* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Меньшикова Лариса Александровна

Воспитатель

ГКУ ЦССВ «Маяк»

г. Москва

Мастер ласс по изоговлению поделки

«Волшебная поляна с детьми с ОВЗ дошкольного возраста».

Целевая аудитория: педагоги , специалисты, воспитанники ЦССВ.

Аннотация: Развитие ребенка- долгий, непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются с младенчества и включают подвижность, эмоциональность, познавательную и социальную сферу.

У технического прогресса, в котором мы живем, есть оборотная сторона - ухудшение физического развития человека. Как следствие -ухудшение развития мелкой моторики у современных детей.

Сухомлинский писал: " Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Развивая мелкую моторику наших воспитанников , мы развиваем логику, память, мышление, внимание и тактильную чувствительность. это как никогда, важно, особенно у детей с ОВЗ.

Развитие мелкой моторики способствует развитию мышечного аппарата, развитию навыков самообслуживания.

У наших воспитанников с сочетанными диагнозами много проблем с ручным праксисом. Они неловко держат ложку, карандаш, им трудно работать с пазлами и конструктором. Они испытывают трудности в работе с пластилином, бумагой и ножницами. Из-за этого дети часто чувствуют себя несостоятельными и обделёнными, что влияет на их эмоциональное благополучие.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики является важной частью формирования навыков самообслуживания, подготовки к письму и развитию речи.

Мы проводим все наши занятия в игровой форме, что очень интересно и динамично.

Данный мастер- класс нацелен в основном на развитие мелкой моторики, в него включена пластилиннография, работа с бумагой и пальчиковая гимнастика.

Цель: создание условий для лепки божьих коровок с использованием скорлупы грецкого ореха и изготовлению цветов из салфеток.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук

- развивать познавательную активность;

- развивать художественно-творческие способности.

- развивать навыки работы с бумагой и ножницами.

- формировать умение детей аккуратно работать с пластилином;

Материалы и оборудование:

Пластилин красного и черного цвета, половинка скорлупы грецкого ореха, готовые глазки, декор ( кора деревьев, травинки).Салфетки ,ножницы, катушка с нитками.

Подготовительная работа. Рассказ воспитателя о божьих коровках.

-Ребята, сегодня мы поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, но не потому что оно больших размеров, а потому, что их яркий наряд с черными пятнышками хорошо виден и сразу бросается в глаза. Вы конечно догадались о ком идет речь.

-Верно, о божьей коровке, но почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот, нарядился в такой яркий сарафан, всем напоказ?

-Да, потому не боится божья коровка, что есть у нее свои хитрости защиты. Пятнистая божья коровка является для птиц абсолютно невкусной едой.

Все взрослые птицы знают, какая она невкусная. Ну а если ее попробуют на вкус молодые птицы, то на всю жизнь запомнят ее едкий вкус…Есть у божьей коровки и другая хитрость. Стоит только взять ее на руки, как она тут же замрет, упадет и притворится мертвой.

Божья коровка является санитаром леса, она спасает от гибели сады и огороды , поедая тлю. Поэтому ее надо беречь.

Скажите, а вы хотели бы слепить божью коровку?

Основная часть

Берем пластилин, можно взять красный, размягчаем его в руках и облепляем им половинку грецкого ореха

Затем берем черный пластилин. Из черного пластилина раскатываем шар- это голова божьей коровки. Приклеиваем ее к туловищу.

Лепим усики и вставляем готовые глазки, которые можно использовать готовые, а можно сделать самим.

Затем, разделяем спинку тонкой черной полоской.

И лепим круглые, черные пятнышки на спинку божьей коровки.

Раскатываем жгутик.Лепим шесть лапок, три с одной стороны и три с другой. Прикрепляем их к нижней части скорлупки.

Божья коровка готова!

Прикрепляем ее к подготовленной коре деревьев и украшаем травинками и сухоцветами.

Божья коровка готова к прогулке.

Мы с вами хорошо поработали, у всех получились очень красивые божьи коровки. А теперь мы отдохнем и поиграем..

Динамическая пауза.

Сложите пожалуйста пальцы в кулачки, внимательно наблюдайте за мной и повторяйте:

- Божья коровка( пальцы в кулачках)

- Улети на небо ( взмах кистями)

-Принеси мне хлеба( движение кистями к себе)

- Черного и белого( руки вправо- влево)

- Только не горелого( указательные пальцы обеих рук наверх)

Повторяем несколько раз.

-Наши руки отдохнули, давайте продолжим и сделаем цветок из салфеток. Берём 10 обычных салфеток, разворачиваем их и аккуратно кладём друг на друга. Подравниваем края и делаем гармошку. Находим середину и аккуратно перевязывает ниткой посередине. Затем ножницами закругляем концы салфетки. Далее аккуратно, чтобы не повредить салфетку, раскручиваем каждый листочек, начиная с нижнего, чередуя правую и левую стороны. Наш цветок готов.

А теперь нашу божью коровку мы посадим в самую серединку цветка.

- У всех получилось очень красиво!

Заключительная часть.

-Давайте вспомним, что мы узнали нового о божьей коровке.

-Как правильно работать с пластилином?

-Как правильно держать ножницы?

- Как вы думаете,какую пользу приносят божьи коровки?

- Мы сегодня хорошо занимались, сделали такие красивые поделки!

В заключении рекомендуется устроить выставку детских работ.