МБДОУ «Детский сад № 20»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в средней группе на начало учебного года на тему:

«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»

или

«Почему средний дошкольный возраст –

«Почемучкин возраст?»

Подготовили:

воспитатель

Тесовская М.Л.

2024

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

в средней группе на начало учебного года на тему:

«Почему же, почему же дождик капает по лужам?»

или

«Почему средний дошкольный возраст –

«Почемучкин возраст?»»

Цель: развитие педагогической грамотности родителей (законных представителей) по вопросам образования, здоровья и благополучия детей среднего дошкольного возраста как в детском саду, так и в семье

Задачи:

Укрепить связь между родителями и воспитателями детского сада,

Рассказать о возрастных и индивидуальных особенностях детей 5 года жизни,

Сообщить о цели и задачах реализуемой образовательной программы дошкольного образования в

наименование учреждения

Познакомить с планируемыми результатами освоения ОП

ДО

наименование

учреждения

,

Рассмотреть особенности воспитательно-образовательной работы в средней группе,

Обновить сведения о родителях (законных представителей),

Выбрать представителей Родительского комитета

Участники: воспитатели, родители (законные представители) воспитанников средней группы

Место проведения: группа

План родительского собрания

Вступление. Приветственное слово воспитателей.

Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»».

Образовательная программа дошкольного образования

наименование учреждения.

Цель и задачи.

Планируемые результаты освоения ОП

ДО

наименование

учреждения

к 5 годам.

Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.

Дополнительное образование в ДОУ.

Выборы представителей Родительского комитета.

Подведение итогов.

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(Родители собираются в группе, рассаживаются за столы,

стоящие полукругом. Звучит тихая музыка, создающая

благоприятную атмосферу для общения)

Вступление. Приветственное слово воспитателей

Воспитатель 1: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот и пролетело незаметно лето и на пороге снова новый учебный год. Начало года - всегда очень волнительное и хлопотное событие как для нас с вами, так и для ребят, ведь им необходимо пройти своеобразную адаптацию после летних каникул. Наши дети стали на год взрослее и стали воспитанниками уже средней группы, с чем мы вас сердечно поздравляем!

Воспитатель 2: Тема нашей встречи звучит достаточно интересно: «Почему же, почему же, дождик капает по лужам?» или «Почему средний дошкольный возраст – «Почемучкин возраст?»». И сегодня, мы с вами обязательно постараемся разобраться почему же детей в возрасте 4-5 лет называют «любознательными почемучками», а мы в свою очередь поделимся своим опытом как отвечать на детские вопросы так, чтобы их познавательный интерес не угасал, а наоборот развивался.

Воспитатель 1: Еще один очень важный вопрос, который нам предстоит обсудить – особенности организации воспитательно-образовательной работы в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования в нашем детском саду. Также мы познакомим вас планируемыми результатами освоения Программы к 5 годам, чтобы мы с вами понимали, к чему мы должны стремиться и на что должны быть направлены все наши силы.

Воспитатель 2: Далее познакомим вас с дополнительными образовательными услугами, которые предоставляются для детей с 4 лет в нашем дошкольном учреждении и решим несколько формальных вопросов: выбор представителей родительского комитета и конечно же, с целью уточнения актуальной информации о ребенке и его семье, вам необходимо будет заполнить бланк «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» (см. Приложение 1)

Воспитатель 1: Дорогие родители, давайте, прежде чем мы начнем наши разговоры о самом важном для нас – наших детях и их благополучии в детском саду, немного поиграем и отвлечемся от трудового дня, так как многие пришли на встречу после работы.

Доклад «Почему средний дошкольный возраст считают «возрастом Почемучек?»»

К четырём годам дети становятся более спокойными и уравновешенными по сравнению с младшим возрастом. Кризис трёх лет уже позади, и ребята готовы взаимодействовать со сверстниками и интересоваться окружающим миром. Они с радостью посещают детский сад и активно участвуют в различных мероприятиях, которые проводятся как в группе, так и в детском саду: развлечениях, досугах, праздниках и других активностях.

В возрасте четырёх лет у воспитанников развиваются такие потребности и состояния, как:

Стремление к самостоятельности.

Дошкольники хотят выполнять многие задачи без помощи взрослых. Они могут сами себя обслуживать и всё чаще отказываются от помощи родителей и воспитателя. Дети знают свои потребности и права, а также пытаются установить свои правила в детском саду и дома.

Осознание этических представлений.

Дети начинают понимать свои эмоции и чувства других людей. Они осознают важность сопереживания, отличают хорошие поступки от

плохих

, учатся понимать, что такое совесть и честь. Также они начинают понимать разницу между правдой и ложью. В этом возрасте дети часто подражают взрослым, поэтому их поведение может быть похожим на поведение родителей, родственников или учителей.

Раскрытие творческого потенциала.

В среднем дошкольном возрасте начинается активная фаза развития воображения. Дети начинают фантазировать, погружаясь в мир сказок и перенося реальную жизнь в образы любимых персонажей мультфильмов. Именно в этом воображаемом мире они находят признание и возможность раскрыть свои потребности.

Формирование страхов у детей,

какрезультат

активного воображения. Дети чувствуют себя беззащитными перед большим и сложным миром взрослых. В этот момент на первый план выходит «магическое» мышление, которое помогает им обрести чувство уверенности и безопасности.

Однако, дорогие родители, обратите внимание, что фантазии могут стать причиной различных страхов у ваших детей. Поддерживайте их, но также помогайте им вернуться в реальный мир.

Стремление к общению со сверстниками. Дети стремятся общаться со сверстниками. Дошкольники активно взаимодействуют с другими детьми на разных уровнях. В этом возрасте дети начинают лучше понимать мир внутрисемейного общения.

Они играют в сюжетно-ролевые игры, такие как «дочки-матери», «больница», «магазин» и другие. В процессе игры дети учатся дружить, решать конфликты, помогать друг другу, а также могут обижаться и ссориться.

Взаимодействие с другими детьми становится для них приоритетным, а общение с родителями и выполнение домашних дел отходят на второй план.

И вот мы подошли к ответу на самый главный вопрос: «Почему же «Почемучки?» Потому, что именно в этом возрасте происходит активное развитие любознательности. Вопрос «Почему?» является ключом среднего дошкольного возраста

Почему светит солнце?

Почему идет дождь или снег?

Почему трава зеленая?

Почему бабочка летает? И многие-многие другие

Задавая бесконечное количество вопросов, ребёнок познаёт мир взрослых. Он изучает названия предметов, их свойства и действия. Его словарный запас растёт с каждым днём, и дети начинают использовать слова в разнообразных грамматических формах и сочетаниях. Теперь они могут выражать свои мысли не только простыми предложениями, но и сложными конструкциями.

Ребята становятся более открытыми и общительными, они обсуждают то, что им интересно. Они понимают, какие занятия им не нравятся, поэтому наша с вами задача — мотивировать их к познанию и обучению, а для этого можно использовать увлекательные беседы и познавательные игры.

Например, в игре «Какое что бывает?» взрослый спрашивает, что может быть высоким, и ребёнок отвечает: дерево, столб, человек. Также можно задать вопрос: что выше — дерево или человек? В процессе игры дети учатся сравнивать, обобщать и начинают понимать значение абстрактного понятия «высота».

Когда вы спрашиваете ребёнка, что может быть широким, он может ответить: «Река», «Дорога», «Улица», «Лента».

После этого вы можете задать вопрос, который побудит ребёнка к сравнению: «Что шире: ручеёк или река?»

Эту игру можно проводить с использованием различных слов. В процессе игры дети будут учиться классифицировать предметы по цвету и форме, например: «Что бывает красным, зелёным, круглым?».

Воспитатель 2: В завершение хотелось бы дать несколько советов о том, как реагировать на множество вопросов, которые задают дети, и как на них отвечать.

1. Дорогие родители, самое главное и важное - не стоит нервничать! Ваш ребёнок вступил в период «почемучек», когда ему всё интересно.

2. Помните, что этап, когда у ребёнка возникает множество вопросов, характерен для всех детей и родителей.

3. Постарайтесь отвечать на все вопросы ребёнка максимально подробно. Объясняйте ему всё ясно и просто, используя слова, понятные для его возраста.

4. Если ребёнок неожиданно задал вопрос, пообещайте ответить на него позже.

5. Проявляйте внимание к вопросам ребёнка, даже если они кажутся незначительными. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы понять, почему он интересуется этой темой.

6. Не отказывайте ребёнку в ответах, а наоборот, демонстрируйте готовность помочь. Поощряйте его любознательность и стремление узнать что-то новое.

7. Вместе с ребёнком рассматривайте иллюстрированные книги и энциклопедии, чтобы найти ответы на его вопросы.

Воспитатель 2: Сейчас мы предлагаем закрепить полученную информацию. Для этого вам необходимо разделиться на четыре команды с символическими названиями «Зима», «Весна», «Лето» «Осень»

(Родители делятся на четыре команды (сидя за столами). Воспитатели расставляют на столы таблички с названием команд (см. Приложение 2)

Воспитатель 2: Детей очень интересует окружающий мир, в частности мир природы. Давайте проверим, насколько хорошо вы сможете объяснить ребёнку эту тему. Для каждой команды мы подготовили вопросы, ответы на которые нужно сформулировать в доступной и понятной детям форме.(см. Приложение 2)

Игра «Вопрос-ответ»

(Воспитатели задают вопросы – родители отвечают)

Воспитатель 2: Дорогие родители, Вы отлично справились со всеми заданиями, и мы уверены, что вы с легкостью сможете ответить детям на все их волнующие вопросы. Давайте друг другу поаплодируем и займем свои места, а мы с вашего позволения продолжим дальше.

Образовательная программа дошкольного образования наименование учреждения. Цель и задачи.

Воспитатель 1: В педагогической работе с детьми мы реализуем Основную образовательную программу дошкольного образования наименование учреждения, разработанную на основании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, вступившей в силу с 1 сентября 2023 г. и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения поставленной цели и нам и Вам предстоит решить следующие задачи:

обеспечить единые для Российской Федерации содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения образовательной программы;

приобщить детей к базовым ценностям российского народа;

планировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создать условия для равного доступа к образованию для всех детей нашей группы с учетом индивидуальных возможностей;

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие;

обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить вашу компетентность, уважаемы родители, в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достичь с детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Примечание⃰ ⃰ : можно рассказать о парциальных программах, которые реализуются в группе

Планируемые результаты освоения ОП ДО наименование учреждения к 5 годам.

Воспитатель 2: Ну а сейчас мы расскажем каких же результатов мы должны достичь к концу учебного года.

Обозначенные в Федеральной программе возрастные ориентиры «к пяти годам», имеют условный характер, что предполагает достаточно широкий возрастной диапазон для достижения ребенком планируемых результатов. Это связано с индивидуальным темпом психического развития детей. По этой причине ребенок может продемонстрировать обозначенные в планируемых результатах возрастные характеристики развития раньше или позже заданных возрастных ориентиров. Таким образом, если возникнут какие-либо различия, то они не должны быть восприняты вами как трудности ребенка в освоении образовательной программы.

И так, еще раз напоминаем, что содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

По направлению «Физическое развитие» к пяти годам ребенок:

проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;

демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;

стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;

стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;

Воспитатель 1: «Социально-коммуникативное развитие»:

выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;

без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";

демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;

познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни;

самостоятелен в самообслуживании;

проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;

стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;

Воспитатель 2: «Речевое развитие»:

инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;

большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;

самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;

проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;

Воспитатель 1: «Художественно-эстетическое развитие»:

проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;

проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;

использует накопленный художественно-творческий опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);

создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;

называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;

принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.

Воспитатель 2: «Познавательное развитие»:

способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;

проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;

активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;

задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;

с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОУ, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;

имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;

владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;

Как мы с вами выяснили ранее, что познавательный интерес занимает ведущую позицию в развитии ребенка 4-5 и именно поэтому мы подготовили для Вас памятки«Как развить у ребёнка любознательность»(см. Приложение 3), с которыми вы можете более подробно ознакомиться дома.

(Воспитатели раздают памятки)

Организация воспитательно-образовательного процесса в средней группе.

Воспитатель 1: А теперь давайте остановимся более подробно на образовательной деятельности в средней группе. В этом учебном году у нас также остается 10 занятий в неделю, но увеличивается их длительность. Если в младшей группе занятие было 15 минут, то сейчас – 20.

У нас будет:

1 занятие по формированию целостной картины мира

1 занятия по развитию элементарных математических представлений,

1 занятие по развитию речи,

2

музыкальных

занятия. Занятие проводит музыкальный руководитель ФИО.

1 рисование,

лепка и аппликация (чередуются),

3 занятия по физическому развитию. На этих занятиях дети обязательно должны быть в спортивной форме (черные шорты и белая футболка). Пожалуйста, позаботьтесь об этом, уважаемые родители! А также о том, чтобы форма всегда была в надлежащем виде. Занятие проводит инструктор по физической культуре ФИО.

Решая одну из приоритетных задач дошкольного образования - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия мы в своей педагогической деятельности, помимо занятий по физкультуре, используем здоровьесберегающие технологии: точечный массаж, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, физкультурные минутки, динамические паузы, утреннюю и бодрящую гимнастику после сна, а также элементы зрительной гимнастики. Систематически ведется работа по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Администрация детского сада уделяет особое внимание организации питания, поскольку это ключевой фактор в развитии и росте детей, а также в поддержании их здоровья не только сейчас, но и в будущем.

Все эти формы работы с детьми являются частью режима дня, который важно соблюдать в любом возрасте. Мы бы очень хотели, чтобы режим и распорядок дня, как можно более приближенный к нашему, соблюдался вами и дома.

Воспитатель 2: Мы с вами уже не первый год вместе, но все же давайте вспомним правила нашей группы, и которые мы будем обязательно соблюдать, демонстрируя тем самым уважение друг к другу.

Утренний прием.

Вечером постарайтесь сохранять позитивный настрой. Не стоит демонстрировать беспокойство и тревогу — дети очень чутко улавливают эмоции родителей. Передайте ребёнка педагогу и уходите, не затягивая прощанье, чтобы малыш быстрее отвлёкся от переживаний.

Состояние здоровья.

Не приводите в детский сад детей с признаками простуды или вирусных заболеваний. Если воспитатель заметит, что ребёнок чувствует себя нехорошо, он сообщит об этом медицинскому работнику детского сада. Пожалуйста, относитесь спокойно с пониманием к просьбе забрать ребёнка и показать его педиатру, так как от этого зависит здоровье других детей, посещающих группу

Детские карманы.

Обеспечьте безопасность своего ребенка и других детей: не допускайте, чтобы ваш ребенок принес в детский сад и играл с опасными предметами — острыми, колющими, режущими или стеклянными. Также следует убрать мелкие предметы, такие как бусинки или пуговицы, которые ребёнок может случайно проглотить.

Порядок в шкафчике.

Учите ребёнка поддерживать порядок в своём шкафчике, подавая ему пример. Не

захламляйте

его лишними вещами. Покажите детям, как аккуратно складывать одежду и куда ставить обувь.

Регистрация ребенка.

Не забывайте каждый день расписываться в специальном журнале, когда вы приходите за ребёнком и когда забираете его.

Утренний прием пищи.

Не опаздывайте на завтрак! Согласно правилам

СанПиН

, сотрудники детского сада не имеют права оставлять еду для опоздавших детей. Это связано с тем, что существуют чёткие

нормы

и требования к организации приёма пищи.

Режимные моменты.

Пожалуйста, старайтесь не

опаздывать утром

ине

забирать

ребенка раньше установленного времени. Если по какой-то причине вам нужно забрать малыша раньше или вы задерживаетесь, предупредите об этом воспитателя заранее, так как детский сад работает до 19.00, на этом рабочее время педагога заканчивается.

Не заходите в группу, если утром уже идет занятие и вечером, пока воспитатель не выведет ребёнка к вам. Это позволит избежать беспокойства других детей.

И в завершение данной темы: мы очень надеемся, что вы также активно, как и в прошлом году будете принимать активное участие в жизни группы и детского сада: конкурсах, выставках, соревнованиях, праздниках и т.д.

Дополнительное образование в ДОУ.

Выборы представителей Родительского комитета.

Воспитатель 1: На этом наше собрание подходит к концу, давайте уточним список членов родительского комитета. Если вы считаете необходимым, тогда будут проведены выборы путем открытого голосования.

Подведение итогов.

Воспитатель 2: Уважаемые родители, еще раз хотим выразить свою признательность за то, что нашли время и пришли сегодня сюда. А также сказать спасибо за то, что доверяете нам своих детей! Вы самые лучшие, заботливые и мудрые родители. Совместными усилиями мы сможем добиться высоких результатов.

Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.

(Вопросы-ответы)

Воспитатель 1: Мы все сегодня плодотворно поработали, и все заслужили благодарность. Давайте прощаться и благодарить друг друга, но тоже необычно. Пока я считаю до 10, вы должны успеть поблагодарить друг друга РУКОПОЖАТИЕМ.

(Проводится игра «Рукопожатие». Воспитатели раздают родителям бланки «Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах» для заполнения)

Приложение 1

Бланк для родителей

«Сведения о ребенке, родителях и доверенных лицах»

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения

Свидетельство о рождении

Серия _________________№_____________

Кем и когда выдано:_______________________________________________________

________________________________________________________________________

Страховой медицинский полис

№________________________________

Ф.И.О. мамы

Дата рождения

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

_______________________________________________________________________

Ф.И.О. папы

Дата рождения

Образование, специальность

________________________________________________________________________

Место работы, должность

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон сот., Телефон раб.

________________________________________________________________________

Есть ли семье другие дети?

1.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

2.ФИО__________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________

Какое учреждение посещает______________________________________________

Доверенные лица, которые могут забирать ребенка из детского сада

1.ФИО__________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:______________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

2. ФИО_________________________________________________________________

Кем приходится ребенку________________________________________

Паспорт: серия____________№___________________

Кем и когда выдано:______________________________________________________

________________________________________________________________________

Телефон:________________________________________________________________

Основные виды игр и занятий дома

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Есть ли у ребёнка аллергия?

(на что)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Любимые занятия, интересы:

а) лепка, рисование, конструирование

б) подвижные игры, физическая активность

в) книги, познавательные игры

г) другое________________________________________________________________

Есть ли у Вас пожелания по совместному воспитанию и развитию Вашего ребенка

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приложение 2