* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Конспект занятия по познавательному развитию «Удивительная Индия»

Воспитатель: Халимбекова Светлана Александровна

Задачи:

Обучающие:

р

асширять и углублять знания о

нашей многонациональной Родине;

п

ознакомить 

детей с Индией

. Рассмотреть символику 

Индии

: герб, флаг;

формиро

вать интернациональное чувство;

формировать опыт общения, в малых детских

группах

координируя свои действия с действиями партнёров; умении договориться,

выслушивать своих собеседников;

Развивающие:

развивать у дошкольников память, внимание, самоконтроль, речь и логическое мышление;

продолжать работу по расширению кругозора детей;

Воспитательные:

в

оспитывать интер

ес и доброжелательное уважение

к людям разных

национальностей  к

их традициям, и культуре;

в

оспитывать доброжелательное

отношение ко всем народам Земли.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть. Оказывается, в разных странах по-разному здороваются. Хотите узнать, как? Вот, например, во Франции обмениваются рукопожатиями и поцелуями в обе щеки. Жители Крайнего Севера трутся носами. Русские в качестве приветствия пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. В прежние времена этот жест означал: в моей руке нет оружия, мои намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила, и пожать руку - значит приветствовать, а не сломать пальцы. А вот в Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

Давайте с вами поприветствуем друг друга, как в Индии.

Все дети здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей к карте России.

Воспитатель: Ребята, вы обратили внимание, что находится на карте? Давайте посмотрим на нее внимательнее. Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А что означает слово Родина?

Дети: Родина это значит родная, как отец и мать.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу карту.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Посмотрите, какая она Россия?

Дети: Огромная, большая.

Воспитатель: Как вы думаете. Что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым?

Дети: Коричневый цвет – это горы, голубой цвет – реки, озера, моря, а зеленый – это леса.

Воспитатель: Молодцы. Вы правильно ответили на все мои вопросы. Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О нашей стране.

Воспитатель: О нашей стране мы тоже будем говорить. Но сегодня я хочу с вами поговорить и о другой стране. Посмотрите на карту, ниже России. Вот здесь, на полуострове находится волшебная страна Индия. По площади она находится на седьмом месте после России, а по численности населения Индия занимала второе место в мире, а с этого года уже первое место. Свое название Индия получила от реки Инд. А что вы знаете о Индии?

Дети: Там растет чай, много слонов, тигров, мамы любят смотреть индийские фильмы, у женщин красивые украшения.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, оказывается, немало знаете об Индии. А еще в Индии находится самая высочайшая горная система Земли - Гималаи и гора Эверест.

Ребенок: На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест -
И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели,
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг...

Воспитатель: Как и все государства, наша страна и Индия имеет свои отличительные знаки – герб, флаг и гимн. Посмотрите на доску, то вы там видите?

Дети: Флаг России, Дагестана и еще какой-то.

Воспитатель: Третий флаг – это флаг Индии. Скажите, пожалуйста, в чем они похожи?

Дети: У них по три полосы.

Воспитатель: Правильно, у них у всех по три полосы. Какие цвета у флага России и что они обозначают?

Дети: Белый цвет, означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: А что означают цвета дагестанского флага?

Дети: Зеленая полоса – это традиционный символ ислама, так как абсолютное большинство дагестанцев являются мусульманами. Голубая полоса на флаге Дагестана – это символ Каспийского моря, также синий цвет символизирует величие и красоту дагестанской нации. Красная полоса – это символ демократии, современности, также символ храбрости, гордости и непокорности дагестанского народа.

Воспитатель: Цвета индийского флага означают: белый – мир и правду, зеленый – веру и доблесть, оранжевый – храбрость и жертвенность. Знак в виде колеса – символ Солнца. Видите, как похожи цвета наших флагов. Но похожи у них не только флаги. Большую часть территории России и Индии омывают моря.

(Воспитатель вызывает детей, чтобы показать на карте)

Воспитатель: В море обычно бывают небольшие волны, и так приятно, когда они омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же, как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, когда они искрятся на солнце.

Проводится физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Есть еще общее у народов России, Дагестана и Индии. 6 марта в Индии отмечается один из наиболее красочных праздников — «Холи». «Холи» — праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы. А как называется праздник весны в России и в Дагестане?

Дети: В России - праздник «Проводы зимы «Масленица», а в Дагестане - праздник «Навруз-байрам».

Воспитатель: А кто прочитает поздравления с этим праздником?

Дети: Дома у нас большие,
Окна золотые,
С днем Навруза – днем Весны –
Мы поздравить вас пришли,
В доме этом все девицы,
Как одна румянолицы,
Рукава их длинны
И слова их умны.
С днем Навруза – днем весны –
Мы поздравить вас пришли.
Воспитатель: Навруз – это праздник дружбы!

Навруз - это праздник гостеприимства.

Навруз – это праздник миролюбия!

Навруз – это праздник милосердия!

Навруз – это такой же праздник, как и остальные, о которых мы говорили.

И Дагестан всегда отличался гостеприимством. Давайте, пригласим в себе в гости ребят из Индии.

Исполняется песня «Приезжайте в Дагестан» муз.М. Касимова

Воспитатель: Как много нового и интересного мы сегодня узнали. Но Индия – это удивительная страна. Все сразу о ней узнать невозможно. Поэтому мы еще будем и дальше ее узнавать. А в заключение послушайте стихотворение про Индию.

Про Индию, про Индию мне стали сниться сны,
Где бродят лопоухие индийские слоны,
Под пальмой, в позе лотоса, сидит усталый йог.
Хотел и я попробовать, да только вот не смог.
И где-то там, лианою, висит здоровый Ка,
С ним тискаться не стоит вам, пусть даже и слегка.
А вот Балу с Багирою, искать напрасный труд,
Они ушли на пенсию и в джунглях не живут.
По улицам, в пыли дорог, коров бредут стада….
Дают ли молоко они? Да что вы, никогда!
Но главное, что в Индии - Индийский океан….
Ну почему России он, к примеру, не был дан?
И волны цвета изумруд свой отбивают счет,
Поэтому и время там так медленно течет….
Про эти сны рассказывать могу вам долго я,
Но верю в то, что Индия дождется и меня.