ВЛИЯНИЕ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ НА ПОЧЕРК РЕБЕНКА

Савельева Я.Ю.

Педагог дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования г. Хабаровск «Детский эколого-биологический центр»

В статье мы рассмотрим вопрос о влиянии клипового мышления на почерк ребенка. Мы проанализируем его основные принципы и механизмы, а также выясним, какие навыки развиваются при данном способе мышления. Кроме того, мы рассмотрим возможные проблемы, которые могут возникнуть у детей с клиповым мышлением в контексте обучения письму и предложим эффективные методики для развития почерка и улучшения писательских навыков у детей со специфическим типом мышления.

Клиповое мышление как часть мира

Клиповое мышление – это способность быстро и эффективно обрабатывать информацию, ориентируясь на визуальные образы. В последние годы данное явление стало особенно актуальным, так как с развитием технологий и интернета дети все больше времени проводят перед экранами компьютеров и мобильных устройств. Однако, мало кто задумывается о том, как клиповое мышление может повлиять на развитие ребенка, включая его почерк.

Каждый ребенок имеет свой неповторимый почерк, который формируется под воздействием множества факторов. Один из таких факторов – это способность детей анализировать и воспринимать информацию. Сегодняшние дети выросли в эпоху клипового мышления, что отличается от прежних поколений. Именно поэтому необходимо понять, как данная особенность может повлиять на их почерк и умение писать.

Клиповое мышление, получившее такое название благодаря своей связи с клипами и видеороликами, становится все более распространенным явлением в современном мире. Исследователи все больше обращают внимание на его влияние на различные аспекты нашей жизни, в том числе и на наш почерк.

Почерк — это не только просто способ записи текста с помощью ручки и бумаги. Он отражает наше мышление, нашу индивидуальность и характер. Исследования показывают, что почерк и мышление тесно связаны между собой.

Клиповое мышление, характеризующееся быстрой сменой информации и повышенной визуальной стимуляцией, может оказать влияние на развитие почерка у детей. Из-за каллиграфического характера клипового мышления, дети часто сталкиваются с проблемами в формировании своего почерка.

Взаимосвязь между клиповым мышлением и почерком заключается в том, что быстрая смена информации и повышенная визуальная стимуляция не оставляют детям достаточного времени и возможности развивать свои каллиграфические навыки. Это может привести к неразборчивому почерку и проблемам в письме

Зачем писать красиво?

Существует взаимосвязь между клиповым мышлением и почерком ребенка. В современном мире, где дети все больше времени проводят перед экранами, умение писать красиво и разборчиво, особенно в каллиграфическом стиле, может показаться не таким важным. Однако, есть несколько веских причин, почему стоит поощрять развитие этого навыка.

Во-первых, каллиграфия требует тонкой работы мышц рук, чего не достигнуть при использовании клавиатуры или сенсорного экрана. Таким образом, письмо влияет на развитие моторики и координации движений. Красивый почерк – это визуальное отражение внутреннего порядка мыслей и предпочтений. Путем тренировки каллиграфии можно развивать не только навыки письма, но и аналитическое мышление, внимание к деталям, а также творческий подход.

Во-вторых, хороший почерк создает уверенность в собственных способностях и повышает уровень самооценки. Человек, пишущий красиво и разборчиво, вызывает доверие окружающих и приобретает престиж

Связь между клиповым мышлением и почерком

Исследования показывают, что с развитием современных технологий и распространением клипового мышления, у детей наблюдается изменение в их почерке. Клиповое мышление, характеризующееся склонностью к быстрому восприятию информации и краткосрочному вниманию, влияет на формирование каллиграфии и общего типа почерка у детей.

Это связано с тем, что при клиповом мышлении, дети склонны к неконтролируемому и быстрому поиску информации. Это отражается и в почерке, который становится менее устойчивым и неравномерным. Дети с клиповым мышлением обычно имеют прямые и сжатые штрихи в письме, а также меньше вариаций в размере и направлении букв.

С другой стороны, можно заметить, что изменения в почерке также могут влиять на мышление детей. Практика каллиграфии, которая требует детальности и аккуратности в письме, может способствовать развитию более устойчивого и регулярного типа почерка, а также развитию осознанности и длительного внимания. Таким образом, развитие каллиграфии может отразиться на улучшении клипового мышления у детей

 

Список литературы

Соколов, А.Н. Внутренняя речь и мышление / А.Н. Соколов. - М.: Просвещение, 

2016

. - 248 c

Юркевич, А. В. Цифровая революция и будущее психологии: к прогнозу

развития психологической науки и практики / А. В. Юркевич, А. Л. Журавлев,

Т. А. Нестик. Текст: непосредственный // Институт психологии Российской академии наук. Социальная и экономическая психология. – 2018. – Том 3, № 1 (9). –

С. 6–19.

ar966.pdf (bibs-science.ru)

https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/202/dmitrieva_202_151_161.pdf?ysclid=lvefzj823z563898373

Диссертация на тему «Современная каллиграфия как социокультурный феномен», скачать бесплатно автореферат по специальности ВАК РФ 24.00.01 - Теория и история культуры (dissercat.com)