Утверждение Константина Дмитриевича Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом. Для педагога участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным педагогам, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на городском и областном уровнях (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, круглые столы и др.), а впоследствии на других уровнях, таким образом, повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство. Представление педагогического опыта является неотъемлемой частью профессиональной деятельности любого педагога. А лучшая его пропаганда – непосредственный показ своей работы другим педагогам, участие в профессиональных конкурсах. Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов через знакомство с опытом участников конкурсов педагогического мастерства. Перед собой мы ставим следующие задачи: Задачи: 1. Распространить опыт участников педагогических конкурсов. 2. Развивать творческую активность педагогов. 3. Рассмотреть вопросы психологического и методического сопровождения участников конкурса.
Конкурсное движение как эффективный инструмент профессионального развития педагога