* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .Strong {font-weight: bold;} .protection__text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .annotation reference {font-size: 8pt;} .annotation text {font-size: 10pt;} .Текст примечания Знак {font-size: 10pt;} .annotation subject {font-weight: bold;} .Тема примечания Знак {font-size: 10pt; font-weight: bold;}

MIND MAP ДЛЯ ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛОВ

Mindmap, ментальная карта или интеллект-карта — это способ визуализации данных, инструмент, который структурирует информацию и находит взаимосвязи между её частями.

Почему фразовые глаголы такие трудные?

Многозначность .
Фразовый глагол обычно представляет собой комбинацию/сочетание глагола + предлога, который меняет значение исходного глагола.
Например, фразовый глагол put off имеет шесть различных значений, некоторые из которых совершенно разные: например, задерживать что-либо; не давать кому-либо сосредоточиться; отговаривать кого-либо от совершения чего-либо. Тот факт, что фразовые глаголы часто имеют более одного значения, похоже, очень беспокоит, поскольку процесс заучивания очень долгий и кропотливый.

Mindmap состоит из трёх базовых элементов:1. Ядро— основной компонент, с которого начинается создание интеллект-карты.2. Ветви — линии, которые выходят из центрального блока и связывают его с другими блоками.3. Остальные блоки — это ключевые слова, идеи, картинки, образы. Они помогают раскрыть центральный блок, запуская ассоциативные связи.

Используя эти основные элементы, мы можем помочь нашим ученикам упростить процесс запоминания фразовых глаголов.

Рекомендации по оформлению интеллект-карт для фразовых глаголов:

- желательно использовать ассоциативные рисунки, картинки;

- писать разборчиво и печатными буквами,

- использовать стрелки, чтобы показать связь между элементами,

- найти собственный стиль в рисовании mindmap карт,

- выкладывать идеи сразу же, как только они появляются.

Также строя работу с интеллект-картами необходимо помнить про три степени восприятия цветов, которые влияют на наше восприятие: высокая (красный, желтый, оранжевый), средняя (синий, черный) и низкая (голубой, зеленый, коричневый).

Существуют различные компьютерные программы и сетевые сервисы для создания карт памяти. Вот одни из самых распростроненных:

- Mindmeister

- FreeMind

- The Personal Brain

- XMind

- iMindMap

Учащимся 7 класса при изучении 1 модуля, тема: Better safe than sorryбыло предложено составить mindmap с глаголом run. В своей работе я активно использую программу Mindmeister и как пример работы рассмотрели умную карту сделанную в сетевом сервисе Mindmeister.

Далее учащиеся в парах составляли интеллект-карты.

Метод mindmap для фразовых глаголов был применен на этапе рефлексии: было предложено определить, какой из смысловых блоков карты для них оказался самым понятным, а какой – самым трудным; учащиеся устно используя интеллект-карту урока рассказывают о дифференциации фразовых глаголов.

Интеллект-карты помогают связывать новую информацию с имеющимися знаниями, развивают творческое воображение, повышают речевые способности, сокращают время выполнения домашнего задания школьниками, педагогам уменьшают временные затраты на проведении рефлексии.