Сценарий первого дня марафона предприимчивости

с родителями

«Семья –моя маленькая страна»


Цели: Развить семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада, воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:
• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
• Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
• Развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Действующие лица: ведущий, семьи - участники.
Материал и оборудование: столы и стулья для детей – участников (5 шт.), ширма; аудеозаписи высказываний ребенка – участника; видеозапись высказываний детей на тему: «Опиши, не называя», маски героев для сказки: котенок, сороки, солнышко, ветерок, петушок, курочки, щенок, бумажка, цветная бумага, ножницы, клей, мольберты (5 шт.), маркеры (4 цвета по 5 шт.).
Предварительная работа: домашнее задание семьям – подготовить рассказ о своей семье (ценности, обычаи и традиции, то чем семья отличается от других семей).

В зале расставлены стулья и лавочки для гостей и 4 круглых столика для участников. Для жюри приготовлены отдельные места. Звучит песня. В зал входят дети и родители.

Ход мероприятия:


Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем семейном мероприятии.
Тема нашей сегодняшней встречи — «Семья – моя маленькая страна».
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Итак, сегодня в нашем конкурсе принимают участие семьи, которые заслуживают уважения. Со стороны окружающих о них можно услышать только хорошее: они порядочные люди, добросовестные родители. Их главное богатство и счастье – это их дети. По приветствуем наших участников (представление семей под музыкальное сопровождение, аплодисменты участники входят в зал и усаживаются за свои столы).

На нашем семейном празднике присутствует семейный совет (жюри),

выполняющий функции жюри и это наши зрители. Независимое жюри в лице зрителей, которое жетонами будет оценивать все предложенные нами конкурсы. Дорогие зрители, вы можете отдать свои голоса понравившейся вам семье, складывая жетоны в именные коробочки.

Ведущий: Только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.

Ведущий: предлагаю семьям расказать о своей семье….

Ведущий:  Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий: Для того чтобы нам разогреться предлагаем всем провести небольшую разминку «Великолепная семерка» (разминка)

На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота),
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)

Р• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как называется ансамбль из семи исполнителей? (Септет)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь пядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)

Ведущий: Итак, продолжаем нашу программу. (Объявляет первое задание.)

задание «Узнай по руке». (мамы или папы)
Ведущий знакомит с правилами первого задания: родители должны по рукам ребенка определить своего дитя.
родители сидят на стульчиках, ребенок подходит сзади и закрывает глаза своему родителю, который по прикосновению должен узнать своего ребенка.

задание «Как ответит Ваш ребенок».
Ведущий: знакомит с правилами второго задания: предварительно ребенку – участнику были заданы вопросы, которые сейчас услышат и родители. Дети уже ответили на них. Вам нужно ответить так, чтобы Ваш ответ совпал с ответом Вашего ребенка.

За совпадение ответа команда получает балл.
Каждой семье предлагает выбрать ответ из трех вариантов (мама, папа, я) на вопросы:
- Кто больше работает (мама, папа, я)?
- Кто больше спит?
-Кто с тобой играет в игры?
-Кто в семье главный?
-Что ты больше любишь:
• Отдыхать с родителями на природе или ходить в гости;
• Кататься на велосипеде или кататься на санках;
• молоко или сок;
• сладости;
• суп или второе;
• смотреть телевизор или играть в компьютер.
Любимая телепередача вашего ребенка?
Какие цветы любит мама?
 Как зовут самого близкого друга (подругу) вашего ребенка?

Какой школьный предмет больше любит ваш ребенок?
Любимое занятие мамы в свободное время


После двух заданий ведущий подводит итог. Семейный совет (жюри оценивают фишками)

3 задание

Конкурс пословиц и поговорок. Я буду начинать, а Вы должны будете продолжить:
• Куда мать - туда и … (дитя);
• Отца с матерью почитать - (горя не знать);
• У кого есть бабушка и дед, тот не ведает… .(бед ;
• У сына болит пальчик, а у матери … .…. (сердце);
• Ребенок без отца, что дом без…. (крыши);
• Всякая мать считает своего гусенка…. (лебедем);
• При солнышке тепло, а при матери…. (добро).
• В прилежном доме густо, а в ленивом-…. …. (пусто)


Ведущий: Дерево всегда было символом крепкой семьи, богатого дома, целого мира. Семья, как и дерево, имеет корни, ветви и, конечно, плоды.

задание – «Древо моей семьи»
Дорогие участники, вы прошли много испытаний, предложенные нами, и вы выдержали их. Ваши семьи самые крепкие, а судя по вашим детям – самые счастливые. «древо моей семьи». Для этого нарисуйте свою «лист - ладошку», а чтобы приступить к работе, необходимо сделать гимнастику для пальчиков:
Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа, этот пальчик мама,
Этот пальчик я – вот и вся моя семья.

Семьям раздаются листы бумаги, фломастеры, ножницы, клей. Каждая из семей обводит ладошку ребенка, мамы, папы. Вырезают готовые «листья-ладошки» и приклеивают на нарисованное дерево. Звучит песня «Три желания».

Ведущий: Ребятки, пока мамы и папы рисуют давайте попробуем отгадать загадки! Готовы? Начинаем! Отвечаем все вместе дружно и громко!

Излучает она свет, от улыбки - ямочка.

Никого дороже нет, чем родная. (мамочка) .

Всё хозяйство: лебеда, да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда, нас накормит. (бабушка).

Надарили безделушек - семь матрёшек и бобрёнка.

Но дороже всех игрушек, для меня моя. (сестрёнка) .

Угадай-ка, кто же это? Ключи от авто, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа. Молодцы! Конечно. (папа) .

Мочит в тёплом молоке, он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке, наш любимый. (дедушка) .

Конкурс 6. Переводы с детского.

смеялка – (рот)

алешкин – (телефон)

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорог у— пал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

босоноги – (босоножки)

дворняжка – (дворничиха)

почтаник – (почтальон)

всехний – (общий)

мазелин – (вазелин)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

улиционер – (милиционер)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

10. Наш следующий конкурс «Театральный»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть гости в импровизированной постановке сказки «Репка». Каждый участник запоминает фразу, которую должен произносить, когда услышит название своего персонажа, а также запоминает определенное движение).

 Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу): Оба –на!
 Дед (потирая ладони): Так –с!
 Бабка (кланяясь): Кушать подано!
 Внучка (машет рукой): Всем привет!
 Жучка: Гав-гав!
 Кошка (умываясь): Мяу – мяу!
 Мышка (бегая на месте): Пи-пи-пи!

Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Сказка: Посадил Дед Репку, выросла Репка большая, пребольшая. Ухватился Дед за Репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку, Дед за Репку, бабка за Дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Внучка Жучку, Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучку Кошку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку. Дедка за Репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку, тянут, потянут, вытянули Репку




2 Ведущий: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.

Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. (вручение открытки изготовленной руками семьи)

Ведущий: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!

Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.