Мотивирует ли ребенка к учебе занижение оценки по предмету
Эта статья найдет, как положительные, так и отрицательные отзывы, но я считаю, что об этом стоит говорить.
Сегодня хотелось бы поговорить о типичных ошибках учителей. Большинство педагогов склонны считать, что если при выставлении отметок, снизить оценку на один балл, тем самым они мотивируют ученика на лучшую учебу. Но милые учителя, Вы, даже не задумываетесь о том, что именно этой своей «мотивацией» вы наоборот отбиваете у ребенка вообще желание учиться. Ко всему прочему, у Вас с данным учеником портятся отношения, он начинает ненавидеть не только вас, но и ваш предмет. А самое страшно, то что занижается самооценка ученика. И это еще не все, вы ведь не единственный педагог у него……
А ведь каждый педагог обучаясь своему навыку в колледже, в институте осваивает такие предметы как «Основы психологии», «Основы педагогического взаимодействия» и другие дисциплины непосредственно связанные с педагогикой и психологией.
А поставьте на миг себя на место ребенка. Вам было поручено подготовить отчет и сдать его к определенному сроку. Пусть в сроки вы уложились, но отчет получился так себе. Руководитель ознакомившись с отчетом дал мягко говоря не ту оценку вашей работе, которую вам хотелось бы получить, а вы может быть очень старались, ночь не спали.
Скажите пожалуйста, он вас смотивировал, на то, чтоб пойти и подготовить отчет должным образом? Я больше чем уверена, что ко всему прочему, к вашей статье и вашей работе последуют комментарии со стороны руководителя, «какой вы сотрудник» и многое другое. Вы конечно же пойдете переделывать этот злосчастный отчет, но с каким грузом на сердце, проклиная в душе своего руководителя.
Или вы дали открытый урок на котором присутствовали ваши коллеги и также вам в слух на всеобщее услышанье сделали замечание. Какова ваша реакция, в каком состоянии вы будете находиться? Вопрос без ответа…
Да вы учтете недочеты, но будете таить обиду в душе. В душе будете возмущаться «что нельзя было это тет –а- тет сказать?»
Представили все это, а кому-то и представлять не надо. Так и с ребенком занизив ему отметку и при этом прочитав «лекцию», о том какой он бездарь. И все это произошло при всем классе. Что можно ожидать в дальнейшем….
А не проще ли просто поговорить с ребенком, не переходя на личности и обязательно без повышения голоса и лучше в индивидуальной беседе. Что в последнее время очень редко происходит в нашей жизни, мы разучились разговаривать по душам.
При беседе с ребенком для начала необходимо упомянуть о достоинствах ученика, у каждого человека есть, то за что его можно похвалить. И только после того как подготовили почву переходите к наболевшей теме. Скажите ребенку, на что ему следует обратить внимание, по возможности предложите свою помощь. Может ученик просто не понял тему, а признаться стесняется.
В этой статье я не осуждаю учителей за их промахи в общении, все мы люди и всем свойственно ошибаться, но так же нам дана возможность их исправлять. И поверьте, признание и исправление своих ошибок делает нас сильнее.
Желаю Вам, быть сильными и терпеливыми в нашем нелегком труде.