* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Речь не передается по наследству, ребѐнок перенимает речь от окружающих.

Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре со своим ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чѐтко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном.

Обязательно учитывать, что некоторые слова ребенок слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить. Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими.

Если дома говорят громко, торопливо, раздражѐнным тоном, то и речь ребѐнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей.

Нельзя «подстраиваться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова. Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя ругать ребенка за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

Материал подготовлен: учителем – логопедом: Скороход В.Ю.