Программы школьного обучения усложняются с каждым годом, к детям предъявляются все более высокие требования. Однако нередко результаты обучения не в полной мере удовлетворяют как педагогов, так и родителей детей. Одной из главных проблем школы - это работа со слабоуспевающими учащимися. которую приходится решать всем педагогам, и это очевидно, Не секрет, что количество таких детей в школах составляет примерно 10-15 %. Ещё древние мудрецы говорили: “Увидеть и понять проблему – наполовину решить её, если же не видишь проблему, это значит, что она в тебе самом”. Чтобы педагогу найти средство для преодоления неуспеваемости, ему надо узнать причины, порождающие ее. У каждого отстающего ребенка своя причина, но в то же время есть и общие для определенного круга школьников. Даже самые опытные из учителей часто говорят лишь о нежелании детей учиться, об отсутствии у них познавательных интересов, дурном влиянии улицы, семьи и других причинах, но редко связывают неуспеваемость с недостатками собственной работы, хотя очень часто именно это и является одной из главных причин.