* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Cambria'; font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; color: #000000;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Cambria'; font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; color: #000000;} .Hyperlink {font-family: 'Times New Roman'; color: #0174A7; text-decoration: underline ;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .title_info {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt; color: #919191;} .HTML Top of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Начало формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .HTML Bottom of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Конец формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .at_a11y {font-family: 'Times New Roman';} .hidden21 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 7.5pt; display: none;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 1pt;} .c9 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman';} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .page number {font-family: 'Times New Roman';} .c37 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c8 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Сценарий праздника

«День Матери»

4 класс

Цели:

воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери;

сплочение коллектива учащихся и родителей;

развитие творческих способностей детей.

Задачи:

развитие нежного и благодарного отношения к матери;

привлечь внимание учащихся к празднику;

привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям

Вед.: Здравствуйте дорогие мамы! Сегодня мы празднуем самый теплый и самый добрый праздник «День матери». День самого родного человека. Сегодня, в этот праздничный день, День Матери, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время доля быть матерью. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Все поздравления сегодня будут адресованы нашим любимым мамам

Исполняется песня

 

Вед: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет, я не имею в виду цвет - карие или голубые, это, слава Богу мы помним. Мамины глаза…. В них – вся наша жизнь, в них – мы с вами в настоящем, прошедшем и будущем.

Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой Они подобны озеру. Когда смотришь в эти глаза, проходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо, потому что рядом - мама.

Вед.:На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души.

1ученик.

Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

2ученик.

Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.

3ученик.

Мама…

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет солнцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори.

4ученик.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!   

5ученик.

Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было, то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!

6 ученик.

Дорогая мамочка, мамуля,

Хорошо, что праздник мамы есть.

Я люблю тебя, моя родная

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты защита и опора,

От ненастий бережешь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья,

Чтоб тревог никто не доставлял.

Ты – одна такая в целом свете,

Мамочка любимая моя!

Вед:Душевный свет матери бесконечен.

Он загадочный в своей необъятности.

И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных слов о своей маме.
И их надо говорить не только в праздники, а всегда день за днем.


1. Конкурс «Моя мама….» На лепестке ромашки написать , какая ваша мама. Лепесток прикрепить, чтобы у вас получилась ромашка (2 команды)

Вед:Сейчас вы увидите знакомые ситуации из жизни, возможно, улыбнётесь этому.

Сцена №1

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Вед.:Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын, достойный её любви.

Вед.: А бывает и такое!!!

СЦЕНА №2

Сценка «Помощник».

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

Мама.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Дима.- А потому что он был грязный.

Мама.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Дима.- Вытер!

Мама.- Сам!

Дима.- Сам!

Мама.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Дима.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

Мама.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

Мама.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Дима.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама.- Сам?

Дима.- Сам.

Мама падает в обморок.

Дима.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Дима.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

Мама.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Дима. -По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Вед.:Дорогие ребята, помогайте мамам чаще, чтобы они не падали в обморок от вашей неожиданной помощи.

СЦЕНА №3

- Сценка «Домашнее сочинение».

Ведущий 2-й:Витек склонился над столом

И сжал виски руками.

Он сочиненье пишет:

«Как я помогаю маме».

То ручку погрызёт Витёк,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но тут из кухни мама вдруг

Негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик, сбегай в магазин.

Мне соли бы и спичек.

Витя: Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,

Ещё полно работы!

Ведущий 2-й: Примолкла мама, и сынок

В тетради вывел фразу.

Витя: «Для мамы что-нибудь купить –

Всегда бегу я сразу…»

Ведущий 2-й: Вот приоткрыла мама дверь:

Мама: Витюня, ты мне нужен.

Я – в магазин. Почисть пока

Картошечки на ужин!

Витя: Ещё чего?

Мне даже слушать тошно!

Тут –  сочинение, а ты

С какой-то там картошкой!!!

Ведущий 2-й: Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:

Витя: «Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже…»

(Собирает портфель, убегает со сцены, возвращается, крича:)

Витя: Пять с плюсом!..

Вед1: Помогают не словом, а делом.

Конкурс 2 «Хозяюшка»           

Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.
Наш следующий конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.(ПШЕНО, РИС, ГРЕЧА, ВЕРМИШЕЛЬ, СОЛЬ, САХАР, ПЕРЕЦ

Конкурс 3 (для детей)

Выходят девочка и мальчик, берут из кастрюльки название продукта и называют, какие 3 блюда можно приготовить из них.

Конкус 4 «Занимательные вопросы»:

Маленький он или большой, его надо хранить (секрет)

В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной)

Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко)

Самая мягкая рыба (сельдь)

Самый короткий месяц (май)

На какой вопрос никто не отвечает «да» (вы спите)

Что стоит посреди Волги (буква Л)

Любимая мелодия школьника (звонок)

По чему

люди ходят босиком (по земле)

В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале)

От чего утки плавают? (от берега)

Каких камней нет в море? (сухих)

Какую часть слова можно найти в земле (корень)

Какая нота не подойдет для компота (соль)

Стоит стол, у которого 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось? (5)

Зачем мы едим (за столом)

По чему

, когда хочешь спать, идешь в кровать (по полу)

Бабка на базар несла 100 яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? (ни одного

Вед :   А сейчас   игра  с ЗАЛОМ на внимание - слог «ма» .

 Слушайте внимательно, как услышите слог «ма», над головой хлопайте в ладоши.

ГАРМОШКА, ПОМИДОР, МАКАКА,МОРКОВЬ, МОРОЖЕНОЕ, МОЛОКО, МАРТЫШКА, МИКРОБМОСТИК, МОНИТОР, МАЛЫШ, МУРАВЕЙ, КОМАР, МОЛОДЕЦ, КОМАНДА.мама

СЦЕНА №4 (ДЛЯ МАМ)

Сценка «А что у вас?»

Вед 1.Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама  Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

1- А у нас в тетради «пять», а у вас?

2- А у нас «трояк» опять, а у вас?

3-А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

4 - Ну, а наш играет в фишки и кричит всё «У-е-фа»!

От таких ужасных криков разболелась голова!

5 Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

6-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1.-Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

А, в четвёртых, попросила я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

2 - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

- Я бы в классики играла!

3 -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

5-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6-Наши школьные года улетели навсегда!

2-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

4-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

5-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Вед Дело было вечером, спорить было нечего!

Конкурс 5    «Пантомима» 

По очереди мамы и дети показывают пантомиму.

Задание:   а) чистил  картошку  и порезал  палец; (ДЕТИ)

                                 б) генеральная  уборка  квартиры. (МАМЫ)

                               в) мыл  посуду  и  уронил чашку;(ДЕТИ)

                г) мама собирает ребенка в школу(МАМА)

Конкурс 6 «Угадай своего ребёнка» 4 мамы. (мамы садятся в ряд спиной к своим детям)

Вед: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребёнка.

Вед: подходит по очереди к каждому ребёнку, который произносит:

«У-а! У-а! » Мама, которая узнала своего ребёнка, должна поднять руку.

«Конкурс 7 АТЕЛЬЕ» - Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.

Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! За работу, друзья!

Конкурс 7 «Танцы на газете» (Мама с ребёнком)

Конкурс 8 (для мам)

Сделать личико мальчика, девочки воздушный шарик , клей, цв.бумага.

СЛОВА ПРО МАМУ

Вед:Дорогие ребята сегодня вы еще раз убедились в том, мама самый близкий и родной человек.

Вед 1:Дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы есть – ведь вы самые близкие и родные для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!

Вед 2:

-Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова и живите до ста лет!

Дети:

С вас, родные наши мамы, будем брать пример во всём.

Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё родные, говорим: «Спасибо вам»

Исполняется песня ………………………………………………..

На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Желаю Вам крепкого здоровья и терпенья, быть любящими и мудрыми мамами, надежной опорой своим детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле!