Критерии работы со студентами с ОВЗ

Критерии работы с учащимися с особыми образовательными потребностями (ОВЗ):

  1. Избегайте выделения их нарушений. Важно, чтобы они не чувствовали себя особенными. Несмотря на то, что они осознают свои отличия, они все равно являются учащимися и имеют свою учебную программу, поэтому должны учиться так же, как и все остальные.

  2. Предоставьте им возможность оценить свои достижения и работу других, а затем оценивайте их сами. Всегда следует иметь критерии оценки. Оценка ниже 3 не допускается:

  • Выполнение задания - минимальная оценка 3.
  • Выполнение без ошибок или с минимальным количеством ошибок - оценка 4.
  • Аккуратное выполнение - оценка 5.
  1. Включите аккуратность как обязательный критерий оценки, чтобы учащиеся старались выполнять задания тщательно и ответственно.

  2. Не критикуйте их, но будьте требовательными. Строгость можно проявлять и без криков.

  3. Поощряйте их. Даже за небольшие достижения это повышает их самооценку.

  4. Индивидуальный подход еще более важен, учитывая, что каждый учащийся имеет свои особенности и степень нарушения.

  5. Не относитесь к ним, как к маленьким детям. Каждый из них является учащимся, и это означает, что они взрослые и самостоятельные личности, несмотря на свои особенности.

  6. Старайтесь предлагать творческие задания, но не забывайте и о лекциях. Уроки должны быть интересными и познавательными.

  7. Повторяйте материал столько раз, сколько необходимо каждому учащемуся, возможно, в индивидуальном порядке (например, на уроке, когда остальные выполняют задания), но не перегружайте их во время перемены.

  8. Внимательно следите за своей речью. Дети с особыми образовательными потребностями очень чувствительны к критике и неприятным

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests