* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}
.List Paragraph {margin-bottom: 10pt;}
.Strong {font-weight: bold;}
.Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}
Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»
Преподаватель: Асмаева Марина Шамильевна
Предмет: Компьютерная графика
Группа: II курс, гр. 16ПТ21
Тема урока: «Применение компьютерной графики при оформлении буклета»
Тип занятия: урок формирования практических умений и навыков.
Вид урока: практическая работа
Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS
Office
);
научить студентов использовать программу
MS
Publisher
для создания публикаций;
закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
Развивающие:
способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание трудолюбия;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный
Материалы и оборудование:
1) мультимедийный проектор, экран;
2) кабинет, оборудованный ПК;
3) локальная сеть;
4) раздаточный материал: (примеры буклетов);
5) раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;
6) презентация.
7) программные средства: операционная система, пакет офисных приложений Microsoft Office.
Дидактический материал:
1. Учебник Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. - 512 c.
2. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. - М.: СПб: Питер, 2011. - 428 c.
3. Тестовые задания
4. Н.Самылкина, И.Калинин. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие
5. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
6. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.
№
Этапы работы
Время
Содержание этапа
Деятельность
преподавателя
Деятельность
студента
Методы и формы
Содержание
1
Организационный момент
3 мин.
Цель – позитивно настроить студентов на урок
Цель -
сосредоточиться на восприятии урока
Стимулирование деятельности студентов с помощью вопросов организационного момента
Приветствие и объяснение цели и задач урока
2
Актуализация опорных знаний
студентов
5 мин.
Цель -
упорядочить знания студентов для восприятия нового материала.
Цель – выполнить задания, показав свои умения и навыки.
Индивидуальная работа
Методы продуктивной и репродуктивной.
Проблемы и поиск ее решения.
Провести небольшой тест, с помощью которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.
3
Изучение нового материала
20 мин.
Цель – поставить студентов перед проблемой, решением которой будет введение нового понятия. Задание вопросов по презентации.
Цель – обобщить выводы студентов и ввести новое понятие – вид печатной продукции – буклет. Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение, обсуждают мнения одногруппников Слушают сообщение о буклете , подготовленное студентом.
Формы работы:
1. Фронтальная работа (ФР) – работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке ФР делится на:
Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога преподаватель-студент.
Объяснение около доски, используя презентацию к уроку. Опрос в режиме диалога преподаватель-студент. Прослушивание сообщения студента на тему: «Буклеты, виды буклетов, правила наполнения буклетов»
4
Выполнение практической работы
25 мин.
Цель – проверить усвоенный материал студентами. Студентам предлагается создать буклет промышленного предприятия, фирмы.
Цель – справиться с подготовленной задачей и создать предлагаемые задания.
Форма работы:
фронтальная практическая работа за закрепленным рабочим персональным компьютером.
Выполнение практической работы
5
Закрепляющий контроль
8 мин.
Цель – подвести итог, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. Оценить труд студентов.
Цель – осознать необходимость полученных знаний.
Индивидуальная работа
Ответы на вопросы закрепляющего контроля
6
Рефлексия
8 мин.
определить уровень освоения нового материала студентами
Цель - оценить свое понимание данной темы.
Фронтальная работа
Студенты поднимают руки, отвечают на вопросы по карточкам, которые они выбрали. Делают выводы.
7
Итог урока
20 мин.
Цель – подвести итог.
При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.
За тест от 4и более правильных ответов- 1 бал.
За активное участие на уроке -0-3 балла.
За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля -1 бал.
За буклет – 0-8 баллов.
Оценка «5» от 10 баллов.
Оценка «4» - 8-9 баллов.
Оценка «3» - 4-7 баллов.
Цель – оценить свое понимание данной темы.
Метод самоконтроля
8
Подведение итогов и задание на дом
1 мин.
Выдать студентам задание на дом
Получить задание на дом и осмыслить его.
Д.з. Создать свою визитную карточку, используя шаблоны MS Publisher.