенок может корректировать свою

работу, что совсем не расстроит его. По окончанию рисования ребенок

убирает все на место.

Главным достоинством игры является интегративное содержание,
ее можно использовать как:

спокойную сенсорную сказку;

тренажер для развития моторной ловкости пальцев и кистей рук, активизирующий творческий и умственный потенциал ребенка;

средство для релаксации;

дидактический материал на занятиях и в свободной деятельности, для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Игрой пользоваться удобно и легко:

Берем холст, кладем на ровную поверхность.

Далее придумываем или обговариваем, что будем изображать на холсте.

Выбираем для этого рисунка (буквы, фигуры, узора) нужное количество веревочек разного цвета и начинаем рисовать.

Этапы работы.

Начинаем с самого простого –

контурного рисования,

которое может

быть как в цветном изображении, так и в черно-белом, где дети используют карандаши согласно цвету рисунка или самостоятельно по своему желанию выбирают цвет.

Предлагаем детям рисование по образцу: они выбирают карточку

с

изображением простого предмета (геометрической фигуры или любой предметной картинки) и рисуют его самостоятельно.

Переходим к более сложному – по словесному образцу (описанию,

стихотворению).

Предлагаем детям превратиться в настоящих художников и нарисовать

под музыку свою картину, а помогут в этом пейзажи «Времена года» известных художников и необычные текстильные карандаши.

«Вязаная графика» является средством всестороннего развития дошкольников:

развивает память, внимание, речь;

расширяет кругозор, познавательную деятельность;

пробуждает вкус к художественной импровизации;

помогает проявлять чувство формы, цвета;

развивает образное и творческое мышление;

обучает ребенка самостоятельной игре, усидчивости, умению сосредоточиться на поставленной задаче.