Работа была возвращена на доработку из-за несоответствия правилам публикации.
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Font Style34 {font-family: 'Bookman Old Style'; font-size: 9pt;}
.c3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.Emphasis {font-style: italic;}
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный этап
Приглашает детей к сотрудничеству. Создаёт эмоциональный фон занятия
- Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда прошу сейчас.
Скрестите шпаги ваших мнений
И мы начнём наш добрый час!
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Константиновна, я работаю воспитателем, в пришкольном интернате Восяховской школы.
Включаются в работу, приветствуют педагога
Сообщение темы занятия. Мотивация деятельности учащихся
На сегодняшнем занятии мы с вами окунемся в удивительный мир одного из нравственных качеств человека. А вот что это за качество мы попробуем определить с помощью загадки:
Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек,
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то спокойнее сердце забьется. (доброта)
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
Слушают учителя
Отгадывают загадку, формулируют тему урока
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению нового материала
- Молодцы ребята, действительно речь на нашем занятии пойдет о доброте. Тема нашего занятия «Сотвори добро в душе своей».
И так ребята как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? Как вы думаете, чем понятие «добродетель» отличается от понятия «добро»? Ну давайте попробуем разделить это слово добро.. детель.
-Правильно, это человек, который хочет и делает добро. Скажите, ребята, а вы совершали когда - нибудь добрые дела? Какие?
Размышляют, рассуждают, отвечают на вопросы.
Применение знаний и умений
- Отлично. Все вы совершаете какие - либо добрые поступки. А вот пока я к вам шла на занятие, я встретила почтальона, который передал мне письма. Но они непростые, так как их нужно не просто прочитать, а еще и ответить на них. Готовы работать? Кто готов разобрать первое письмо. Ваша задача зачитать его вслух, а затем ответить.
1 письмо: «Недавно я увидел, как девочка — одноклассница просит на улице милостыню. Как мне себя повести: подойти или пройти мимо? Помогите советом» ответы детей)
2 письмо: «На перемене меня оскорбил плохим словом сосед по парте, потому что я не дала ему списать задачку на контрольной работе. Как мне его присовестить?»
3 письмо: «Недавно в нашем дворе я заметил мальчика в инвалидной коляске. Он гуляет с мамой, а друзей около него не видно. Мне хотелось бы ему помочь и стать другом, но я не знаю, как это сделать. Посоветуйте мне, пожалуйста.»
-Да, серьезный у нас получился разговор! Наверное, вы немного подустали, предлагаю вам отдохнуть. Я включу музыку и буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.
(Звучит песня из мультфильма «Барбарики»
Включаются в работу, анализируют ситуации, помогают друг другу
Обобщение и систематизация знаний
Вот вы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше занятие.
Сегодня на занятии я разрешу вам делать то, чего делать нельзя. Познакомьтесь, это Соня (показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете друг друга, когда злитесь. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.
Посмотрите на куклу, изменилась ли она? Такая ли она, была? Что в ней изменилось и почему?
Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Дети предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее загладить.
Почему мы долго помним обиды?
Нравиться ли нам, когда нас обижают?
Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
Как быть добрее?
Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее
-Итак, для того, чтобы творить лишь добро, и не совершать злых поступков я предлагаю вам поработать самостоятельно. Перед вами на столе находится ватман и фломастеры. Ваша задача за короткое время попытаться нарисовать на нем добро. А вот кто как видит добро это ваше воображение. (по окончании спрашивает обучающихся что они изобразили и как они в этом видят добро)
- Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
- Вот, что по этому поводу сказал известный грузинский педагог Шалва Александрович Амонашвили:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
-Ребята, я всех вас призываю творить добро, творите добро в своей душе и тогда наш мир станет значительно лучше.
Я хочу, чтобы в заключение нашего разговора вы послушали небольшую притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: "Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: "Все в твоих руках”.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.
Работают с воспитателем, отвечают на вопросы, анализируют ситуацию, рисуют на ватмане.
Рефлексия
А теперь я попрошу вас всех встать в круг, взяться за руки и сказать друг другу добрые пожелания.
-Ребята, спасибо вам все большое за это занятие, надеюсь, что вы почерпнули из него много полезного. Желаю вам всем добра и удачи. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо!
Говорят друг другу добрые пожелания, подводят итог занятия.