* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

1. Родительское собрание «Детский сад и семья: воспитываем вместе» (вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель: Баскакова М.В.

2. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви, остается до конца дней. Дорогие родители! Мы очень рады видеть Вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи, воспитание детей и создание для них уюта и радости в детском саду невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду стала интересной и радостной? Об этом пойдет конкретный разговор на этой встрече. Наши дети это наша старость, правильное воспитание это наша счастливая старость, плохое воспитание это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Проходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливы те дети и родители, кто прошли вместе этот путь... Но как мы знаем из жизни, удается это не всем. Не так уж редки случаи, когда, едва повзрослев, дети спешат покинуть родительский дом, навсегда теряют связь с теми, кто дал им жизнь и кто их вырастил. Почему, по каким законам произошло это отдаление, где началось расхождение близких людей, почему родительская любовь не создала, не вызвала ответного чувства? Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребенка каждый родитель творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, хотелось бы построить наши встречи, родительские собрания так, чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей. Мы с вами за все в ответе, За смех, за улыбки эти. Какими вырастут дети, такою и станет Земля. Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: «Дети это счастье, созданное нашим трудом»

3. Сегодня мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания. Приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании пусть помогут нам русские народные пословицы:

1. Учи жену без детей, а детей без людей.

2. Одними ласками ребенка не воспитать.

3. Детки хороши отцу, матери венец. Худы отцу, матери конец.

4. Самая лучшая наследственность воспитанность.

5. Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

6. Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрешься.

7. Кто без призора с колыбели, тот всю жизнь не при деле.

8. Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

5. Взаимодействие воспитателей с родителямиэто:

- во-первых, это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детейРодители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке со стороны родителей, которые с пониманием относятся к необходимости решения проблем в группе.

- во-вторых, это конечно же учет индивидуальности ребенка. Поддерживая контакт с семьей, воспитатель в свою очередь узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе.

в-третьих, это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день.

в-четвертых, это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

Конечно же, успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Не стоит забывать, что наиболее оптимально они будут складываться, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. 

Родители же, в свою очередь, должны быть уверены в хорошем отношении педагога к ребенку. Поэтому нам, как педагогам, необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии личности, прежде всего, положительные черты, создавать условия для их проявления, упрочения, привлекать к ним внимание родителей

6. «Наши дети! Какие они? Что нас ожидает в этом учебном году, т.е. в младшей группе» В нашей группе 22 ребёнка- 12 мальчиков и 10 девочек. За 4 месяца мы к детям уже привыкли, полюбили их. Они для нас теперь самые милые, родные, самые лучшие и самые красивые. Группа наша называется младшая, возраст детей с 3 до 4 лет. Как только ребенок приходит в детский сад начинается подготовка к школе.

Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Развитие музыкально-художественной деятельности -

Развитие продуктивной деятельности детей рисование

Развитие продуктивной деятельности детей лепка

Развитие продуктивной деятельности детей аппликация

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Развитие компонентов устной речи детей

Формирование элементарных математических представлений у детей

Чтение художественной литературы - каждый день

Достижения детей к 3 годам: - Ставить определенные цели, как построить домик, нарисовать машину, «сварить обед куклам». А это значит, что если малыш здоров, спокоен, освоился в группе, он в состоянии заниматься «своими делами». Разумеется он за это время может и порисовать, и поиграть, и посмотреть книжку. Главное он способен сам найти себе занятия, наметить цели и потратить некоторое время на их достижения. - Другое важнейшее достижение увеличение словарного запаса. К 3 годам ребенок должен быть словоохотливым человеком, маленьким «болтушкой», который может активно общаться с вами. Наши дети умееют рассказывать стихи, слушать сказки, поговорить друг с другом и со взрослыми. - Ребенок должен быть достаточно самостоятелен в быту хотеть и уметь самостоятельно есть и одеваться, умываться, следить за своим внешним видом, т.еыть аккуратным. Он должен гордиться тем, что все это умеет, а вам следует поддерживать в нем эту гордость. На 4 году жизни все больший интерес для малыша приобретает его сверстник. Начинают появляться индивидуальные симпатии. Ребенок начинает себя сравнивать и сопоставлять со сверстниками, подражать игровому опыту других детей. Поэтому в каждой группе складываются свои «групповые нравы» т.е. мы учим детей быть добрыми, жить со всеми детьми дружно, не ссорясь, помочь застегнуть, развязать, оказывать друг другу помощь. Организовывая групповую жизнь, мы включили такие запреты: 1. Нельзя бить других детей, 2. Нельзя портить их игру, игрушки, 3. Нельзя причинять боль другим, живым существам. Вот эти «Нельзя-значит нельзя» должен усвоить каждый ребенок, но только с вашей и нашей помощью, т.к. дети прекрасно понимают, что им действительно не разрешено делать. А вот такие правила и ограничения, как нельзя разбрасывать вещи, ломать игрушки и т.п. мы объясняем уже по  другой формуле «Не надо, потому что... Если сломаем игрушки, не с чем будет играть...» Вы, конечно стремитесь к тому, чтобы у Вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но Ваши стремления достигнут цели, если Вы:

1. Знаете, что доверие основное правило;

2. Всегда своим детям говорите правду;

3. Старайтесь быть примером для своего ребенка;

4. Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

5. Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться, в чем он прав или не прав;

6. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку;

7. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;

8. Вечером всей семьей обсуждайте, как прошел день.

7. Наши правила! (Не бойтесь, уважаемые родители, это не очень страшные правила, но все-таки следовать им придется).

1. В детском саду «ТОПОЛЁК» все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

 2. Приходить необходимо не позднее 8.30, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше.

В 9 часов начинается образовательная деятельность, а за 10 минут педагог готовится к её проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (наши человечки маленькие все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто педагог уже в работе.

3. Завтрак с 8.30 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется человечку терпеть до 10 часов (и остаться без каши). В 8.55 прием пищи закончен (как в армии). Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребенка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы подопечные не уподоблялись Ниф- Нифу с Наф-Нафом, но дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки», а сандалики на небольшом каблучке.

6. Отдельный разговор праздничная одежда. Она должна быть! Приносить ее нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!

7. Утром педагог помогает раздеваться только тем детям, которые сильно капризничают, всех остальных переодевают родители.

 8. Ребенка родители (законные представители) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в мед. кабинет для дополнительного осмотра, так как в контакте с вашим ребёнком находятся ещё 21 ребёнок. Так что планируйте свое утро.

9. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять домой ребенка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение.

10. Администрация МДОУ Д/С «ТОПОЛЁК» принимает от родителей справки о состоянии ребенка только установленного образца.

11. У воспитателя или у ст. воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, придя на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Сменную обувь одевать необязательно, но про бахилы помните!

13. Детский сад работает с 7:00 до 19 часов, кроме субботы и воскресенья и праздничных дней. Перед праздничными днями, установленными Правительством РФ и РБ короткие дни до 18 часов.

14. Сложилась хорошая традиция отмечать день рождения ребенка в детском саду. Родители (по желанию) приносят угощения детишкам (все - кремовые изделия запрещены). Ребенок получает большое удовольствие.

 15. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! К сожалению, вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен!

16. Уважаемые родители, как говорилось ранее, наше учреждение работает до 19.00 То есть воспитатель несет за жизнь ребенка ответственность с 7:00 до 19 часов, а после Если вы пришли без десяти минут семь и Вам хочется погулять с ребенком и пообщаться с воспитателями , постарайтесь свои желания сдерживать, т.к. воспитателям еще добираться домой. Помните: передав ребенка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

17. В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность воспитателей группы о причине отсутствия.

18. Если Ваш ребенок страдает аллергическими реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло. В детском саду подушки перьевые, а одеяла зимой шерстяные, а летом это простыня. Постельное белье стирается 1 раз в десять дней, а полотенце меняют по мере загрязнения. Если в сон случается «маленькая авария», постельное белье будет заменено.

19. К сожалению, исполнить желание родителя «поснимать» ребенка в течение дня сделать невозможно.

20. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное делать это корректно.

21. Не забывайте, что в МДОУ Д/С «ТОПОЛЁК» за содержание ребенка взимается плата. Производить оплату необходимо до 20 числа каждого месяца.

22. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка и педагога.

23. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях. Если проблема на Ваш взгляд есть, то решать ее нужно конструктивно и лично.

 24. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев: Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

8. Упражнение «Воспитываем вместе»

В воспитании детей важную роль играют как родители, так и педагоги. Давайте вместе с вами заполнем таблицу: «Кто за что отвечает».

Вместе с родителями проговариваем что входит в каждое понятие. И в процентном соотношении записываем в таблице на доске для наглядности. Затем необходимо обсудить с родителями итоги и подвести к мысли, что они, как и педагоги являются полноценными участниками образовательного процесса.

Еще одно важное условие – это выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в детском саду. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.

Не менее важным признаком и условием создания единого образовательного пространства становится выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения опыта семьи и передачи родителям информации и технологиях образовательного процесса.

 

Критерии

Родители

Педагоги, специалисты

Здоровье

%

%

Умственное развитие

%

%

Воспитание

%

%

Навыки

%

%

Умения

%

%

Метенова Надежда Михайловна

Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник народного просвещения.

Автор имеет 30-летний стаж преподавательской деятельности и опыт практической работы с педагогами и родителями. Семинары получили широкий отклик среди слушателей. Своими выступлениями Надежда Михайловна перевернула представления о лекциях, которые содержат только монолог и теорию, а взамен этого проводит мероприятия в формате публичной консультации. Ее семинары отличает практическая направленность с использованием нетрадиционных методов подачи информации.

А методики эффективны и просты, что позволяет педагогам успешно  использовать их в своей практике.

http://metenovanm.ru/ ссылка на видео Метеновой Надежды Михайловны автор методик по семейному воспитанию «Родителям об адаптации детей в детском саду»

Критерии

Родители

Педагоги, специалисты

Здоровье

%

%

Умственное развитие

%

%

Воспитание

%

%

Навыки

%

%

Умения

%

%