Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»
Специальность
34.02.01 «Сестринское дело»
Цикловая методическая комиссия
Общеобразовательных, гуманитарных и естественно-научных дисциплин
ОУД. 03 Иностранный язык
1 курс, 1 семестр
Методическая разработка
комбинированного занятия
для студента
по теме
«Праздники в России. Безличные предложения»
Разработчик: преподаватель – Скребкова Н.Н..
2024 год
Методическая разработка предназначена для проведения комбинированного занятия по иностранному языку (Английский) по теме: «Праздники в России. Безличные предложения» для студентов 1 года обучения по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Комбинированное занятие является обобщающим для систематизации и проверки знаний по данной теме, формирования навыков в чтении и переводе иноязычных текстов.
Содержание.
Структура комбинированного занятия
3
Основная часть
5
Методические советы по его организации и подведение итогов
6
Контрольно-измерительные материалы
8
Список использованной литературы
13
Структура комбинированного занятия:
№ по п.
Этапы занятия
Ориентир.
время
Методические
рекомендации
1
Организационная часть, целевая установка
5 минут
Преподаватель сообщает тему занятия, цели и план проведения онлайн.
2
Мотивация изучения темы
5 минут
Преподаватель отмечает значимость темы
3
Исходный контроль
10 минут
Студентам предлагаются вопросы онлайн по изучаемой теме с целью выявления уровня подготовки, усвоения теоретического и практического материала.
Опорный конспект
15 минут
Студентам предлагается освоить и законспектировать теоретический материал.
4
Выполнение задания по закреплению знаний и формированию ПК
40 минут
Студентам предлагается выполнить упражнения для закрепления грамматически конструкций.
Прочитать текст и ответить на вопросы по тексту
5
Подведение итогов занятия
10 минут
Преподаватель задает вопросы по теме с целью проверки усвоения лексического и грамматического материала, выставляет отметки с комментариями онлайн.
6
Домашнее задание
5 минут
Преподаватель называет тему следующего занятия согласно календарно-тематического плана, указывает литературу для подготовки онлайн.
Итог
90 минут
Комбинированное занятие
Тема занятия: Праздники в России. Безличные предложения.
Учебный предмет – Иностранный язык (Английский).
Тип занятия - комбинированное.
Предполагаемый состав слу
шателей – группа – 11, 12, 13мс
о, специальность -34.02.01 «Сестринское дело», количество 15, 16, 17 человек в бригаде.
Цели занятия:
Учебные цели:
Изучить основные лексические единицы для понимания текста
по теме занятия
и з
акрепить лексику для описания праздников в России.
Изучить теорию и с
формировать навык употреблении безличных
конструкций
.
Активировать лексику и грамматические конструкции при составлении диалогов по теме
.
Перечень знаний, умений, навыков, способностей, которые предполагается развить или осваивать на данном занятии:
студент должен уметь:
Ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
Ориентироваться в употреблении
безличны
х
конструкций
.
Применять лексические единицы для составления небольших рассказов, и кратких диалогов о
праздника
х
в России
.
Переводить предложения с английского на русский
и с русского на английский
,
используя знакомую лексику
.
Оснащение занятия:
Дидактический обучающий материал
1. Теоретическая информация по вопросам грамматики в учебниках.
И.П. Агабекян «Английский для ссузов», стр. 52
2. Теоретические комментарии по грамматике
Контрольно-измерительный материал
1. Вопросы для фронтального и индивидуального опроса в режиме онлайн;
2. Задания для выполнения самостоятельной работы по употреблению безличных предложений;
3. Тест по самоконтролю полученных знаний.
Рекомендации по проведению занятия:
При контроле исходного уровня знаний можно использовать различные методы: беседа, опрос.
Вопросы для фронтального и индивидуального опроса можно использовать в качестве водного контроля для введения темы занятия или в конце занятия в качестве контроля усвоения материла.
При проведении занятия по данной методической разработке необходимо обратить особое внимание на работу студентов с текстами и грамматическим материалом.
Целесообразно дать для выполнения минимальное количество заданий по тексту, а в дальнейшем при их успешном выполнении отдельными студентами предлагать дополнительные задания на данную тему. Это так же касается работы с грамматикой
По завершению работы с текстами проводится проверка и обсуждения типичных ошибок.
При работе над заданиями студенты в праве пользоваться любыми справочными материалами и словарями.
Грамматические комментарии
Прочитать и законспектировать.
Безличные предложения и правила употребления
Безличные конструкции (Impersonal constructions) в английском языке являются достаточно распространенным способом построения предложений. В этих предложениях мы не указываем лицо, совершающее действие. Оно остается за кадром, так как о нем отсутствует какая-либо информация, или нам просто не важно, кто выполняет действие. В русском языке такие предложения организуются очень просто: «Осень. Сумерки. Похолодало.» Эти слова представляют собой безличные предложения, состоящие всего лишь из одного подлежащего, или из одного сказуемого.
В английском языке безличные предложения мы строим по другому принципу, ведь правила грамматики не допускают такое свободное использование главных членов предложения, как в русском языке
Все дело в том, что порядок слов в английском языке зафиксирован, и именно он делает предложение осмысленным. Для утвердительных предложений характерен прямой порядок слов, то есть сначала идет подлежащее, затем – сказуемое.
Такие безличные предложения в английском языке используются в следующих случаях:
1. Для описания явлений природы.
It is dark. – Темно.
2. Для описания состояния погоды.
It is windy. – Ветрено.
При этом часто безличные конструкции строятся с глаголами to rain, to snow, to hail, to drizzle.
It was raining for the whole day yesterday. – Вчера целый день шел дождь.
It often snows in winter. – Зимой часто идет снег.
3. Для ответа на вопрос: «Который час?»
It is 8.20 p.m. – Сейчас 8 часов 20 минут.
4. Для обозначения времени и расстояния.
It is 8 a.m. – Сейчас 8 часов.
It is far away from here. – Далеко отсюда.
Контрольно-измерительные материалы
Задания для самостоятельного выполнения:
Безличные предложения
1. Вставьте соответствующую форму глагола to be и переведите предложения
1. It … a long time ago. I had a dog I always took out for a walk in the evening.
2. It … raining for three hours without stopping.
3. What time is it now? – It … 8 o’clock by my watch.
4. It … cold outside. It … snowing. Put on your coat.
5. It … ten degrees below zero yesterday.
6. When we came home yesterday it … very late.
7. It … getting cold. The temperature is falling. Stay at home.
8. It … spring weather today. The sun is shining brightly and it… very warm.
9. It … almost 2 o’clock and the night was dark.
10. I think it … hot tomorrow. The temperature is rising.
11. It … too early to make any decision.
12. What is the weather like today ? – It .. fine today. It .. sunny , but it .. cold for October.
13. It … getting dark. It … time to return home.
14. What time did you finish your work? – It … 6 o’clock.
15. It … twenty degrees above zero today.
16. What was the weather like yesterday? – It … sleeting.
17. It … hot tomorrow.
18. It … cloudy today. It … going to rain.
19. It … too early to leave. I want to stay here.
20. What day is it today? – It … Tuesday.
21. It … not far from my house to the forest.
22. It … still snowing. There … a lot of snow everywhere tomorrow.
23. Take an umbrella. It … raining.
24. It … 112 miles from London to Birmingham.
25. It … frosty yesterday.
26. Yesterday it … rainy and foggy. The weather … nasty.
27. It … getting warmer today. It … going to thaw.
28. It … dry and sunny today.
29. What’s the date today? It … the 15th of April, 2014.
2. Переведите на английский:
Будет жарко ……………………………………
…….
.
Темно
…………………………………………………
…….
.
В понедельник шел дождь со снегом …………………
…….
.
Три дня назад было теплее …………………
…….
.
Надень пальто
.
Б
удет холодно …………………
…….
.
От Москвы до Воронежа 556 км
.
Сколько сейчас времени?
Пять часов равно
.
3. Выгляните в окно и скажите какая сегодня погода, используя безличные предложения.
II. Работа с текстом HOLIDAYS IN RUSSIA
Прочитайте и переведите текст
HOLIDAYS IN RUSSIA
There are many national holidays in Russia, when people all over the country do not work and have special celebrations.
The major holidays are: New Year's Day, Women's Day, May Day, Victory Day, and Independence Day.
The first holiday of the year is New Year's Day. People see the new year in at midnight on the 31st of December. They greet the new year with champagne and listen to the Kremlin chimes beating 12 o'clock.
There are lots of New Year traditions in Russia. In every home there is a New Year tree glittering with coloured lights and decorations. Children always wait for Father Frost to come and give them a present. Many people consider New Year's Day to be a family holiday. But the young prefer to have New Year parties of their own.
A renewed holiday in our country is Christmas. It is celebrated on the 7th of January. It's a religious holiday and a lot of people go to church services on that day.
On the 8th of March we celebrate Women's Day when men are supposed to do everything about the house, cook all the meals and give women flowers.
The greatest national holiday in our country is Victory Day. On the 9th of May, 1945, our army completely defeated the German fascists and the Great Patriotic War ended. We'll never forget our grandfathers and grandmothers who died to defend our Motherland. We honour their memory with a minute of silence and put flowers on the Tomb of the Unknown Soldier.
Independence Day is a new holiday in our country. On the 12th of June, 1992, the first President of Russia was elected.
We also celebrate Day of the Defender of Motherland on the 23d of February, Easter, Day of Knowledge and lots of professional holidays which are not public holidays and banks, offices and schools do not close.
Names
Independence Day - День независимости
Father Frost - Дед Мороз
Christmas - Рождество
Easter - Пасха
Day of the Defender of Motherland - День защитника Отечества
Day of Knowledge - День знаний
Vocabulary
celebration - празднование
major - главный
to see the new year in -ивстречать новый год
to greet - встречать (возгласами, аплодисментами)
champagne - шампанское
chimes [tjaimz] - куранты
to beat (beat, beaten) - бить, отбивать
a New Year tree - новогодняя елка
to glitter - блестеть, сверкать
to consider - считать
the young - молодежь, молодые люди
renewed - возобновленный, восстановленный
religious - религиозный
service - служба
men are supposed to... - предполагается (подразумевается), что мужчины...
to defeat - наносить поражение, разбивать
fascist - фашист
to elect - избирать
public - общенародный, общественный
2. Ответьте на вопросы по тексту «HOLIDAYS IN RUSSIA»:
1. What public holidays are celebrated in Russia?
2. What is your favourite holiday?
3. How is New Year's Day celebrated in your family?
4. Do you see the new year in at home?
5. What New Year traditions do you know?
6. When is Christmas celebrated?
7. What holiday do we celebrate on the 8th of March?
8. What is the greatest national holiday in our country?
9. Why is the 9th of May so sacred (священный) for the Russian people?
10. What other Russian holidays do you know?
2.Самостоятельная работа студентов. Составьте сообщение о вашем любимом празднике.
Project “HOLIDAYS IN RUSSIA”
III. Вопросы для фронтального и индивидуального опроса в режиме онлайн
What
is your
favourite
holiday
?
What kind of holiday is it?
Does it have a fixed date?
When is it celebrated?
Do people have a day off on this day?
What do children and grown-ups do on this holiday?
Do you like it?
How do you celebrate it
?
Список использованной литературы:
• http://en.wikipedia.org/wiki/Main_Page – Википедия. Свободная энциклопедия
• И.П. Агабекян «Английский для ссузов», учебное пособие, 2015 г., Проспект
• https://engblog.ru/impersonal-sentences
Дополнительная литература:
• Голицынский Ю.Б., «Английский язык. Грамматика»: сборник упражнений.
– М., Каро, 2014