Методическая разработка мероприятия.

Сценарий праздника к 9 Мая для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Детям войны посвящается»

Автор: музыкальный руководитель Аглеева З.Р

  высшая квалификационная категория

Аннотация

В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Воспитание гражданина и патриота не может быть успешно решено без глубокого познания истории своего народа, его культуры. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Наш опыт показывает, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками

Великой Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Второй мировой войне все меньше и меньше. С каждым годом ряды фронтовиков редеют, уходят из жизни ветераны войны и

труженики тыла. И поэтому хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения.

Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Воспитательно-образовательная работа направлена на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости у дошкольников за историю становления страны и потребности защищать Родину. Важно донести до детей

мысль: спустя много лет люди помнят об исторических событиях, о страницах

Великой Отечественной войны 1941-1945гг; чтят память погибших, окружают

вниманием и любовью людей, защитивших нашу Родину.

Актуальность

«Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение все чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у дошкольников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого».

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.

Организация и проведение таких  праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны

Цель:

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Укрепление связи поколений для осознания себя как преемника наследия прошлого;

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с понятиями : «Великая Отечественная война«Ветеран войны»«Участник войны», Герой Великой Отечественной войны». Углубить знания детей о истории родной страны, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Развивающие:

-Развивать интеллектуальные способности ребенка, внимание, любознательность.

-Развивать коммуникативную функцию речи. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

-Углубить знания детей старшего дошкольного возраста о армии, символики, воинских званиях, боевых наградах.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении быть похожими на них.

-Воспитывать у детей желание получать яркие впечатления от произведений литературно-музыкального наследия времен Великой Отечественной войны.

Сценарий «Детям войны посвящается» 

Ход мероприятия.

Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал с красными гвоздиками в руках. Они встают полукругом.

Ведущий:

«В те дни мы в войну не играли-

Мы просто дышали войной»

Ведущий 1: - Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит, светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.

Ведущий 2: - Что может быть страшнее смерти ребенка? Смерти бессмысленной и жестокой, смерти от руки взрослого, призванного самой природой защищать и растить дитя.

Ведущий 1: - Дети на войне… Есть поговорка : «На войне детей не бывает». Те, кто попали в войну, расстались с детством навечно.

Ведущий 2: Дети, о которых мы сегодня с вами вспомним, не допели и не доиграли, их улыбки были стерты в самом начале их жизни.

Слайды на тему «Война и дети».

Ведущий 1: - 22 июня 1941 г. Фашистские захватчики вероломно напали на Советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на пять долгих лет.

Ведущая: Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.

                 Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.

Ребёнок: Грустные ивы склонились к пруду,
                 Месяц плывёт над рекой,
                 Там, у границы, стоял на посту
                 Ночью боец молодой.
                 Чёрные тени в тумане росли,                

                 Туча на небе темна,                

                 Первый снаряд разорвался вдали — (пауза) В записи звук взрыва
                 Так началась война.

Звучит запись песни " Священная война " Проводы

1-я девочка:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли.

Повзрослели они до поры.

2-я девочка:

На пороге едва помаячили

И ушли-за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики!

Постарайтесь вернуться назад!

3-я девочка:

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат,

1-я девочка:

И себя не щадите…

Но все-таки

Постарайтесь вернуться назад!

(Девочки, прочитывая слова, образуют встречную диагональ. Смотрят в зал. Девочки замирают, глядя в зал, подняв руки в прощальном взмахе. Мальчики надевают вещмешки, «замирают» глядя в зал.)

 Звучит запись песни " Священная война " Проводы

Презентация «Дети войны» Звучит грустная музыка

После презентации выходит девочка с медвежонком.

Девочка:
... Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна...
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
(Мальчик выносит пенёк, девочка садится). Выходит ведущий:
( Читают стихотворение взрослый и девочка по ролям)
Ой, Мишка, как же страшно мне!
Л. Тасси

Взрослый:
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка:
"Кусочек хлеба- это очень мало,
Но крошечка достанется тебе..."
Взрослый:
Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля.
Девочка:
"Была семья, был дом... Теперь остались,
Совсем одни на свете - ты и я..."
Взрослый:
... А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом...
Девочка:
"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят..."
Взрослый:
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне...
пауза (В записи звук взрыва.)
И выбежала из дому девчонка:
Девочка:
"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно
(девочка убегает, мальчик убирает пенёк).

2- сцена:

Мальчик: «Маша, я тоже есть хочу. (начинает плакать)

Девочка: «Не плачь, Ваня, вот смотри, что у меня есть…» ( отдает ему кусочек хлеба)

Мальчик : «А ты?»

Девочка: « А я уже большая, ведь мне 7 лет. Буду терпеть. Мама и бабушка тоже терпят, ведь сейчас, Ваня, война!»

Мальчик: «На тебе половину. ( отламывает кусочек хлеба) Я больше не буду плакать, я тоже буду терпеть .( едят хлеб)

Инсценировка. Звучит песня «Здесь птицы не поют»

Медсестра сидит у стола, скатывает бинт. На столе медицинские принадлежности. На стуле плащ, автомат.

Стук в дверь.

Заходит девочка.

Медсестра: что ты здесь делаешь, где твои родители?

Здесь очень опасно!

Девочка: Папа бьет фрицев, а мама уснула.

Я думаю, когда кончится война, она проснется.

Я пришла вам помочь, я не хочу в детский дом.

Медсестра: какая же ты серъёзная, но ты еще очень маленькая. Вряд ли ты можешь чем то помочь. Давай я тебя лучше накормлю, и передам в штаб. О тебе там будут заботиться.

Девочка:

(Встает на колени, берет за руки медсестру)

Умоляю пожалуйста! Не отдавайте меня, я все умею, смотрите…

(садится на стул и начинает скатывать бинт) (звучит музыка, медсестра наблюдает, гладит по голове)

Медсестра:

Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька.
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска.
Она молчит, о чем ни спросишь,
Пошутишь с ней, – молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много горьких лет.

А. Барто)

Девочка: Настя так и оставила меня при себе. Мы с ней прошли всю войну. А потом она меня усыновила.

Танец «Дети войны»

Звучит песня «Здесь птицы не поют»

Ведущая: Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого – в разведчики.

Инсценировка

Дети размещаются по всему залу, звучит музыка «В землянке)(связист, медсестра, танкист, капитан, автоматчик)

Связист (надевает наушники):
                  Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
                  Почти совсем не слышу вас...
                  Мы с боем заняли село,
                  А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого):
                   Что вы ревете, как медведь?
                  Пустяк осталось потерпеть.
                  И рана ваша так легка,
                  Что заживёт наверняка.

B зeмлянкe тaнкиcты ждут вoзвpaщeния кoмaндиpa из штaбa. Пoют пecню пoд гapмoнь. Boзвpaщaeтcя капитан.

Солдат: Встает командует. Cмиpнo!

Kапитан: Boльнo! Знaчит тaк! Haм дaн пpикaз ocтaнoвить тaнкoвую кoлoнну, кoтopaя движeтcя нa Горловку.

Солдат: A cкoлькo тaм тaнкoв?

Kапитан: Пo дaнным paзвeдки, oкoлo 43.

Солдат: Oгo! A кoгдa пpибудeт пoдкpeплeниe?

Kапитан: Пoдкpeплeния нe будeт. Haм нужнo cпpaвлятьcя cвoими cилaми. Этo пpикaз! A пpикaзы нe oбcуждaют!

Солдат: Понятен боевой приказ,
                  Противник не уйдет от нас.

Солдат: (сидя на пенечке пишет письмо матери)

Письмо матери
Знаю, в сердце у тебя тревога —
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.

Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Участники инсценировки возвращаются на свои места

Исполняется танец «Ты же выжил, солдат!»

Ведущий: Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти, к которому люди в День Победы приносят живые цветы. У нас тоже есть памятник погибшим воинам.  

Исполняется танец «Журавли»

Ведущая: Имя твоё неизвестно, герой, в жёстком бою не покинул ты строй.

   И память о подвиге люди хранят, ты в наших сердцах, Неизвестный солдат!

   Пусть Вечный огонь освещает гранит: «Ничто не забыто, никто не забыт!»

   Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись.

   Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись!

Исполняется песня «Вечный огонь»

Над могилой в тихом парке,

Расцвели тюльпаны ярко.

          Вечно тут огонь горит,

          Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко, низко,

          У подножья обелиска.

          Наш цветок расцвёл на нём,

          Жарким пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

          Жизнь они за нас отдали.

          Сохраним в сердцах своих,

          Память светлую о них.

Ведущая: — 4 года шла война — это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей.

Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает 77-ю годовщину победы над фашистской Германией.  С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя.

Презентация.

Светом скорби и памяти нашей,
В этот час, пусть в святой тишине,
Имена озаряются павших
В этой страшной священной войне.

В этот день, в день Великой Победы
Вспомним всех не пришедших с войны.
Поклонимся отцам нашим, дедам,
Что Отчизне остались верны.

Минутой молчания почтим их память и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём!

— Почтим память павших Минутой молчания.

Метроном. Минута молчания

Ребёнок: Вся ваша грудь сияет орденами,

                Геройски вы прошли сквозь дым войны!

                Пусть голова уже давно седая,

                Но мыслями и духом вы сильны!

               

День Победы – дня дороже нет!

                День Победы – самый лучший день!

                В этот день на зависть всей планете

                Все награды Родины надень!

Прослушивание песни «День Победы!»

Выходят дети (с бумажными голубями в руках)

Ведущий: Пусть будет мир. Пусть мы всегда будем помнить о детях военного времени, о тех, кто отдал за нас жизнь. Помнить, что самая большая ценность на свете — ценность человеческой жизни. Я желаю всем нам никогда не знать ужасов войны.

Ребенок:

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Ребенок: Они сражались за победу,
За мир, за счастье, солнца свет.
Поздравим тех, кто жив остался,
И вспомним тех, кого уж нет!


Ребенок: Давайте радоваться вместе,
Что праздник есть у нас такой.
Отметим день Победы с честью,
Пусть будет счастье, мир, покой!

Ребенок:

Пусть звучит в веках победное «Ура!»,
Пусть радуется жизни, смеётся детвора.
И в мирной синеве пусть голуби воркуют,
Пусть больше никогда народы не враждуют!

РебенокВойны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас —

Всё им испытать довелось.

РебенокСПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!!!

Ребенок: Спасибо за гордое слово «Победа»,
За то, что мы живы ― спасибо вдвойне!
В сердцах пусть живет и надежда, и вера,
Что мир будет вечен на этой земле!

РебенокМы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Ребенок: Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!!!

Ребенок:  Сегодня звук Победы — гром салюта,
Пусть будет вечно на планете мир,
Пускай счастливыми становятся минуты,
Пока солдат российский наш не победим.

Ребенок: Солнце Родины любимой

Озаряет все вокруг, 

И взлетает белокрылый 

Голубь мира с наших рук.

Ребенок: Ты лети, лети по свету, 

Голубь наш, из края в край!

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Ребенок: Расскажи ты, голубь, людям

О родном, российском крае…

И как Родину мы любим, 

Год за годом подрастая!

Ребенок: Мир герои отстояли, 

Помнить мы их поклялись.

Пролетая в синей дали, 

К обелискам опустись!

Ребенок: Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый, 

Облети весь шар земной!

Ребенок: Досталась нам Победа не легко,
Ушли уже те годы далеко,
Но пусть не гаснет памяти огонь,
И будет мир в стране твоей родной!

Взрослый:
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!

Прослушивание песни «День Победы!»

Праздник заканчивается. Дети выходят из зала.

Список использованной литературы:

1.Шорыгина Т. А. «Беседы о Великой Отечественной войне» - М. :ТЦ Сфера, 2015; Интернет.

2.Интернет ресурсы : yandex.ru