Краткая характеристика работы Для рецензии представлена методическая разработка: "План-конспект открытого урока по теме: "Классификация и особенности применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел" по МДК. 01.04. Специальная техника ПМ.01. Оперативно-служебная деятельность Титова Анатолия Витальевича, преподавателя. Конспект состоит из 3 этапов современного урока, построенного в технологии системно-деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Тип урока: урок общеметодологической и практической направленности. В структуру методической разработки входят следующие разделы: введение, целевая установка, ход урока. Каждый структурный компонент авторской работы содержит информационный материал содержательного характера в соответствии с выполняемыми функциями этапа урока. Цель работы Основные цели методической разработки: обобщить, систематизировать знания обучающихся, приобрести навык по применению данной теме; сформировать умения применять правовые нормы применения специальных средств; развивать познавательную активность обучающихся; дать знания тактико-технических характеристик специальных средств индивидуальной защиты. Цели работы отражают содержание урока и полностью соответствуют его структуре. Актуальность темы Актуальность представленной работы заключается в том, что перед преподавателем стоит важнейшая задача: не только сообщить обучающемся определенную сумму знаний, развивать их умения и навыки, но, главное, научить студентов применять полученные знания на практике. Каждый сотрудник ОВД должен не только знать, что существует определенная процедура применения специальных средств, которая устанавливается нормативными правовыми актами, но и отработать этот алгоритм в различных ситуациях. Поэтому немаловажное значение имеет глубокое знание правовой основы применения конкретных изделий, принятых на вооружение ОВД, их технических характеристик и особенностей. Новизна и практическая значимость работы Методическая разработка урока имеет практическую направленность, так как на уроке поставлена задача, не только теоретически познакомить студентов с учебным материалом, но и отработать навык применения специальных средств. Автор акцентирует внимание на рефлексии эмоционального состояния, которая способствует более глубокому, на подсознательном уровне, усвоению, систематизации полученных знаний. Студенты смогут повторить знания законов, получить информацию о том, как и где используются законы, отработать навыки применения специальных средств через упражнения. Автором организовано игровое сотрудничество, через упражнения. Работа с учебным материалом, сопровождающаяся визуальным представлением изучаемой информации, делает урок информативным, содержательным, полезным для зрительного восприятия и лучшего понимания и запоминания. Достоинства работы К достоинствам данной работы относится ответственное отношение преподавателя к планированию занятия и созданию учебной деловой ситуации, индивидуальный подход к обучающимся. Воспитывается ответственность, трудолюбие, осознанное ценностное представление о профессиональной деятельности. Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области информационных технологий: прописаны формируемые компетенции, формы и приёмы работы, критерии эффективности урока: современность: коммуникативность, мобильность, наглядность, креативность. Такой подход подтверждает целесообразность и эффективность применения методов обучения, ориентированных на развитие познавательной деятельности обучающихся с разной степенью мотивации и влияющих на все элементы педагогической системы, обеспечивая их максимальное приспособление к своим потребностям и возможностям усвоения учебного материала.
Классификация и особенности применения специальных средств сотрудниками органов внутренних дел