МБДОУ «Детский сад № 20»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в средней группе на начало учебного года на тему:
«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»
или
«Почему средний дошкольный возраст –
«Почемучкин возраст?»
Подготовили:
воспитатель
Тесовская М.Л.
2024
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
в средней группе на начало учебного года на тему:
«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»
или
«Почему средний дошкольный возраст –
«Почемучкин возраст?»»
Цель: развитие педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам образования, здоровья и благополучия детей среднего дошкольного возраста как в детском саду, так и в семье
Задачи:
Укрепить связь между родителями и воспитателями детского сада,
Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 года жизни,
Сообщить о цели и задачах реализуемой образовательной программы дошкольного образования в
наименование учреждения
Познакомить с планируемыми результатами освоения ОП
ДО
наименование
учреждения
,
Рассмотреть особенности воспитательно-образовательной работы в средней группе,
Обновить сведения о родителях (законных представителей),
Выбрать представителей Родительского комитета
Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников средней группы
Место проведения: группа
План родительского собрания
Вступление. Приветственное слово воспитателей.
Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»».
Образовательная программа дошкольного образования
наименование учреждения.
Цель и задачи.
Планируемые результаты освоения ОП
ДО
наименование
учреждения
к 5 годам.
Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.
Дополнительное образование в ДОУ.
Выборы представителей Родительского комитета.
Подведение итогов.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
(Родители собираются в группе, рассаживаются за столы,
стоящие полукругом. Звучит тихая музыка, создающая
благоприятную атмосферу для общения)
Вступление. Приветственное слово воспитателей
Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и пролетело незаметно лето и на пороге снова новый учебный год. Начало года - всегда очень волнительное и хлопотное событие как для нас с вами, так и для ребят, ведь им необходимо пройти своеобразную адаптацию после летних каникул. Наши дети стали на год взрослее и стали воспитанниками уже средней группы, с чем мы вас сердечно поздравляем!
Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»». И сегодня, мы с вами обязательно постараемся разобраться почему же детей в возрасте 4-5 лет называют «любознательными почемучками», а мы в свою очередь поделимся своим опытом как отвечать на детские вопросы так, чтобы их познавательный интерес не угасал, а наоборот развивался.
Воспитатель 1: Еще один очень важный вопрос, который нам предстоит обсудить – особенности организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования в нашем детском саду. Также мы познакомим вас планируемыми результатами освоения Программы к 5 годам, чтобы мы с вами понимали, к чему мы должны стремиться и на что должны быть направлены все наши силы.
Воспитатель 2: Далее познакомим вас с дополнительными образовательными услугами, которые предоставляются для детей с 4 лет в нашем дошкольном учреждении и решим несколько формальных вопросов: выбор представителей родительского комитета и конечно же, с целью уточнения актуальной информации о ребенке и его семье, вам необходимо будет заполнить бланк «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» (см. Приложение 1)
Воспитатель 1: Дорогие родители, давайте, прежде чем мы начнем наши разговоры о самом важном для нас – наших детях и их благополучии в детском саду, немного поиграем и отвлечемся от трудового дня, так как многие пришли на встречу после работы.
Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»»
К четырём годам дети становятся более спокойными и уравновешенными по сравнению с младшим возрастом. Кризис трёх лет уже позади, и ребята готовы взаимодействовать со сверстниками и интересоваться окружающим миром. Они с радостью посещают детский сад и активно участвуют в различных мероприятиях, которые проводятся как в группе, так и в детском саду: развлечениях, досугах, праздниках и других активностях.
В возрасте четырёх лет у воспитанников развиваются такие потребности и состояния, как:
Стремление к самостоятельности.
Дошкольники хотят выполнять многие задачи без помощи взрослых. Они могут сами себя обслуживать и всё чаще отказываются от помощи родителей и воспитателя. Дети знают свои потребности и права, а также пытаются установить свои правила в детском саду и дома.
Осознание этических представлений.
Дети начинают понимать свои эмоции и чувства других людей. Они осознают важность сопереживания, отличают хорошие поступки от
плохих
, учатся понимать, что такое совесть и честь. Также они начинают понимать разницу между правдой и ложью. В этом возрасте дети часто подражают взрослым, поэтому их поведение может быть похожим на поведение родителей, родственников или учителей.
Раскрытие творческого потенциала.
В среднем дошкольном возрасте начинается активная фаза развития воображения. Дети начинают фантазировать, погружаясь в мир сказок и перенося реальную жизнь в образы любимых персонажей мультфильмов. Именно в этом воображаемом мире они находят признание и возможность раскрыть свои потребности.
Формирование страхов у детей,
какрезультат
активного воображения. Дети чувствуют себя беззащитными перед большим и сложным миром взрослых. В этот момент на первый план выходит «магическое» мышление, которое помогает им обрести чувство уверенности и безопасности.
Однако, дорогие родители, обратите внимание, что фантазии могут стать причиной различных страхов у ваших детей. Поддерживайте их, но также помогайте им вернуться в реальный мир.
Стремление к общению со сверстниками. Дети стремятся общаться со сверстниками. Дошкольники активно взаимодействуют с другими детьми на разных уровнях. В этом возрасте дети начинают лучше понимать мир внутрисемейного общения.
Они играют в сюжетно-ролевые игры, такие как «дочки-матери», «больница», «магазин» и другие. В процессе игры дети учатся дружить, решать конфликты, помогать друг другу, а также могут обижаться и ссориться.
Взаимодействие с другими детьми становится для них приоритетным, а общение с родителями и выполнение домашних дел отходят на второй план.
И вот мы подошли к ответу на самый главный вопрос: «Почему же «Почемучки?» Потому, что именно в этом возрасте происходит активное развитие любознательности. Вопрос «Почему?» является ключом среднего дошкольного возраста
Почему светит солнце?
Почему идет дождь или снег?
Почему трава зеленая?
Почему бабочка летает? И многие-многие другие
Задавая бесконечное количество вопросов, ребёнок познаёт мир взрослых. Он изучает названия предметов, их свойства и действия. Его словарный запас растёт с каждым днём, и дети начинают использовать слова в разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Теперь они могут выражать свои мысли не только простыми предложениями, но и сложными конструкциями.
Ребята становятся более открытыми и общительными, они обсуждают то, что им интересно. Они понимают, какие занятия им не нравятся, поэтому наша с вами задача — мотивировать их к познанию и обучению, а для этого можно использовать увлекательные беседы и познавательные игры.
Например, в игре «Какое что бывает?» взрослый спрашивает, что может быть высоким, и ребёнок отвечает: дерево, столб, человек. Также можно задать вопрос: что выше — дерево или человек? В процессе игры дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного понятия «высота».
Когда вы спрашиваете ребёнка, что может быть широким, он может ответить: «Река», «Дорога», «Улица», «Лента».
После этого вы можете задать вопрос, который побудит ребёнка к сравнению: «Что шире: ручеёк или река?»
Эту игру можно проводить с использованием различных слов. В процессе игры дети будут учиться классифицировать предметы по цвету и форме, например: «Что бывает красным, зелёным, круглым?».
Воспитатель 2: В завершение хотелось бы дать несколько советов о том, как реагировать на множество вопросов, которые задают дети, и как на них отвечать.
1. Дорогие родители, самое главное и важное - не стоит нервничать! Ваш ребёнок вступил в период «почемучек», когда ему всё интересно.
2. Помните, что этап, когда у ребёнка возникает множество вопросов, характерен для всех детей и родителей.
3. Постарайтесь отвечать на все вопросы ребёнка максимально подробно. Объясняйте ему всё ясно и просто, используя слова, понятные для его возраста.
4. Если ребёнок неожиданно задал вопрос, пообещайте ответить на него позже.
5. Проявляйте внимание к вопросам ребёнка, даже если они кажутся незначительными. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, почему он интересуется этой темой.
6. Не отказывайте ребёнку в ответах, а наоборот, демонстрируйте готовность помочь. Поощряйте его любознательность и стремление узнать что-то новое.
7. Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы.
Воспитатель 2: Сейчас мы предлагаем закрепить полученную информацию. Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды с символическими названиями «Зима», «Весна», «Лето» «Осень»
(Родители делятся на четыре команды (сидя за столами). Воспитатели расставляют на столы таблички с названием команд (см. Приложение 2)
Воспитатель 2: Детей очень интересует окружающий мир, в частности мир природы. Давайте проверим, насколько хорошо вы сможете объяснить ребёнку эту тему. Для каждой команды мы подготовили вопросы, ответы на которые нужно сформулировать в доступной и понятной детям форме.(см. Приложение 2)
Игра «Вопрос-ответ»
(Воспитатели задают вопросы – родители отвечают)
Воспитатель 2: Дорогие родители, Вы отлично справились со всеми заданиями, и мы уверены, что вы с легкостью сможете ответить детям на все их волнующие вопросы. Давайте друг другу поаплодируем и займем свои места, а мы с вашего позволения продолжим дальше.
Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.
Воспитатель 1: В педагогической работе с детьми мы реализуем Основную образовательную программу дошкольного образования наименование учреждения, разработанную на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Для достижения поставленной цели и нам и Вам предстоит решить следующие задачи:
обеспечить единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;
приобщить детей к базовым ценностям российского народа;
планировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
создать условия для равного доступа к образованию для всех детей нашей группы с учетом индивидуальных возможностей;
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить вашу компетентность, уважаемы родители, в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
достичь с детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Примечание⃰ ⃰ ⃰: можно рассказать о парциальных программах, которые реализуются в группе
Планируемые результаты освоения ОП ДО наименование учреждения к 5 годам.
Воспитатель 2: Ну а сейчас мы расскажем каких же результатов мы должны достичь к концу учебного года.
Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к пяти годам», имеют условный характер, что предполагает достаточно широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с индивидуальным темпом психического развития детей. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. Таким образом, если возникнут какие-либо различия, то они не должны быть восприняты вами как трудности ребенка в освоении образовательной программы.
И так, еще раз напоминаем, что содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
По направлению «Физическое развитие» к пяти годам ребенок:
проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
Воспитатель 1: «Социально-коммуникативное развитие»:
выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";
демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;
самостоятелен в самообслуживании;
проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
Воспитатель 2: «Речевое развитие»:
инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
Воспитатель 1: «Художественно-эстетическое развитие»:
проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.
Воспитатель 2: «Познавательное развитие»:
способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОУ, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
Как мы с вами выяснили ранее, что познавательный интерес занимает ведущую позицию в развитии ребенка 4-5 и именно поэтому мы подготовили для Вас памятки«Как развить у ребёнка любознательность»(см. Приложение 3), с которыми вы можете более подробно ознакомиться дома.
(Воспитатели раздают памятки)
Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель 1: А теперь давайте остановимся более подробно на образовательной деятельности в средней группе. В этом учебном году у нас также остается 10 занятий в неделю, но увеличивается их длительность. Если в младшей группе занятие было 15 минут, то сейчас – 20.
У нас будет:
1 занятие по формированию целостной картины мира
1 занятия по развитию элементарных математических представлений,
1 занятие по развитию речи,
2
музыкальных
занятия. Занятие проводит музыкальный руководитель ФИО.
1 рисование,
лепка и аппликация (чередуются),
3 занятия по физическому развитию. На этих занятиях дети обязательно должны быть в спортивной форме (черные шорты и белая футболка). Пожалуйста, позаботьтесь об этом, уважаемые родители! А также о том, чтобы форма всегда была в надлежащем виде. Занятие проводит инструктор по физической культуре ФИО.
Решая одну из приоритетных задач дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия мы в своей педагогической деятельности, помимо занятий по физкультуре, используем здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы, утреннюю и бодрящую гимнастику после сна, а также элементы зрительной гимнастики. Систематически ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.
Администрация детского сада уделяет особое внимание организации питания, поскольку это ключевой фактор в развитии и росте детей, а также в поддержании их здоровья не только сейчас, но и в будущем.
Все эти формы работы с детьми являются частью режима дня, который важно соблюдать в любом возрасте. Мы бы очень хотели, чтобы режим и распорядок дня, как можно более приближенный к нашему, соблюдался вами и дома.
Воспитатель 2: Мы с вами уже не первый год вместе, но все же давайте вспомним правила нашей группы, и которые мы будем обязательно соблюдать, демонстрируя тем самым уважение друг к другу.
Утренний прием.
Вечером постарайтесь сохранять позитивный настрой. Не стоит демонстрировать беспокойство и тревогу — дети очень чутко улавливают эмоции родителей. Передайте ребёнка педагогу и уходите, не затягивая прощанье, чтобы малыш быстрее отвлёкся от переживаний.
Состояние здоровья.
Не приводите в детский сад детей с признаками простуды или вирусных заболеваний. Если воспитатель заметит, что ребёнок чувствует себя нехорошо, он сообщит об этом медицинскому работнику детского сада. Пожалуйста, относитесь спокойно с пониманием к просьбе забрать ребёнка и показать его педиатру, так как от этого зависит здоровье других детей, посещающих группу
Детские карманы.
Обеспечьте безопасность своего ребенка и других детей: не допускайте, чтобы ваш ребенок принес в детский сад и играл с опасными предметами — острыми, колющими, режущими или стеклянными. Также следует убрать мелкие предметы, такие как бусинки или пуговицы, которые ребёнок может случайно проглотить.
Порядок в шкафчике.
Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример. Не
захламляйте
его лишними вещами. Покажите детям, как аккуратно складывать одежду и куда ставить обувь.
Регистрация ребенка.
Не забывайте каждый день расписываться в специальном журнале, когда вы приходите за ребёнком и когда забираете его.
Утренний прием пищи.
Не опаздывайте на завтрак! Согласно правилам
СанПиН
, сотрудники детского сада не имеют права оставлять еду для опоздавших детей. Это связано с тем, что существуют чёткие
нормы
и требования к организации приёма пищи.
Режимные моменты.
Пожалуйста, старайтесь не
опаздывать утром
ине
забирать
ребенка раньше установленного времени. Если по какой-то причине вам нужно забрать малыша раньше или вы задерживаетесь, предупредите об этом воспитателя заранее, так как детский сад работает до 19.00, на этом рабочее время педагога заканчивается.
Не заходите в группу, если утром уже идет занятие и вечером, пока воспитатель не выведет ребёнка к вам. Это позволит избежать беспокойства других детей.
И в завершение данной темы: мы очень надеемся, что вы также активно, как и в прошлом году будете принимать активное участие в жизни группы и детского сада: конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и т.д.
Дополнительное образование в ДОУ.
Выборы представителей Родительского комитета.
Воспитатель 1: На этом наше собрание подходит к концу, давайте уточним список членов родительского комитета. Если вы считаете необходимым, тогда будут проведены выборы путем открытого голосования.
Подведение итогов.
Воспитатель 2: Уважаемые родители, еще раз хотим выразить свою признательность за то, что нашли время и пришли сегодня сюда. А также сказать спасибо за то, что доверяете нам своих детей! Вы самые лучшие, заботливые и мудрые родители. Совместными усилиями мы сможем добиться высоких результатов.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
(Вопросы-ответы)
Воспитатель 1: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Давайте прощаться и благодарить друг друга, но тоже необычно. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга РУКОПОЖАТИЕМ.
(Проводится игра «Рукопожатие». Воспитатели раздают родителям бланки «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» для заполнения)
Приложение 1
Бланк для родителей
«Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах»
Ф. И. О. ребенка
Дата рождения
Свидетельство о рождении
Серия _________________№_____________
Кем и когда выдано:_______________________________________________________
________________________________________________________________________
Страховой медицинский полис
№________________________________
Ф.И.О. мамы
Дата рождения
Образование, специальность
________________________________________________________________________
Место работы, должность
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон сот., Телефон раб.
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. папы
Дата рождения
Образование, специальность
________________________________________________________________________
Место работы, должность
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон сот., Телефон раб.
________________________________________________________________________
Есть ли семье другие дети?
1.ФИО__________________________________________________________________
Дата рождения: _________________________________________________________
Какое учреждение посещает______________________________________________
2.ФИО__________________________________________________________________
Дата рождения: _________________________________________________________
Какое учреждение посещает______________________________________________
Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада
1.ФИО__________________________________________________________________
Кем приходится ребенку________________________________________
Паспорт: серия____________№___________________
Кем и когда выдано:______________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон:________________________________________________________________
2. ФИО_________________________________________________________________
Кем приходится ребенку________________________________________
Паспорт: серия____________№___________________
Кем и когда выдано:______________________________________________________
________________________________________________________________________
Телефон:________________________________________________________________
Основные виды игр и занятий дома
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Есть ли у ребёнка аллергия?
(на что)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование
б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры
г) другое________________________________________________________________
Есть ли у Вас пожелания по совместному воспитанию и развитию Вашего ребенка
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение 2