Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ижморский детский сад №3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА

Составитель:

Мамонтова Е.В., старший воспитатель,

первой квалификационной категории

Ижморский

2023

Составитель методических рекомендаций Мамонтова Е.В., старший воспитатель МБДОУ Ижморский детский сад №3.

Методические рекомендации по составлению конспекта [Текст]: разработчик Е.В. Мамонтова – пгт. Ижморский МБДОУ Ижморский детский сад №3. 2023 – 7с.

Деятельность педагога дошкольного образования, для достижения более высоких результатов своей профессиональной деятельности должна носить размеренный, планомерный характер. С этой целью в обязанности каждого педагога входит не только владение умениями составления календарного планирования на каждую неделю, но и обдуманное поэтапное планирование образовательной деятельности.

В настоящее время организационная образовательная деятельность строится на принципах интеграции. Интеграция - это, когда один основной вид деятельности входит в другой вид деятельности, то есть смешивается - интегрируется.

В методических рекомендациях прописаны правила составления конспекта ООД (структура, содержание).

Данные методические рекомендации будут востребованы педагогами дошкольных образовательных организаций.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ижморский детский сад №3

(полное или сокращенное название образовательного учреждения)

«В гостях у Мишки»

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

(указывается образовательная область и группа)

Составитель:

Ф.И.О. педагога,

квалификационная категория педагога

пгт. Ижморский, 2023

Автор: ………….

Рецензент:

Мамонтова Е.В., старший воспитатель МБДОУ Ижморский детский сад №3.

Программное содержание данного конспекта……

Тема:

«В гостях у Мишки».

Цель:

это конечный результат, к чему мы стремимся,

мероприятия одна и выражена отглагольным существительным («формирование», «развитие», «обобщение», «закрепления»).

Задачи

выражены глаголом неопределенной формы («формировать», «развивать», «закреплять»). То есть задачи формулируют для того, чтобы определить, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. При этом задачи разделяются на следующие аспекты:

Образовательные задачи:

предполагают формирование у воспитанников новых понятий и способов действий, системы научных знаний; должна быть максимально конкретной, наиболее проверяемой, самой очевидной и достижимой.

Развивающие задачи:

предполагают развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.).

Воспитательные задачи:

предполагают формирование у обучающихся определенных свойств личности и черт характера (патриотизм, чувства гордости, взаимовыручки, самостоятельность, бережливость, миролюбие и т.д.).

Задачи воспитания и развития могут повторяться из занятия в занятие, так как сформировать то или иное чувство, или качество (патриотизм, внимание., мышление) за одно занятие невозможно.

Примеры постановки задач

Образовательные задачи

Развивающие задачи

Воспитательные задачи

Начальные представления

Закрепление

Познакомить с ....

Дать начальные представления о ...

Формировать умение/представление/навык

Создавать условия для...

Приобщать детей к ....

Способствовать освоению/овладению...

Развивать представление/умение...

Расширять представления о...

Совершенствовать умение....

Углублять знания о ...

Закреплять умение/знание...

Продолжать работу по совершенствованию/развитию навыков...

Обогащать опыт/представления

Актуализировать представления...

Тренировать/упражнять в ...

Формировать привычку/готовность...

Способствовать развитию/желанию/стремлению...

Создавать условия, способствующие..

Обеспечить ситуации, способствующие развитию...

Воспитывать чуткое отношение к../... чувства/уважение к...

Способствовать воспитанию...

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к ...

Обеспечить условия для воспитания...

Формировать негативное отношение к насилию/агрессии...

Формировать позитивное отношение к...

Содействовать процессу...

Поддерживать традицию..

Интеграция образовательных областей:

первой

указывается

основная образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области, включенные в данную образовательную деятельность.

Словарная работа:

это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Предварительная работа:

кратко излагается, какая предварительная работа требуется для проведения ООД.

Организационные средства:

отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для проведения образоват

ельной деятельности.

Ход ООД:

Вводная часть

(

мотивационный момент).

Основная часть.

Вторая часть – основная состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе.

(Посчитайте сами, не забудьте от времени занятия отнять время итоговой и вводной части).

При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой II начало второй части, полностью слова «основная часть».

Необходимо, чтобы перед каждым заданием воспитатель формировал перед ребенком мотив для деятельности (поможем Незнайке, расколдуем город, узнаем, кто из нас самый ловкий, порадуем маму).

Во время хода основной части необходимо предусмотреть смену видов деятельности противоположных друг другу по степени активности и по участвующим анализаторам,

По мере утомления детей проводится физкультминутка, которая так же должна (желательно) согласовываться с темой или сюжетом занятия.

Так же одним из требований к занятию является степень активности детей – больше делают, думают, догадываются, рассуждают, говорят дети, а не воспитатель. Воспитатель создает условия, чтобы ребенок почти все смог сделать сам.

Заключительная часть.

 

Третья часть – итоговая

Включает в себя:

 - Обобщение: вспоминание что делали, чем занимались, которое в младших группах делает воспитатель, а в старших, сами дети, по вопросам воспитателя. «Что больше всего понравилось… Какое задание было самым трудным… В какую игру научим дома играть папу…, Что запомнилось,…, Что удивило…?) Воспитатель обобщает ответы детей. Пример. Восп: «какое задание мы выполняли первым?». Дети: «Мячик кидали…». Восп.: «Правильно, мячик кидали и вспоминали названия домашних животных».

 - Общая и поименная оценка детей в виде анализа (то есть не просто «молодец», а потому что громче всех отвечал, руку поднимал, не выкрикивал и т.п.). Начиная со старшей группы, детей не только хвалим, но и указываем на некоторые их недостатки и советуем, как справиться с ними.

  - Создание благоприятного эмоционального состояния (игра, художественное слово, прослушивание музыкального произведения), вызывающего желание еще раз побывать на таком занятии, пережить подобный сюжет; устойчивый познавательный интерес к данной тематике, посредством поручений, рекомендаций, советов.

 - Выход в другой вид деятельности. Например: «К нам сегодня приходили веселые зайчата, они нам очень понравились, а давайте, чтобы они к нам еще вернулись, сделаем для них домики из строительного материала».

 При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой III начало третьей части, полностью слова «итоговая часть» и т.п., указывать не следует.

После составления, исправления и проверки черновика конспекта организационной образовательной деятельности, оформляется чистовой вариант. Особое внимание следует уделять аккуратности, наглядности, доступности оформления конспекта занятия. В конспекте используется шрифт – Times New Roman, шрифт 14.