Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение 
Ростовской области 
?Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма ?Сократ?














МетодическИЕ рекомендации
для разработки проекта 
по учебной дисциплине ?Математика?
на тему: ?Средства информационно-коммуникационных технологий, их характеристика, технология применения?








                                                  Разработал: преподаватель Куликова О.В.







  Ростов-на-Дону 
2024




Составитель:
Куликова Ольга Васильевна, преподаватель высшей квалификационной категории  ГАПОУ РО ?РКРСТ    ?Сократ?.
Рецензент:
Сулименко Оксана Евгеньевна, зам директора по учебно-методической работе ГАПОУ РО ?РКРСТ ?Сократ?;

Методические рекомендации предназначены для обучающихся, осваивающих программы подготовки специалистов социально-экономического профиля профессионального образования для подготовки, написания, оформления и защиты индивидуальных проектов в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);
приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";
приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464";
письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 ?Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования?.

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК естественнонаучных и математических дисциплин. Протокол № 2 от 02.09.2024 г.

                                     ? Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма ?Сократ?, 
                                               ГАПОУ РО ?РКРСТ ?Сократ?, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
 1.
Пояснительная записка
3

2.
Цель индивидуального проекта
5

3.
Алгоритм разработки индивидуального проекта
7

4.
Приложения
13


Приложение 1 Бланк задания на индивидуальный проект Приложение 2  Образец титульного листа индивидуального проекта
14
15

5
Список использованных источников                                                               
16

Пояснительная записка
В соответствии с нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"; приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"; приказом Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464"; письмом Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 ?Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования?, выполнение индивидуального проекта является одной из обязательных форм самостоятельной деятельности студентов первого курса.
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках учебной дисциплины.
Индивидуальный проект является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса.
Выполнение обучающимися индивидуального проекта проводится с целью:
формирования навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; 
формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей. Индивидуальный проект выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения. 
Тематика индивидуальных проектов разрабатывается преподавателями ГАПОУ РО ?РКРСТ ?Сократ?, рассматривается и принимается соответствующими цикловыми комиссиями, утверждается заместителем директора образовательного учреждения.
Цель данных методических рекомендаций – оказать помощь студентам 1 курса ГАПОУ РО ?Ростовского колледжа рекламы, сервиса и туризма ?Сократ? в написании и оформлении индивидуального проекта в едином стандартном стиле.
Данная работа на тему: ?Средства информационно-коммуникационных технологий, их характеристика, технология применения?  посвящена исследованиям, лежащим в области изучения информационно-коммуникационных технологий, их происхождения, видов, технологий создания , использования и применения на уроках математики.
Актуальность темы заключается в том, чтобы  рассмотреть вопрос о том, как автономно собирать, хранить, обрабатывать и передавать информацию. Применение информационно-коммуникационных технологий осуществляется с использованием устройств вычислительной техники и систем телекоммуникации. К средствам, которые обеспечивают доступ к информационным ресурсам, относятся: 
1.ЭВМ.
2.Персональные компьютеры.
3.Информационные сети.
4.Средства хранения большого объема информации.
5.Локальные вычислительные сети.
6.Системы искусственного интеллекта.
7.Машинная графика.
8.Средства связи.
9.Электронные средства образовательного назначения.
В данной работе следует сделать акцент на то, как эти средства можно применить в процессе изучения математики.
Современный этап развития ИКТ характеризуется особенно сильным влиянием технологий на все процессы, протекающие в современном обществе. Обеспечивая мгновенное распространение информации, они образуют глобальное информационное пространство. ИКТ активно проникает в сферы человеческой деятельности, оптимизируя функционирование науки, образования, культуры, политики, бытовой отрасли, а также сферы экономической и национальной безопасности.
  Информация и коммуникация в современном мире являются настоящими стратегическими ресурсами, которые одинаково важны как в управлении маленьким предприятием, так и в организации управления целого государства. Информационно-коммуникационные технологии играют одну из главных ролей во всех сферах жизни, для функционирования которых необходим большой поток информации.


Цель индивидуального проекта
Индивидуальный проект является одной из обязательных форм деятельности для студентов первого курса, которая направлена на развития компетентности, повышения качества образования.
Целью индивидуального проекта является:
формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
формирование навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
Задачи выполнения индивидуального проекта в учебном процессе:
обучение планированию; 
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; 
развитие умения анализировать и критически мыслить; 
развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом; 
формирование позитивного отношения к деятельности; 
формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. 
Процесс выполнения индивидуально проекта включает следующие этапы:
– выбор и закрепление темы индивидуального проекта; 
– получение задания на индивидуальный проект; 
– составление плана (содержания) написания индивидуального проекта; 
– подбор и изучение литературных источников, теоретических положений, нормативно-технической документации, статистических материалов, справочной литературы по теме; 
– сбор и анализ практического материала согласно заданию и плану выполнения индивидуального проекта; 
– подготовка разделов индивидуального проекта; 
– оформление индивидуального проекта в соответствии с настоящими Методическими указаниями; 
– представление готовой индивидуального проекта преподавателю – руководителю для прохождения нормоконтроля, и допуска к защите; 
– подготовка доклада, презентации защиты, раздаточного материала к защите 
− защита индивидуального проекта.
Закрепление за обучающимся темы индивидуального проекта осуществляется протоколом распределения тем.
Формулировка темы работы на титульном листе и в задании должна точно соответствовать ее формулировке в протоколе распределения тем.
 Цель данного  индивидуального проекта заключается в глубоком изучении средств информационно-коммуникационных технологий их характеристики и технологии применения на занятиях по дисциплине ?Математика?.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1.рассмотрение понятия и происхождения ИКТ;
2.проанализировать виды ИКТ;
3.рассмотреть особенности структуры различных видов ИКТ;
4.      применение ИКТ на уроках Математики.
В практической части исследовательской работы рассматривается средства информационно-коммуникационных технологий и способы их применения на уроках математики.
Объект исследования – информационно-коммуникационные технологии.
Предмет исследования – теоретические основы и методы создания информационных технологий, а также их проектирование и эффективная реализация.
 






























          Алгоритм разработки индивидуального проекта

По содержанию индивидуальный проект носит реферативный характер. Обучающийся разрабатывает и оформляет индивидуальный проект в
соответствии с требованиями стандартов.
В общем выделяют следующие структурные элементы индивидуального проекта:
титульный лист (Приложение 2) 
содержание (Приложение 3) 
введение (Приложение 4)  
основная часть; 
заключение (Приложение 5)   
список использованных источников (Приложение 6); 
приложения. 
Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать: наименование дисциплины; тему; фамилию, имя, отчество исполнителя работы; специальность, курс, группу; фамилию, имя, отчество преподавателя; место, год выполнения (Приложение 2).
Вслед за титульным листом вкладывается задание на выполнение индивидуального проекта.
На следующей странице даётся содержание проекта. Содержание включает: введение, наименования всех глав, разделов (параграфов), заключение, список использованных источников и приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются данные элементы индивидуального проекта. 
Во введении описываются задания для предстоящего исследования:
обосновывается выбор темы, определяемый ее актуальностью для современной практики; 
формулируются цель выполнения работы и задачи, решение которых необходимо для достижения поставленной цели. При формулировании цели необходимо учитывать, что она напрямую связана с названием работы. Задач, как правило, в работе может быть сформулировано столько же, сколько параграфов или меньше. 
При определении целей и задач исследования необходимо правильно их формулировать. Так при отражении задач работы рекомендуется использовать глаголы ?раскрыть?, ?рассмотреть?, ?изучить?, ?определить?, ?установить?, ?показать?, ?выявить?, ?проанализировать? и т.д. 
дается описание объекта и предмета исследования; 
подчеркивается практическая значимость проведенных исследований. 
описывается структура индивидуального проекта. Указывается количественные параметры работы: количество глав, параграфов, страниц, таблиц, рисунков, список использованных источников, приложений. 
Объем введения 1-2 страницы. 
Основная часть проекта состоит из нескольких разделов (как правило, из двух разделов). Разделы состоят из подразделов. Их количество (обычно 2-4), наименование и содержание определяются особенностями решаемых в разделе 
задач. Все разделы работы должны быть связаны между собой. Особое внимание нужно обращать на логические ?переходы? от одного раздела к другому и между элементами внутри раздела, которые обеспечиваются выводами в тексте в конце каждого раздела.
основной части проекта должны быть отражены теоретические основы изучаемой проблемы; приведена краткая историческая справка о тенденциях развития, дана оценка состояния вопроса на данный момент в отечественной практике и за рубежом, подкрепленная статистическими данными. В разделе необходимо рассмотреть возможные теоретические и практические подходы к решению проблемы. Автор индивидуального проекта должен выражать свое отношение к проблеме, приводить веские аргументы и доказательства в защиту своей точки зрения. Завершающим этапом литературного обзора должен стать анализ современного состояния вопроса, выявление актуальных задач и заканчиваться обоснованием необходимости проведения практической части работы. 
заключении подводится итог проведенного исследования. Заключение должно содержать выводы теоретического и прикладного характера, обобщенное изложение основных проблем и пути их решения. Выводы должны быть краткими и четкими, отражать суть содержания работы практические рекомендации, в которых определены мероприятия, механизмы по решению изучаемой проблемы. 
Объем заключения может составлять 1-2 страницы. 
Выполнение индивидуального проекта обучающимися  осуществляется во время, отведенное учебным планом для внеаудиторной самостоятельной работы обучающимся по ОУДП.01 Математика
До начала выполнения индивидуального проекта обучающемуся выдается задание на выполнение индивидуального проекта, которое подписывается обучающимся, руководителем и прилагается к индивидуальному проекту.
 Задание рассматривается на заседании ЦМК и утверждается председателем ЦМК (Приложение 1). 
Обучающемуся следует периодически, один раз в две недели информировать руководителя о ходе подготовки индивидуального проекта, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения.
Для выполнения индивидуального проекта обучающийся использует материалы из различных источников. Основными  источниками являются:
-учебники, учебные и учебно-методические пособия. Целесообразно использовать те учебники, учебные и учебно-методические пособия, которые рекомендованы для обучающихся, осваивающих ППССЗ по специальностям 43.02.14 Гостиничное дело, 42.02.01 Реклама, 43.02.10 Туризм, ППКРС 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей  или являются классическими по теме индивидуального проекта. Эти материалы служат основой для подготовки теоретической части индивидуального проекта;
специальная литература – научные публикации (книги, статьи) по выбранной теме. Могут подбираться обучающимся самостоятельно, а также рекомендоваться руководителем;
публикации в специализированных периодических изданиях;
электронные ресурсы. Рекомендуется использовать материалы из сайтов электронных версий журналов, научной литературы, статистические данные и т.д. 
Запрещается использование готовых работ из сети Интернет.
При подборе материалов студент должен обращать внимание на то, что в литературе могут содержаться несовпадающие, а иногда и противоположные точки зрения по одному и тому же вопросу. В этом случае студент проводит анализ имеющихся публикаций, ссылаясь на источники, отражает свою точку зрения по данной проблеме, обосновывает этот вывод.
На основе предварительного ознакомления с литературой должен быть тщательно продуман и составлен план индивидуального проекта. Обучающийся самостоятельно решает вопрос о том, сколько разделов и подразделов будет в составе теоретической, аналитической и практической частях и как они будут называться. 
План работы (содержание) должен соответствовать цели и задачам индивидуального проекта, отражать основную идею работы, раскрыть ее содержание и характер. Подготовительный рабочий план согласовывается с руководителем индивидуальных проектов.
Индивидуальный проект должен быть изготовлен с применением печатающих устройств вывода ЭВМ.
При составлении списка использованных источников издания следует приводить в алфавитном порядке.
Индивидуальный проект должен оформляться в соответствии с требованиями стандартов. 
Заголовки глав выполняются заглавными буками с выравниваем текста по центру без абзацного отступа, и каждую главу рекомендуется начинать с нового листа. 
 Заголовки подразделов (параграфов) выполняются с абзацного отступа строчными буквами (кроме первой заглавной). Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 мм. 
Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. 
Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (подразделов). 
Разделы, подразделы, пункты. Основная часть индивидуального проекта состоит из разделов, подразделов, пунктов (при необходимости). Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.  
В тексте индивидуального проекта могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (-), тире (–) или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка без точки. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка без точки, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.
Нумерация страниц индивидуального проекта. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту индивидуального проекта. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер на титульном листе не ставят, нумерация страниц проставляется со второй страницы.
Формулы. Уравнения и формулы выделяют из текста в отдельную строку. КАК РАЗМЕЩАЮТСЯ ФОРМУЛЫ В ТЕКСТЕ? Расстояние между основным текстом и формулой, между формулой и основным текстом 15 мм
Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова "где" без двоеточия после него.
Пример: 
Стоимость проживания за весь тур находится путем умножения стоимости проживания за одни сутки на количество ночевок по формуле:

Rпр.т. = Rпр.с*Nноч.,                                   (1)

где Rпр.с – стоимость проживания в сутки;
Nноч. – количество ночевок в гостинице.
В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами, и отраженные в формате формул. 
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке умножения применяют знак ?(?.
Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами или в пределах раздела, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1). Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул. 
Иллюстрации. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста выпускной работы. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они размещаются по центру страницы без абзацного отступа 1, 25 см. Границы иллюстраций не должны выходить за пределы границ текста.
Список использованных источников. В список источников должны быть включены все нормативные материалы, монографии, статьи и пр., на которые есть ссылка или которые цитируются в тексте работы. Кроме того, в список могут включаться источники, которые не упоминаются в работе, но использовались в процессе работы и определенным образом повлияли на осмысление и раскрытие темы. В списке использованных источников должно быть не менее 5-10 наименований документов, учебников, учебных пособий, статей и т.д. Предусматривается следующая последовательность расположения  использованных источников в списке: 
Рекомендуется использовать материалы из сайтов электронных версий журналов, научной литературы, статистические данные и т.д. Запрещается использование готовых работ из сети Интернет.
   Презентация к работе выполняется в программе Power Point. Слайды должны быть наглядным отражением содержания работы. Первый слайд должен содержать следующую информацию: тему индивидуального проекта, фамилию автора 
Текст в слайдах должен быть кратким. Он может использоваться в заголовках слайда, пояснять картинку или представлять текстовую информацию в виде анкет, требований.

Индивидуальный проект представляется и защищается в сроки, предусмотренные графиком выполнения проекта по дисциплине. Проект должен быть сдан преподавателю-руководителю не позднее, чем за десять дней до назначенного срока защиты в бумажном и электронном виде.
Положительно оцененный руководителем индивидуальный проект подлежит защите.
Процедура защиты состоит из краткого сообщения обучающегося по существу индивидуального проекта, его ответов на вопросы, обсуждения качества работы и ее окончательной оценки.
Выступление в ходе защиты должно быть четким и лаконичным; содержать основные направления работы над темой, выводы и результаты проведенного исследования. Учитывая выступление обучающегося и ответы на вопросы в ходе защиты, преподаватель выставляет оценку.
При защите индивидуального проекта оценивается:
— глубокая теоретическая проработка исследуемых вопросов на основе анализа используемых источников; 
— полнота раскрытия темы, правильное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с практикой; 
— умелая систематизация данных в виде таблиц, графиков, схем ,правильное выполнение всех вычислительных действий; 
— аргументированность, самостоятельность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций; 
— четкость выполнения проекта, грамотность, хороший язык и стиль изложения, правильное оформление, как самой работы, так и научно-справочного аппарата. 
случае неудовлетворительной оценки индивидуальный проект возвращается обучающемуся на доработку с условием последующей защиты, в течение установленного учебной частью срока. 
Список использованных источников. В список источников должны быть включены все нормативные материалы, монографии, статьи и пр., на которые есть ссылка или которые цитируются в тексте работы. Кроме того, в список могут включаться источники, которые не упоминаются в работе, но использовались в процессе работы и определенным образом повлияли на осмысление и раскрытие темы.



                                                                                              




















ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма бланка задания на индивидуальный проект

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное автономное профессиональное образовательное  учреждение 
Ростовской области
?Ростовский  колледж рекламы, сервиса и туризма ?Сократ?

Рассмотрено и одобрено
цикловой методической комиссией
естественнонаучных и математических 
дисциплин Протокол № 1 от  28.08.2022г.
Председатель ЦМК
___________ О.В.Куликова

                       УТВЕРЖДАЮ
 Зам. директора по УР                                                                        
             ГАПОУ  РО ?РКРСТ ?Сократ?                                                                       
             _______________И.А.Былинская                                      
              ? 28 ? августа  2022 г.


                                                ЗАДАНИЕ
для индивидуального проекта по учебной дисциплине
                                    ОУДП.01  Математика
Обучающемуся(йся) учебной группы №____________ форма обучения очная
___________________________________________________________________________
ППССЗ (ППКРС)  по специальности______________________________________
Тема индивидуального проекта_______________________________________________
____________________________________________________________________________
Срок сдачи обучающимся законченной работы ?31? марта   2022г.
Объём и требования к работе изложены в методической брошюре по выполнению индивидуального проекта
 Содержание работы (перечень вопросов, подлежащих разработке):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Календарный план выполнения индивидуального проекта:
   Наименование частей работы
    Срок выполнения

       Введение


       Теоретическая часть


       Практическая часть


       Заключение


       Список библиографии



Дата выдачи задания  ?___? ___________ 202__ г.
Руководитель индивидуального проекта преподаватель _________________ /___________
Задание принял к исполнению          ________________ студент __________________              
Приложение 2

Образец титульного листа

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

?Ростовский колледж рекламы, сервиса и туризма ?Сократ?








ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по учебной дисциплине ОУДП.01 Математика


на тему: ?__________________________________________________________?

(наименование темы)







Выполнил(а):
обучающийся(щаяся) _____ курса,
учебной группы №__________
специальность________________________
(код, наименование)
___________________ формы обучения
______________________________________
Ф.И.О. в родительном падеже


Проверил: преподаватель
______________________________________
(фамилия, имя, отчество)





г. Ростов-на-Дону
202__ г.
Список использованных источников


1. Информационно-коммуникационные технологии [Электронный ресурс] https://wiki.fenix.help/pedagogika/informatsionno-kommunikatsionnyye-tekhnologii
2. Википедия [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org/wiki/Образовательные_технологии
3.http://csaa.ru/ponjatie-jevm-osnovnye-harakteristiki/
4.https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.759a9296-626c09a3-a4ae05e8-74722d776562/
5. Хранение информации [Электронный ресурс] https://remontka.pro/keep-data/
6. Средства связи [Электронный ресурс] https://kartaslov.ru/карта-знаний/Средства+связи
7. Структурная схема ИКТ [Электронный ресурс]  https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2014/10/04/strukturnaya-model-informatsionno-obrazovatelnoy-sredy
8. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.
9.Современные системы передачи информации [Текст] / П. В. Рогожин // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П. А. Павлов. – 2-е изд. – М., 2011. 








1


HYPER13PAGE  HYPER15