Как организовать работу в семье по развитию музыкальных способностей дошкольника

Музыка в семейном кругу может применяться как часть структурированных занятий с детьми, так и в менее формальных формах, например, в качестве развлечения или фонового сопровождения другой деятельности. В процессе структурированных занятий роль взрослого (родителя или педагога) играет важную активную роль: это может быть совместное прослушивание музыки, совместное музицирование (пение, игра на музыкальных инструментах, движения под музыку) или игры с использованием музыки.

Более пассивными формами участия взрослого можно считать прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок, музыки из мультфильмов, а также самостоятельное музицирование детей. В таких случаях взрослый может вмешиваться лишь для того, чтобы помочь ребенку сменить музыкальный фрагмент, подобрать мелодию и т.п. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что всегда может рассчитывать на поддержку и внимание взрослых.

Также существует более свободная форма музыкальной деятельности, когда дети слушают музыку параллельно занимаясь другими делами, например, играют тихие игры или рисуют. Музыка при этом выполняет роль фонового сопровождения. Это способствует развитию и обогащению музыкального восприятия детей, а также формированию слухового опыта. Рекомендуется использовать такой подход даже с маленькими детьми, чтобы они привыкали к различным стилям музыки и интонациям. Музыка может звучать, например, во время утренней гимнастики, и в этом случае предпочтительными будут легкие, танцевальные и ритмичные мелодии.

Таким образом, семейное музыкальное воспитание играет чрезвычайно важную роль в разностороннем развитии детей. Родители и взрослые должны стремиться максимально использовать все возможности, которые музыка предоставляет для развития и обогащения жизни детей.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests