Изменения в сфере образования широко обсуждаются в образовательных учреждениях, социальных сетях и просторах интернета. В Госдуме в третьем чтении приняли проект поправок к федеральному закону «Об образовании». В нем содержится не только запрет на использование смартфонов в школе, но и поправка «о труде», т.е. о возвращении уроков труда в начальную и среднюю школу.

Мне, учителю технологии, особенно актуальны изменения в закон. Предстоит провести реконструкцию кабинета, продумать техническое оснащение, плиты, разделочные столы, шкафчики, посуду и многое другое. Важно попасть в СанПиНы и пройти проверку пожарной безопасности.

Как уже известно, уроки труда не будут предусматривать строгого деления для мальчиков и девочек. Например, если мальчик изъявит желание освоить швейную машину, а девочка основы столярного дела, такая возможность будет предоставлена. На уроках школьники будут работать с бумагой и картоном, тканями, с природным материалом, пластиком, поролоном, фольгой и другими материалами. Новому предмету в начальной школе запланировано 135 часов: по 34 часа в год в каждом классе - с первого по четвёртый и четыре модуля: «Технологии, профессии и производства», «Конструирование и моделирование», «Информационно-коммуникативные технологии» и «Технологии ручной обработки материалов». Программа по труду для 5–9 классов будет состоять из обязательных и вариативных модулей и рассчитана на 280 учебных часов.

В число обязательных модулей войдут:

«Производство и технологии»;

«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;

«Компьютерная графика. Черчение»;

«Робототехника»;

«3D-моделирование, макетирование».

Число вариативных модулей составит:

«Автоматизированные системы»;

«Животноводство»;

«Растениеводство».

Могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона.

Важнейшие новые особенности уроков труда - обучение детей общим принципам и приобретение базовых навыков, а не просто сделать поделку из пластилина, бумаги, картона. Школьники в процессе обучения должны понять, что для изготовления любого изделия из любых материалов нужен план, как это было в советской школе. В рамках уроков дети учились ремонтировать и мастерить мебель, шить одежду, готовить пищу, выращивать овощи и т.д.

«Именно этот предмет делает нас трудолюбивыми, хозяйственными, усердными и сконцентрированными, а единство обучения и воспитания - фундаментальная основа педагогики», сказал первый заместитель председателя думского комитета по науке и высшему образованию Александр Мажуга.