Существенные изменения социально-политических и экономических условий жизни нашего общества, развитие рыночных отношений оказали большое влияние на современную школу. Изменение школы - объективный и естественный процесс. В настоящее время у школы есть реальная возможность преобразовать свою систему образования, расширив возможности выбора каждым школьником своего жизненного и профессионального пути. Важное направление в развитии социальных связей школы занимают отношения со структурами и организациями, влияющими на профессиональное самоопределение учащихся. Сегодня можно констатировать, что в жизнь образования входит еще одно новое понятие – социальное партнерство. В современных условиях никакое правительство, предприятие, компания или образовательное учреждение не могут действовать без сотрудничества с партнерами и потребителями. Изменяющиеся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. В школе помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда, призваны Всероссийский проекты «Билет в будущее», «Шоу профессий», «Проектория». В этом году кабинет профориентации «Компас» осуществляет свою деятельность более 18 лет. Основной задачей которого является организация координации и осуществление профессиональной ориентации учащихся нашей школы. Социальное партнерство проявляется в разных формах. Одним из примеров – экскурсии на предприятия. Успех реализации социальных связей школы, построение общественных отношений во многом зависит не только от руководителя, но и от «рядового» педагога школы, от сложившегося типа организационного поведения, которое предполагает: стремление активно участвовать в жизни школы, максимально способствовать достижению её целей, стремление сделать максимум возможного. Считаю, что социальное партнерство, является одним из важнейших стратегических ориентиров образовательной среды. И школа как один из важнейших социальных институтов должна помогать учащимся, адаптироваться к новым производственным отношениям за счет расширения внешних и социальных связей, а это достигается лишь тогда, когда в образовательном процессе участвуют все субъекты. Мы к такому сотрудничеству готовы и открыты.