Статья находится на модерации
* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Default {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; color: #000000;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Содержимое таблицы {font-family: 'Liberation Serif'; font-size: 12pt;}

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету

«ИНФОРМАТИКА»5 класс ФГОС 2020-2025 учебный год (1 час/неделю; 35 часов/год)

Темаурока

ЦОР

Основное содержание урока.

Деятельность учащихся.

Результатыобучения

Домашнее

задание

Дата проведения

предметные

личностные

метапредметные

I четверть Информация вокруг нас 9 часов

1

ТБ и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Информация вокруг нас»;

-плакат «Как мы воспринимаем информацию»;

-презентация «Зрительные иллюзии»;

-презентация «Техника безопасности»;

-плакат «Техника безопасности».

-видео « ТБ правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики».

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах ее получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Введение.

§1, вопросы №1-7 стр.9 в учебнике (устно);

РТ: №1, №4, №5, №7, №9, №10.

2

Стандартизированная работа по информатике на начало года.

Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.

Клавиатурный тренажер. Мир информатики.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»;

-видео «Что умеет компьютер»;

-видео «Как устроен компьютер»;

-презентация «Компьютер на службе у человека»;

-презентация «Техника безопасности»;

-плакат «Компьютер и информация»;

-плакат «Техника безопасности»;

-игра «Пары».

Знать основные устройства компьютера и их функции;

Смыслобразование–представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

§2, вопросы №1-12 стр.16 в учебнике (устно);

Р.Т: №12, №13, №14, №15, №16, №23.

3

Ввод информации в память компьютера. Практическая работа№1 «Вспоминаем клавиатуру» стр.99.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Ввод информации в память компьютера»;

-плакат «Знакомство с клавиатурой».

-клавиатурный тренажер.

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

§3, вопросы с №1-7 стр. 24 в учебнике (устно);

РТ:№25, №26, №27, №28, №33.

4

Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» стр. 101.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Управление компьютером»;

-видео «программы и документы; рабочий стол»;

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функциинать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности.понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

§4, вопросы с №1–21 стр. 33-34 в учебнике (устно);

РТ: №38, №39, №40, №42, №43, №45, №53.

5

Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» стр. 105.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Хранение информации»;

-презентация «Носители информации»;

-презентация «Хранение информации: история и современность»;

-плакат «Хранение информации»;

-плакат «Как хранят информацию в компьютере»

-видео к практической работе «Создаем файлы».

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные – ставить и формулировать проблемы.понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространствеИнициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения.

§5, вопросы с №1–11 стр. 39-40 в учебнике (устно);

РТ: №55, №56, №58, №59, №64, №67.

6

Передача информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Передача информации»;

-презентация «Средства передачи информации»;

-плакат «Передача информации».

-презентация «Электронная почта»;

-просмотр мультфильма «передача информации».

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно.

§6 (стр.41-42), вопросы с 1-7 стр. 44-45 в учебнике (устно);

РТ: №70, №72, №74, №75.

7

Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» зад. 1-4 стр.109.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Передача информации»;

-видео «работаем с электронной почтой».

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

§6 (стр.43), вопрос 8 стр. 45 в учебнике (устно);

РТ: №76, №77, №78.

8

Контрольная работа №1 по теме: «Устройство компьютера», « Действия с информацией», «В мире кодов. Способы кодирования информации».

Урок закрепления новых знаний.

-презентация «Кодирование информации».

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известноо передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

не задано

9

Кодирование информации.

Метод координат.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Кодирование информации»;

-игра «Морской бой»;

-видео «метод координат».

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатикистановка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

§7, вопросы с №1, 2 стр. 53 в учебнике (устно);

РТ: №79-98 (выборочно), №99, №100, №101.

II четверть Информационные технологии 7 часов.

10

Текстовая информация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Текстовая информация»;

-презентация «Цепочки слов».

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно.

§8 (стр. 55-58), вопросы с №1–5 стр. 63 в учебнике (устно);

РТ: №102, №104, №105.

11

Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Текстовая информация»;

-плакат «Подготовка текстовых документов».;

-файлы-заготовки Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

§8 (стр.58-59), вопросы №6–9 стр. 63 в учебнике (устно);

РТ: №106, №107, №108, №109.

12

Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Текстовая информация»;

-плакат «Подготовка текстовых документов»;

-файлы-заготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,

Пословицы.rtf, Большой.rtf

-презентация «редактирование текста».

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника;

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач , вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

§8 (стр.59-60), вопросы №10, №11 стр. 63 в учебнике (устно);

РТ: №110, №112.

13

Работаем с фрагментом текста.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Текстовая информация»;

-плакат «Подготовка текстовых документов;

-файлы-заготовки Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf,

Медвежонок.rtf, 100.rtf.

-видео «работаем с фрагментом текста».

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

§8 (стр.59-60);

РТ: №113, №114, №115.

14

Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст» стр. 126.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Текстовая информация»;

-плакат «Подготовка текстовых документов»;

-файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

-видео к практической «форматируем текст».

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы.

Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

§8 (стр.61-62), вопросы №12-15 стр. 63 в учебнике (устно);

РТ: №118, №119.

15

Представление информации в форме таблиц.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

зад. 1,2 стр. 129.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «представление информации в форме таблиц».

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль

§9 (стр.64-66), вопросы №1, №2 стр. 68 в учебнике (устно);

РТ: №121, №123, №124.

16

Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы»

зад. 3,4 стр. 131.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Табличный способ решения логических задач».

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничестваПостановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы

§9 (стр. 66-68), вопросы №3, №4 стр. 68 в учебнике (устно);

РТ: №126, №127, №129.

III четверть Подготовка текстов на компьютере 11 часов.

17

Наглядные формы представления информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Наглядные формы представления информации»;

- презентация «Поезда»;

-презентация «Теплоходы».

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

§10 (стр.69-71), вопросы №5, №6 стр. 73 в учебнике;

РТ: №132, №137.

18

Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы» стр.136.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «наглядные формы представления информации».

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

§10 (стр.71-73);

РТ: №134, №135, №136.

19

Контрольная работа №2 по теме:

«Формы представления информации».

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» зад 1 – 5, стр.143.

Урок закрепления новых знаний.

-презентация «Компьютерная графика»;

-файлы-заготовки Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.

не задано

20

Компьютерная графика. Графический редактор Paint.

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» зад. 6 – 10, стр.150.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Компьютерная графика»;

-файлы Природа.bmp, Ваза.bmp, Шляпы.bmp, Акробат.bmp.

-видео «графический редактор Paint».

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редакторапределять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений.

Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.

§11 (стр.74-78), вопросы №1-4 стр. 82 в учебнике (устно);

РТ: №138, №139.

21

Преобразование графических изображений.

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» стр.154.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Компьютерная графика»;

-презентация «Планируем работу в графическом редакторе».

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Л- Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

§11 (стр.78-81);

РТ: №142, №143, №144.

22

Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

§11 (стр.81-82);

РТ: №145, №146.

23

Обработка информации.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации».

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

§12 (стр. 83-84);

Р.Т: №148, №149, №150.

24

Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» стр.165.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации»;

-файлы-заготовки: English.rtf, Чудо.rtf, Природа.rtf, Делитель.rtf.

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

§12 (стр. 84-85);

Р.Т: №151, №152.

25

Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети интернет» стр.170.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации»;

-файл-заготовка Клавиатура.rtf.

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.

§12 (стр. 85-86);

Р.Т: №153, №154, №155.

26

Контрольная работа №3 по теме:

«Обработка информации».

Кодирование как изменение формы представления информации.

Урок закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации».

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Понимание роли информационных процессов в современном

Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

Р.Т: №158, №159, №162.

27

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №16 «Выполняем вычисления с помощью программы калькулятор» стр.173.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации».

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор.

Понимание роли информационных процессов в современном мире. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

§12 (стр. 87-88);

Р.Т: №165, № 166, №173, №174.

V четверть Компьютерная графика 8 часов.

28

Преобразование информации путем рассуждений.

стр.88.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-презентация «Задача о напитках»;

-плакат «Обработка информации».

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

определять способы действий в рамках предложенных условий.

Формирование умения слушать и слышать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Осуществлять итоговый пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§12 (стр. 88-90); №15, №16 в учебнике стр.96;

Р.Т: №176, №178.

29

Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации».

Представление об обработке информации путем разработки плана действий.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Пошагово выполнять алгоритмы.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§12 (стр. 90-93);

Р.Т: №179, №180, №183.

30

Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

стр. 92.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации»;

-логическая игра «Переливашки».

Представление об обработке информации путѐм разработки
плана действий.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить
свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей
деятельности; определять способы действий в рамках предложенных
условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном
мире.

§12 (стр. 93-94); №20 в учебнике;

Р.Т: №181, №184.

31

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №17«Создаем анимацию»

задание 1 стр. 176.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

-презентация «Обработка информации»;

-плакат «Обработка информации»;

-образец выполнения задания «Морское дно.ppt»,

-презентации «Св_тема1.ppt»,

«Св_тема2.ppt», «Св_тема3.ppt», «Лебеди.ppt»

Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану.

Определять способы действий в рамках предложенных условий;

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

Применять полученные знания.

Умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

§12 (стр. 93-94); №21 в учебнике.

32

Контрольная работа №4

Итоговое тестирование.

Урок применения знаний и умений.

Навыки работы с редактором презентаций.

Умение планировать пути достижения целей;

соотносить сои действия с планируемыми результатами;

осуществлять контроль своей деятельности.

Формирование умения слушать и слушать собеседника;

осуществлять взаимоконтроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

умение аргументировать ответ.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

не задано

33

Создание анимации по собственному замыслу.

Практическая работа №17 «Создаем анимацию»

задание 2 стр. 179.

Урок закрепления полученных знаний.

Представления об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Умение структурировать знания;

умения поиска и выделения необходимой информации.

Пошагово выполнять алгоритмы создания анимации.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (алгоритм создания анимированного изображения);

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Понимание роли информационных процессов в современном мире.

Подготовка к стандартизированной

34

Стандартизированная работа по информатике на конец года за курс 5 класса.

Урок контроля знаний.

Закрепить навыки, полученные при обучении в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

не задано

35

Создание итогового мини - проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу».

стр.181.

Урок закрепления полученных знаний.

Иметь представление об основных понятиях, изученных на уроках информатики в 5 классе.

Самостоятельно мыслить при выполнении задачи.

Применять полученные знания.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека.

не задано