Охрана здоровья детей является одной из главных задач педагогических коллективов дошкольных учреждений, общественности и родителей, которые должны уделить особое внимание профилактике детского травматизма.
Невозможно всегда держать ребенка за руку, поэтому важно своевременно и понятно объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию. Родители играют большую роль в первичной профилактике детского травматизма. Однако некоторые из них исключают себя и своих детей из возможной трагедии, считая, что это может случиться с кем угодно, кроме их ребенка. Такая позиция удобна для взрослых, но несет ответственность за безопасность ребенка.
Статистика медиков показывает, что наибольшее количество травм у детей происходит от падения на ровной поверхности. Ребенок может зацепиться за что-то ногой, поскользнуться на скользкой поверхности обуви и т.д. Родители часто привыкают к таким ситуациям и теряют бдительность, а дети не всегда соблюдают осторожность.
Частыми причинами травм у детей являются падения с велосипедов и качелей. Перед покупкой велосипеда нужно проверить его на исправность и рассказать ребенку об основных правилах езды на улице. Все дети любят качаться на качелях, но взрослые всегда должны находиться рядом, чтобы предотвратить возможные травмы.
Летом и осенью дети часто разжигают костры на даче или у реки, бросают в них различные предметы, которые могут не только гореть, но и взрываться.
Иногда родители сами становятся источником опасности для детей, если не обеспечивают безопасность в доме. Неисправные электроприборы, открытые розетки, не выключенные утюги и другие предметы могут стать причиной травм. Дети также любознательны и могут сунуть что-то в розетку, чтобы узнать, что там внутри.
Среди наиболее распространенных травм у детей - ушибы. Дети любят играть в прятки и мастерить что-то, но их размашистые движения могут привести к травмам, как для них самих, так и для окружающих.
Конечно, невозможно предусмотреть все опасные ситуации, но многие из них могут быть предотвращены. Для этого необходимо знать психофизиологические особенности своего ребенка, которые могут повлиять на его поведение дома, на улице и в детском саду.