Критерии работы с учащимися с особыми образовательными потребностями (ОВЗ):
-
Избегайте выделения их нарушений. Важно, чтобы они не чувствовали себя особенными. Несмотря на то, что они осознают свои отличия, они все равно являются учащимися и имеют свою учебную программу, поэтому должны учиться так же, как и все остальные.
-
Предоставьте им возможность оценить свои достижения и работу других, а затем оценивайте их сами. Всегда следует иметь критерии оценки. Оценка ниже 3 не допускается:
- Выполнение задания - минимальная оценка 3.
- Выполнение без ошибок или с минимальным количеством ошибок - оценка 4.
- Аккуратное выполнение - оценка 5.
-
Включите аккуратность как обязательный критерий оценки, чтобы учащиеся старались выполнять задания тщательно и ответственно.
-
Не критикуйте их, но будьте требовательными. Строгость можно проявлять и без криков.
-
Поощряйте их. Даже за небольшие достижения это повышает их самооценку.
-
Индивидуальный подход еще более важен, учитывая, что каждый учащийся имеет свои особенности и степень нарушения.
-
Не относитесь к ним, как к маленьким детям. Каждый из них является учащимся, и это означает, что они взрослые и самостоятельные личности, несмотря на свои особенности.
-
Старайтесь предлагать творческие задания, но не забывайте и о лекциях. Уроки должны быть интересными и познавательными.
-
Повторяйте материал столько раз, сколько необходимо каждому учащемуся, возможно, в индивидуальном порядке (например, на уроке, когда остальные выполняют задания), но не перегружайте их во время перемены.
-
Внимательно следите за своей речью. Дети с особыми образовательными потребностями очень чувствительны к критике и неприятным