Работа была возвращена на доработку из-за несоответствия правилам публикации.
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «День рождения».

Средняя группа

Воспитатель: Шкляева Елена Васильевна, высшая категория

Предварительная работа – беседа.

Цель: воспитывать у детей интерес к праздникам, продолжить знакомство с разными профессиями. Также, продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и ролевую взаимодействие в игровой деятельности.

Задача:

Закреплять представления детей о профессиях взрослых.

Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни.

Упражнять в ведении диалога в игре.

Рассказ воспитателя:

Когда я была маленькая, мы с ребятами очень любили играть в игру «День рождения». Это была очень интересная игра. Сначала мы готовили все необходимое для игры: наряды, угощения, продукты, строили машину, оборудовали магазин. Все были заняты своей работой. Продавец расставлял товар, готовил денежки, делал рекламу, зазывал покупателей. Папа на машине ездил за продуктами в магазин, мыл машину и заправлял ее бензином. Мама готовилась к празднику: украшала квартиру шарами, готовила колпачки для гостей, наряды для себя и ребенка, нарезала салаты, пекла пироги, прибиралась, делала красивую прическу.

Воспитатель: ребята, а вы хотите поиграть, в игру «День рождения». С чего же мы начнем?

Дети: договариваются, кто, кем будет.

Спросить, какие роли можно добавить, например, парикмахер, бабушка и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю новую роль- доставщик пиццы. Я знаю, что многие из вас с родителями по телефону заказывают пиццу и ее вам доставляют прямо домой. Еще я предлагаю в магазине расплачиваться не только деньгами, но и карточкой, как делают ваши родители.

Замысел игры: приготовлено оборудование для игры в семью, магазин, доставка пиццы, машина. Дети обустраивают квартиру, магазин, готовят нужные атрибуты. Берут ключи от квартиры, ставят ширму.

Ход игры: Папа, мама и ребенок берут ключи от квартиры и заходят в дом. Мама отправляет папу в магазин, чтобы купить торт. Мама по телефону заказывает пиццу, наводит порядок в квартире, нарезает салат, по телефону приглашает гостей, готовит для них колпачки и украшает квартиру шарами. Папа берет деньги, карточки, заводит машину, заправляет ее бензином и едет в магазин. В магазине продавец раскладывает товар, рекламирует, предлагает этот товар. Спрашивает: «Как будете расплачиваться, наличными или карточкой?»

Папа возвращается домой, заносит торт и идет мыть машину (на улице грязно, дождь прошел). Ребенок смотрит мультики, помогает маме, выбирает наряды. Приходят гости с подарками, поздравляют именинника, одевают колпачки, пьют чай с тортиком, играют «Каравай», прощаются, уходят.

Воспитатель: на этом наша игра заканчивается, спасибо всем за веселый день рождение. Приглашаю всех в кафе. Дети идут пить сок и гулять.