* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Arial'; font-size: 16pt; font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 16pt; font-weight: bold;}

Доклад на тему: Личностные результаты освоения дисциплины

« Основы латинского языкас медицинской терминологией»

в рамках реализации ФГОС

по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Система среднего профессионального образования в России находится на этапе своей модернизации и адаптации к рыночным отношениям. В то же время реформа здравоохранения предъявляет новые требования к специалистам среднего звена.

Сегодня медицинским учреждениям нужна не просто фельдшер или медицинская сестра, а специалист, способный творчески подойти к своей деятельности, хорошо образованный профессионал. Наряду с этим, складывающаяся сегодня социальная и экономическая обстановка, повышение открытости системы среднего профессионального образования России предполагают её интеграцию в мировое образовательное пространство, а так же в мировую систему производственных отношений. Сказанное обусловливает потребность создания в средних медицинских учебных заведениях психолого-педагогических условий, обеспечивающих формирование всесторонне развитой и профессионально подготовленной личности. Этот процесс, на наш взгляд, может идти наиболее успешно в условиях формирования у студентов медицинского колледжа профессиональных интересов, как основы овладения знаниями, навыками и умениями. Их наличие обеспечивает развитие компетентности будущих медиков, а, следовательно, и их профессионализма.

Главная задача российского образования – повышение качества и достижение новых образовательных результатов. Эти результаты четко структурированы в рабочей программе воспитания в соответствии с основными задачами образования, которые учитывают индивидуальные, общественные и государственные потребности:

-общие компетенции,

- профессиональные компетенции,

- личностный результат.

В Рабочей программе воспитания по специальности 31.02.01. Лечебное дело личностные результаты представлены в 5 блоках:

Личностные результаты реализации программы воспитания

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные Республикой Башкортостан

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса.

Планируемые личностные результаты в ходе реализации образовательной программы по ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией включают в себя 12 дескрипторов 1 блока, 14, 18, 19, 25-37 дескрипторы второго-пятого блоков.

Ознакомление с учебной дисциплиной Основы латинского языка с медицинской терминологией начинается с Введения, где мы знакомим студентов с историей латинского языка, с его ролью в медицине и общегуманитарным значением. Это не только расширяет кругозор обучающихся, но и способствует формированию таких личностных результаты, как:

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 11. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 19. Реализующий профессиональный и творческий потенциал.

ЛР 26. Осуществляющий поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ЛР 30. Организующий рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ЛР 31.Понимающий сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляющий к ней устойчивый интерес.

На данном занятии самостоятельная работа обучающихся может быть в виде докладов/реферативных сообщений по темам:

- «Латынь Эпохи Возрождения»;

- «История развития латинского языка»;

- «Non est medicina sine lingua latina» – «Нет медицины без латинского языка».

- «Латинский язык в лексике современного медицинского образования»;

- «Латынь и современность».

При изучении темы «Фонетика», где основными понятиями являются «звуки», «буквы», «ударение», проводится аналогия с иностранными языками. А также обращаем внимание на то, что, например, в русском языке ударение может падать на любой слог, а в латинском только на второй или на третий слог от конца слова. Следовательно, для этого раздела мы определили:

ЛР 1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 5.Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.

ЛР 7.Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 26.Осуществляющий поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

Основным видом деятельности на данных уроках будет работа с текстами с целью отработки правильного произношения слов латинского языка.

Раздел Рабочей программы «Морфология и анатомия» включает в себя изучение частей речи и анатомической терминологии лексического минимума. Знакомство с особенностями склонения имен существительных и имен прилагательных, образования повелительного наклонения глагола, изучение частей тела человека и внутренних органов позволяют формировать личностные результаты, которые направлены на соблюдение и пропаганду правил здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждение либо преодоление зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. (ЛР 9.), на демонстрацию неприятия и предупреждение социально опасного поведения окружающих (ЛР 3.), а также:

ЛР 18. Формирующий системы мотивации к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

ЛР 32. Принимающий решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несущий за них ответственность.

ЛР 37. Ведущий здоровый образ жизни, занимающийся физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достигающий жизненных и профессиональных целей.

Здесь используются и словарные диктанты, и тесты, и индивидуальные задания, и анимационные картинки по теме «Анатомия».

Изучая темы раздела «Рецептура и фармацевтическая терминология», мы говорим об уважении к людям старшего поколения и готовности к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях (ЛР 6.), о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности (ЛР 10.), о семейных ценностях (ЛР 12), о готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку (ЛР 36).

На данных занятиях можно использовать такие игровые ситуации, как «На приеме у врача», «В аптеке» и т.д.

Задания по теме: «Словообразование и клиническая терминология» включают в себя чтение текстов, работу по образованию медицинских терминов и формируют ЛР 4 (Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»), ЛР 7 (Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности), ЛР 25 (Организовывающий собственную деятельность, выбирающий типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивающий их эффективность и качество).

Конечно, личностные результаты,   не подлежат  тестовым измерениям, не подлежат аттестации, их невозможно сформировать за одно занятие. Но мы, преподаватели, их выявляем, анализируем при помощи мониторингов, наблюдений, собеседований и обязательно учитываем при подготовке к следующему занятию и своевременно вносим изменения в учебный процесс для повышения качества обучения.

Стремление обучающегося к достижению личностных результатов учитываются и при итоговой аттестации по дисциплине.