* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-bottom: 10pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;}

Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»

Преподаватель: Асмаева Марина Шамильевна

Предмет: Компьютерная графика

Группа: II курс, гр. 16ПТ21

Тема урока: «Применение компьютерной графики при оформлении буклета»

Тип занятия: урок формирования практических умений и навыков.

Вид урока: практическая работа

Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

Образовательная:

закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS

Office

);

научить студентов использовать программу

MS

Publisher

для создания публикаций;

закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;

Развивающие:

способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;

развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;

развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

воспитание трудолюбия;

профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный

Материалы и оборудование:

1) мультимедийный проектор, экран;

2) кабинет, оборудованный ПК;

3) локальная сеть;

4) раздаточный материал: (примеры буклетов);

5) раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;

6) презентация.

7) программные средства: операционная система, пакет офисных приложений Microsoft Office.

Дидактический материал:

1. Учебник Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. - 512 c.

2. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. - М.: СПб: Питер, 2011. - 428 c.

3. Тестовые задания

4. Н.Самылкина, И.Калинин. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

5. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

6. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.


Этапы работы

Время

Содержание этапа

Деятельность
преподавателя

Деятельность
студента

Методы и формы

Содержание

1

Организационный момент

3 мин.

Цель – позитивно настроить студентов на урок

Цель -
сосредоточиться на восприятии урока

Стимулирование деятельности студентов с помощью вопросов организационного момента

Приветствие и объяснение цели и задач урока

2

Актуализация опорных знаний
студентов

5 мин.

Цель -
упорядочить знания студентов для восприятия нового материала.

Цель – выполнить задания, показав свои умения и навыки.

Индивидуальная работа

Методы продуктивной и репродуктивной.

Проблемы и поиск ее решения.

Провести небольшой тест, с помощью которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

3

Изучение нового материала

20 мин.

Цель – поставить студентов перед проблемой, решением которой будет введение нового понятия. Задание вопросов по презентации.

Цель – обобщить выводы студентов и ввести новое понятие – вид печатной продукции – буклет. Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение, обсуждают мнения одногруппников Слушают сообщение о буклете , подготовленное студентом.

Формы работы:

1. Фронтальная работа (ФР) – работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке ФР делится на:

Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога преподаватель-студент.

Объяснение около доски, используя презентацию к уроку. Опрос в режиме диалога преподаватель-студент. Прослушивание сообщения студента на тему: «Буклеты, виды буклетов, правила наполнения буклетов»

4

Выполнение практической работы

25 мин.

Цель – проверить усвоенный материал студентами. Студентам предлагается создать буклет промышленного предприятия, фирмы.

Цель – справиться с подготовленной задачей и создать предлагаемые задания.

Форма работы:

фронтальная практическая работа за закрепленным рабочим персональным компьютером.

Выполнение практической работы

5

Закрепляющий контроль

8 мин.

Цель – подвести итог, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. Оценить труд студентов.

Цель – осознать необходимость полученных знаний.

Индивидуальная работа

Ответы на вопросы закрепляющего контроля

6

Рефлексия

8 мин.

определить уровень освоения нового материала студентами

Цель - оценить свое понимание данной темы.

Фронтальная работа

Студенты поднимают руки, отвечают на вопросы по карточкам, которые они выбрали. Делают выводы.

7

Итог урока

20 мин.

Цель – подвести итог.

При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4и более правильных ответов- 1 бал.

За активное участие на уроке -0-3 балла.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля -1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5» от 10 баллов.

Оценка «4» - 8-9 баллов.

Оценка «3» - 4-7 баллов.

Цель – оценить свое понимание данной темы.

Метод самоконтроля

8

Подведение итогов и задание на дом

1 мин.

Выдать студентам задание на дом

Получить задание на дом и осмыслить его.

Д.з. Создать свою визитную карточку, используя шаблоны MS Publisher.