«Использование песен на уроках как способ
повышения мотивации в изучении английского языка
у старшеклассников».
Работа с песней – это один из доступных видов деятельности на уроках иностранного языка. Музыка является популярным увлечением среди современных подростков. Англоязычные песни вдохновляют и вызывают интерес у школьников.
Использование песен на английском языке приемлемо на всех этапах в ходе обучения иностранному языку.
В данной статье хочу поделиться своим опытом эффективного применения англоязычных песен на уроках иностранного языка в старших классах.
Использование песен на английском языке во время урока имеет ряд преимуществ. Во-первых, англоязычные песни – это аутентичный материал, богатый своим содержанием, и благодаря которому учащиеся приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Это отличный доступный и удобный способ для лучшего понимания и овладения иностранным языком. Аутентичные песни исполняют носители языка с безупречным произношением, что способствует формированию фонетических навыков учащихся. Во-вторых, изучение песен способствует пополнению лексического запаса в значительной мере. Тексты песен служат эффективными средствами расширения словарного запаса. Также, используем песню для отработки грамматических конструкций. Во время работы над песней подростки запоминают фразы и выражения, отрабатывают грамматические конструкции, практикуют в своих диалогах. В дальнейшем это ведёт к общению с зарубежными сверстниками. При знакомстве с певцом или музыкальной группой обучающиеся получают новую информацию, изучают краткую биографию и творчество этого исполнителя или группы. Старшеклассники учатся заполнять FACTFILE и составлять PROFILE музыканта.
Кроме того, англоязычные песни всегда обеспечивают положительный настрой на уроках, комфортную атмосферу и снимают напряжение. Обучающиеся не только учатся, но и могут немного расслабиться и получить удовольствие от изучения иностранного языка. Урок с изучением песни точно запомнится.
Такие виды деятельности способствуют росту интереса и высоко мотивируют подростков к овладению иностранным языком.
На своих уроках я применяю различные упражнения/варианты заданий при изучении популярных англоязычных песен.
Choose/Circle the correct word/Underline the best option: в каждой строке куплета по два рифмованных слова. Необходимо внимательно прослушать и выбрать верное слово;
Gap Filling: Complete the gaps with the words from the box: во время прослушивания необходимо вписать в куплет пропущенные слова из рамки;
Put the lines in the correct order: предлагается пронумеровать в правильном порядке строки куплета/припева;
Find the mistakes and correct them: в тексте найти ошибки и заменить их верными словами;
Match the sentences: соедини части предложений в одно;
Vocabulary understanding. Find words or expressions with the same meaning: дано список слов и необходимо из текста песни подобрать синонимы к этим словам;
Discussion: можно предложить обучающимся поработать в парах и ответить на вопросы по тематике песни;
Sing the song together: выучить текст песни и спеть хором.
Следует отметить, что в некоторых учебных пособиях авторами уже предусмотрено изучение англоязычных песен. Но учителя могут самостоятельно подбирать аутентичный песенный материал в соответствии с тематикой, что тема песни соответствует теме урока или содержит грамматический материал урока, а также, учитывая возрастные особенности обучающихся и их уровень владения иностранным языком.
В своей работе я использую рабочие листы отличных ресурсов с песнями для отработки лексического и грамматического материала ISLCollective.com, busyteacher.org, esolcourses.com, где предлагается разнообразие Worksheets для подростков и взрослых.
В данной статье приведу конкретный пример фрагмента урока иностранного (английского) языка в 11 классе по теме «Знаменитые музыканты современности» Раздел 2 «Удивительные люди» по учебнику Forward English. Английский в фокусе: 11 класс: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных организаций под редакцией М. В. Вербицкой.
В начале урока предлагается прослушать песню в исполнении Стинга “Every Breath You Take…”: Student’s Book page 22-23 Ex. 1: Look at the photos and listen to the music. In pairs discuss the questions:
What’s the name of the song?
Who wrote it?
What do you know about this person? What is he famous for?
После ответов на вопросы, слушаем небольшой текст с биографическими данными Стинга и письменно заполняем пропущенную информацию в Fact File: Student’s Book page 22-23 Ex. 2: Listen to the presentation and complete the fact file about Sting.
Урок можно разнообразить песнями Стинга и группы “The Police” “Every Breath You Take…” и/или “Englishman in New York” (Приложение 1, Приложение 2).
Использование песен на английском в ходе обучения иностранному языку – один из лучших способов сделать изучение английского языка интересным и увлекательным, а урок - разнообразным и запоминающимся. Аутентичные англоязычные песни помогают вовлечь обучающихся в учебный процесс и улучшить их навыки. Применение англоязычных песен на уроках иностранного языка способствует росту интереса и высоко мотивирует подростков к овладению иностранным языком.
Приложение 1
“Every Breath You Take” by “The Police”
1. Write down the missing words.
Every breath you ………………………..
Every move you ……………………..
Every bond you break
Every ………………. you take
I’ll be …………………………… you.
2. Choose the correct word.
Every single lay/day
Every word you say/play
Every game you play/say
Every night you stay/day
I’ll be dropping/watching you.
3. Put the lines in the correct order (1-9):
(Chorus)
_ Every move you make
_ Every claim you stake
_ Every step you take
_ Oh can’t you see
_ Every vow you break
_ You belong to me
_ Every smile you fake
_ I’ll be watching you
_ How my poor heart aches
4. Find the mistakes and correct them.
Since you’ve here I’ve been lost without a trace
I dream at night I can only see your face
I look above but it’s you I can’t replace
I feel so cold and I long for your embrace
I keep crying baby, baby easy.
(Back to the chorus)
Every move you lake/make
Every step you fake/take
I’ll be dropping/watching you.
Приложение 2
Pre-lis
tening activity: work in pairs,
choose the best alternative for the questions
below.
Which rock group did Sting use to play with?
a) The Police, b) Queen, c) UB40
Which instrument did he play in the group?
a) lead guitar, b) bass guitar, c) drums
What was his job before he became a musician?
a) teacher, b) pilot, c)construction worker
What is his real name?
a) Andy Summers, b) Stuart Copeland, c) Gordon Summer
Which animal does his nickname “Sting” come from?
a) bee, b) bird, c)bull
Which English city does he come from?
a) London, b) Bristol, c) Newcastle
Which Sting song is the basis for Puff Daddy’s huge hit I’ll be missing you”?
a) Roxane, b) Every Breath You Take, c) Message in a Bottle
How many children does he have?
a) 4, b) 6, c) 3
While-listening
activity: listen to the song and complete the notes.
He
drinks
…………………
He
always
carries
………………….
If
people
treat
him
with
ignorance
,
he
………………….
He
thinks
it’s
important
to
be
………………………
Because
he’s
a
gentleman
he
never
…………………
Gap Filling: Complete the gaps with the words.
I don't drink coffee, I take tea, my dear
I like my 1)…………….. done on one side
And you can hear it in my 2)……………. when I talk
I'm an Englishman in New York
See me walking down 3)…………………………
A walking cane here at my side
I take it 4)………………………….. I walk
I'm an Englishman in New York
Oh, I'm an alien, I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
Oh, I'm an alien, I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
If "manners maketh man" as someone said
He's the 5)……………. of the day
It takes a man to suffer ignorance and smile
Be yourself no 6)……………. what they say
Oh, I'm an alien, I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
Oh, I'm an alien, I'm a legal alien
I'm an Englishman in New York
Modesty, propriety can lead to notoriety
You could end up as the 7)…………………………
Gentleness, sobriety are rare in this society
At night a 8)……………….'s brighter than the sun
Takes more than combat gear to make a man
Takes more than a 9)………………… for a gun
Confront your enemies,10) ……………………… them when you can
A gentleman will walk but never run.
Post-Listening activity: discus the questions.
1) What examples of good manners can you find in the song?
2) What do you think Sting especially admire about this person?
3) Do you know any good manners about the following topics: at the table, the way you dress, at a party?