Проблемы онлайн обучения.
Как преподаватель, который начал свою карьеру в разгар пандемии, я сразу столкнулся с трудностями, когда аудитория находится где-то за гранью видимости. Читать лекции по ZOOM или Link для меня, как неопытного преподавателя было преимуществом, так как я мог рядом с компьютером разложить конспекты или даже открыть электронные книги на компьютере на фоне программы трансляции. Однако и недостатки такого подхода обнаружились почти сразу.
Первый и самый большой недостаток – это отсутствие постоянного контакта с аудиторией, обучающийся может отключить камеру и, естественно, чтобы не мешать занятию, 90% времени у него отключен микрофон. Ты не можешь быть уверен, что человек вообще тебя слышит или присутствует на занятии. Много заданных вопросов были отправлены в пустоту. Казалось бы, решение на поверхности- хочешь контакта, организуй семинар. Однако и тут масса проблем, у кого-то оборудования нету или оно работает с перебоями, кто-то просто механически читает из интернета, не переваривая информацию, а кто-то может попросить товарища выступить за себя.
Для меня следующим шагом была организация онлайн курсов, которые состоят из видео лекций, презентаций, текстовых файлов и тестовых заданий как для промежуточного, так и для итогового контроля. Благо площадок, на которых можно выложить такие курсы довольно много (например, Lektorium.tv, openedu.ru, online.edu.ru). У моего учебного учреждения вообще присутствует своя площадка. Есть свои плюсы, конспекты по темам у учащихся всегда в кармане, в любой момент можно открыть и пройти тему или что-то подсмотреть. Тут главной проблемой стали «первопроходцы», люди, которые уже прошли обучение и знают где что располагается и правильные ответы на задания готовые пройти курс за своего коллегу. Выкручивать таймер на прохождение курса – занятие бесполезное, составление больших банков заданий очень трудозатратное. Выход здесь только один – постоянно перерабатывать курс, меняя лекции, дополняя темы, меняя задания.
Отменяет ли данный минусс дистанционное обучение? Далеко нет, со времени пандемии прошло уже более двух лет, а процент групп, которые проходят обучение дистанционно и в онлайне все растет. Какое решение проблем дистанционного обучения сегодня доступно?
Так некоторые современные площадки практикуют ИИ сопровождение при проведении семинаров, который следит за направлением взгляда отвечающего, ведет отчет времени на ответ и анализирует авторский текст.
При создании своих онлайн курсов, я выбрал «Геймификацию». Для того что бы завершить курс обучающемуся необходимо набрать определенное количество баллов, которые даются и за время, проведенное в разделах теории и за решение промежуточных заданий. При этом можно в любой момент посмотреть на свою позицию относительно других участников курса. Что мотивирует учеников на прохождение курса быстро и эффективно.
Буду рад ознакомиться с Вашим опытом онлайн преподавания!