* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Содержимое таблицы {font-family: 'Liberation Serif'; font-size: 12pt;}
№
Темаурока
ЦОР
Основное содержание урока.
Деятельность учащихся.
Результатыобучения
Домашнее
задание
Дата проведения
предметные
личностные
метапредметные
I четверть Информация вокруг нас 9 часов
1
ТБ и организация рабочего места. Информация вокруг нас.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Информация вокруг нас»;
-плакат «Как мы воспринимаем информацию»;
-презентация «Зрительные иллюзии»;
-презентация «Техника безопасности»;
-плакат «Техника безопасности».
-видео « ТБ правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики».
Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.
Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью
Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Введение.
§1, вопросы №1-7 стр.9 в учебнике (устно);
РТ: №1, №4, №5, №7, №9, №10.
2
Стандартизированная работа по информатике на начало года.
Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
Клавиатурный тренажер. Мир информатики.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;
-видео «Что умеет компьютер»;
-видео «Как устроен компьютер»;
-презентация «Компьютер на службе у человека»;
-презентация «Техника безопасности»;
-плакат «Компьютер и информация»;
-плакат «Техника безопасности»;
-игра «Пары».
Знать основные устройства компьютера и их функции;
Смыслобразование–представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.
Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
§2, вопросы №1-12 стр.16 в учебнике (устно);
Р.Т: №12, №13, №14, №15, №16, №23.
3
Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» стр.99.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Ввод информации в память компьютера»;
-плакат «Знакомство с клавиатурой».
-клавиатурный тренажер.
Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.
Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати
Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
§3, вопросы с №1-7 стр. 24 в учебнике (устно);
РТ:№25, №26, №27, №28, №33.
4
Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» стр. 101.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Управление компьютером»;
-видео «программы и документы; рабочий стол»;
Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции.знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.
Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере
Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.
Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
§4, вопросы с №1–21 стр. 33-34 в учебнике (устно);
РТ: №38, №39, №40, №42, №43, №45, №53.
5
Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» стр. 105.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Хранение информации»;
-презентация «Носители информации»;
-презентация «Хранение информации: история и современность»;
-плакат «Хранение информации»;
-плакат «Как хранят информацию в компьютере»
-видео к практической работе «Создаем файлы».
Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей
информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.
Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.
Общеучебные – ставить и формулировать проблемы.понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространствеИнициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.
Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.
§5, вопросы с №1–11 стр. 39-40 в учебнике (устно);
РТ: №55, №56, №58, №59, №64, №67.
6
Передача информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Передача информации»;
-презентация «Средства передачи информации»;
-плакат «Передача информации».
-презентация «Электронная почта»;
-просмотр мультфильма «передача информации».
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Формулировать собственное мнение, слушать собеседника
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно.
§6 (стр.41-42), вопросы с 1-7 стр. 44-45 в учебнике (устно);
РТ: №70, №72, №74, №75.
7
Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» зад. 1-4 стр.109.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Передача информации»;
-видео «работаем с электронной почтой».
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания
Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач
Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.
§6 (стр.43), вопрос 8 стр. 45 в учебнике (устно);
РТ: №76, №77, №78.
8
Контрольная работа №1 по теме: «Устройство компьютера», « Действия с информацией», «В мире кодов. Способы кодирования информации».
Урок закрепления новых знаний.
-презентация «Кодирование информации».
Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.
Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
Формулировать собственное мнение, слушать собеседника
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно
не задано
9
Кодирование информации.
Метод координат.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Кодирование информации»;
-игра «Морской бой»;
-видео «метод координат».
Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.
Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат.
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.установка на здоровый образ жизни.
Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.
Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;
Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.
Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.
Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь
Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.
§7, вопросы с №1, 2 стр. 53 в учебнике (устно);
РТ: №79-98 (выборочно), №99, №100, №101.
II четверть Информационные технологии 7 часов.
10
Текстовая информация.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Текстовая информация»;
-презентация «Цепочки слов».
Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия
Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов
Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника
Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно.
§8 (стр. 55-58), вопросы с №1–5 стр. 63 в учебнике (устно);
РТ: №102, №104, №105.
11
Ввод текста.
Практическая работа №5 «Вводим текст».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Текстовая информация»;
-плакат «Подготовка текстовых документов».;
-файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.
Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке.
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.
§8 (стр.58-59), вопросы №6–9 стр. 63 в учебнике (устно);
РТ: №106, №107, №108, №109.
12
Редактирование текста.
Практическая работа №6 «Редактируем текст».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Текстовая информация»;
-плакат «Подготовка текстовых документов»;
-файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,
Пословицы.rtf, Большой.rtf
-презентация «редактирование текста».
Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
§8 (стр.59-60), вопросы №10, №11 стр. 63 в учебнике (устно);
РТ: №110, №112.
13
Работаем с фрагментом текста.
Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Текстовая информация»;
-плакат «Подготовка текстовых документов;
-файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,
Медвежонок.rtf, 100.rtf.
-видео «работаем с фрагментом текста».
Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов
Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.
§8 (стр.59-60);
РТ: №113, №114, №115.
14
Форматирование текста.
Практическая работа №8 «Форматируем текст» стр. 126.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Текстовая информация»;
-плакат «Подготовка текстовых документов»;
-файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
-видео к практической «форматируем текст».
Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы.
Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
§8 (стр.61-62), вопросы №12-15 стр. 63 в учебнике (устно);
РТ: №118, №119.
15
Представление информации в форме таблиц.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
зад. 1,2 стр. 129.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «представление информации в форме таблиц».
Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать
простые таблицы.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль
§9 (стр.64-66), вопросы №1, №2 стр. 68 в учебнике (устно);
РТ: №121, №123, №124.
16
Табличное решение логических задач.
Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»
зад. 3,4 стр. 131.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Табличный способ решения логических задач».
Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом
Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничестваПостановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы
§9 (стр. 66-68), вопросы №3, №4 стр. 68 в учебнике (устно);
РТ: №126, №127, №129.
III четверть Подготовка текстов на компьютере 11 часов.
17
Наглядные формы представления информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Наглядные формы представления информации»;
- презентация «Поезда»;
-презентация «Теплоходы».
Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.
Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды
Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.
§10 (стр.69-71), вопросы №5, №6 стр. 73 в учебнике;
РТ: №132, №137.
18
Диаграммы.
Практическая работа №10 «Строим диаграммы» стр.136.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «наглядные формы представления информации».
Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.
§10 (стр.71-73);
РТ: №134, №135, №136.
19
Контрольная работа №2 по теме:
«Формы представления информации».
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» зад 1 – 5, стр.143.
Урок закрепления новых знаний.
-презентация «Компьютерная графика»;
-файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.
не задано
20
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» зад. 6 – 10, стр.150.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Компьютерная графика»;
-файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.
-видео «графический редактор Paint».
Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора.определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.
Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.
§11 (стр.74-78), вопросы №1-4 стр. 82 в учебнике (устно);
РТ: №138, №139.
21
Преобразование графических изображений.
Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» стр.154.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Компьютерная графика»;
-презентация «Планируем работу в графическом редакторе».
Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.
Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
§11 (стр.78-81);
РТ: №142, №143, №144.
22
Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации
Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых
Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
§11 (стр.81-82);
РТ: №145, №146.
23
Обработка информации.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации».
Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей
Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
§12 (стр. 83-84);
Р.Т: №148, №149, №150.
24
Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» стр.165.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации»;
-файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.
Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки.
Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
§12 (стр. 84-85);
Р.Т: №151, №152.
25
Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет» стр.170.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации»;
-файл-заготовка Клавиатура.rtf.
Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.
Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования
Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации
Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.
§12 (стр. 85-86);
Р.Т: №153, №154, №155.
26
Контрольная работа №3 по теме:
«Обработка информации».
Кодирование как изменение формы представления информации.
Урок закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации».
Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.
Понимание роли информационных процессов в современном
Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.
Р.Т: №158, №159, №162.
27
Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» стр.173.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации».
Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор.
Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию
Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-
компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.
§12 (стр. 87-88);
Р.Т: №165, № 166, №173, №174.
V четверть Компьютерная графика 8 часов.
28
Преобразование информации путем рассуждений.
стр.88.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-презентация «Задача о напитках»;
-плакат «Обработка информации».
Представление об обработке информации путем разработки плана действий.
Умение планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
определять способы действий в рамках предложенных условий.
Формирование умения слушать и слышать собеседника;
осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
умение аргументировать ответ.
Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
§12 (стр. 88-90); №15, №16 в учебнике стр.96;
Р.Т: №176, №178.
29
Разработка плана действий. Задачи о переправах.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации».
Представление об обработке информации путем разработки плана действий.
Умение планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности.
Пошагово выполнять алгоритмы.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
§12 (стр. 90-93);
Р.Т: №179, №180, №183.
30
Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.
стр. 92.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации»;
-логическая игра «Переливашки».
Представление об обработке информации путѐм разработки
плана действий.
Умение планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей
деятельности; определять способы действий в рамках предложенных
условий;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Понимание роли информационных процессов в современном
мире.
§12 (стр. 93-94); №20 в учебнике;
Р.Т: №181, №184.
31
Создание движущихся изображений.
Практическая работа №17«Создаем анимацию»
задание 1 стр. 176.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
-презентация «Обработка информации»;
-плакат «Обработка информации»;
-образец выполнения задания «Морское дно.ppt»,
-презентации «Св_тема1.ppt»,
«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»
Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.
Определять способы действий в рамках предложенных условий;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения поставленной задачи.
Применять полученные знания.
Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
§12 (стр. 93-94); №21 в учебнике.
32
Контрольная работа №4
Итоговое тестирование.
Урок применения знаний и умений.
Навыки работы с редактором презентаций.
Умение планировать пути достижения целей;
соотносить сои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности.
Формирование умения слушать и слушать собеседника;
осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
умение аргументировать ответ.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
не задано
33
Создание анимации по собственному замыслу.
Практическая работа №17 «Создаем анимацию»
задание 2 стр. 179.
Урок закрепления полученных знаний.
Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.
Умение структурировать знания;
умения поиска и выделения необходимой информации.
Пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Понимание роли информационных процессов в современном мире.
Подготовка к стандартизированной
34
Стандартизированная работа по информатике на конец года за курс 5 класса.
Урок контроля знаний.
Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.
Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.
Применять полученные знания.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
не задано
35
Создание итогового мини - проекта.
Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».
стр.181.
Урок закрепления полученных знаний.
Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.
Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.
Применять полученные знания.
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.
не задано