Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большеатлымская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
Мини - спектакль
«Умник» Вася.
Автор:
Саранчина Надежда Юрьевна
учитель начальных классов
Внеклассное мероприятие
Тема. «Умник» Вася.
Форма проведения: мини-спектакль.
Участники: обучающиеся 1-4 классов.
Автор: Саранчина Надежда Юрьевна.
Действующие лица.
Васятка, мама Васятки, гном Считалка, гном Грамотей, золотая рыбка.
Сцена 1.
Васятка лежит в постели. Раздаётся звон будильника. Он прячет голову под одеяло, бормочет вполголоса.
Вася: - Вот опять звенит будильник!
Снова в школу мне пора.
Что же солнышку не спится!?
Мне поспать – бы часа два.
Мама: -Эй, сыночек, поднимайся!
Зубки чисти, умывайся,
Завтракай и причешись,
В школу, милый, торопись!
Вася: - Не хочу! Мне лень! Уйдите!
Не будите! Не будите!
Я сегодня погуляю,
Помечтаю, поиграю.
Ну а завтра, может быть,
Буду что – нибудь учить.
Мама:- Нет, сыночек, поднимайся.
И скорее умывайся.
Сцена 2
Автор: Вася нехотя поднялся.
И, не позавтракав, умчался.
Вот идет он через мост.
Видит в речке рыбы хвост.
Вася: -Эй, ты, рыбка, покажись!
Золотая, появись!
Золотая рыбка:- Нужно что тебе, Васятка?
Говори все по порядку.
Вася:- Так, хвостатая, пиши….
В школу не хочу идти.
Я хочу всю жизнь играть,
Конфеты есть, озорничать,
И чтоб взрослые никто
Не сказал бы ничего!
Чтоб никто не приставал,
Учиться бы не заставлял!
Золотая рыбка: -Хорошо! Пусть будет так!
Ты скажи «Карак! Барак!»
Автор: Слова Васятка прокричал.
Вася: - Ох! Куда же я попал?
Ух ты?! Я не ожидал!
Ну и рыбка! Молодец!
На пеньке сидит гном Считалка, у него в руках счёты, калькулятор, толстая тетрадь. Он что – то считает, записывает в тетрадь.
Гном: - Это что за удалец?
Вася: - Как зовут тебя, малыш?
Покажи, над чем корпишь?
Что считаешь? Покажи!
Может чем помочь? Скажи!
Я не зря учился в школе!
Гном: - Не мешай мне. Отойди!
А впрочем, можешь и помочь…
Вот считаю 2 часа:
Сколько риса и овса,
Ягод, яблок, чечевицы
Мы собрали. Ох, беда!
Ведь не счесть мне никогда!
Вася: - Я не прочь тебе помочь.
Васятка берёт счёты, калькулятор и начинает считать. Гном Считалка ходит рядом, заглядывает Васятке через плечо.
Гном: - Сколько получилось репы?
А овса? Пшеницы? Ржи?
Не молчи же! Не молчи!
Хватит на зиму? Аль нет?
Чтобы не было нам бед.
Вася: - Погоди! Не суетись!
Не мешай мне и не злись!
Гном: - Сколько можешь ты считать?
Вася: - Дважды два, кажися, пять? Или шесть?
А может восемь? Два на ум
Наверно сбросим….
Из морковки вычтем рожь…
Гном: - Из морковки вычтем рожь??!
Разве ж можно?
Вася: - А чего ж?
Умножу ящик на горох…..
Гном: - Ох! Ох! Ох! Ох!
Совсем, ты Вася, видно плох.
А ты в школе – то учился?
Али может быть ленился?
Как же можно вычитать
Ящики из чечевицы,
Рожь из репы и пшеницы?!
Такой помощник ни к чему.
Надо делать самому!
Гном забирает у Васятки счёты, калькулятор и снова начинает считать сам.
Васятка почесал макушку.
Вася: - Ладно, дальше я пойду.
Здесь ничем не помогу.
Плохо в школе я считал.
Уроки часто пропускал.
Сцена 3
Васятка идёт дальше. На пеньке сидит гном Грамотей. Что – то пишет в тетради.
Васятка: -Что ты делаешь, малявка?
Может, я и помогу?
Кое – что ведь я могу!
Гном Грамотей (бормочет вполголоса)
- Зас…лить, св…зать, подн…ть.
Буквы надо сюда вставить
А проверить? А исправить?
(Обращается к Васятке)
- Кое – что мне, друг, не надо!
Мне подробно надо, складно.
Что б всё грамотно и точно.
А не просто так, нарочно!
Уходи! Иди учись!
И смотри там, не ленись!
Сцена 4
Васятка уходит от гнома Грамотея, опустив голову.
Васятка: - Значит надо возвращаться.
Васятка подходит к речке. И зовёт золотую рыбку.
- Где ж ты рыбка? Помоги!
Ты домой меня верни!
Показывается золотая рыбка.
Золотая рыбка: - Эх, Васятка! Ну, так как?
Понял, что учиться надо?
Васятка: - Да! Спасибо тебе, рыбка.
Буду в школу я ходить
И уроки все учить.
Научусь считать, читать,
Буду грамотно писать.
Буду маму всегда слушать,
Даже кашу утром кушать.
Рыбка обрызгала Васятку водой с головы до ног.
Васятка снова оказался дома.
Автор: А мораль здесь такова:
«Школа это не игра!
Если хочешь много знать,
Надо школу посещать!
Не лениться, не гулять.
И стараться на отлично
Все заданья выполнять!
И тогда без напряженья
Всё, дружок, ты будешь знать!
Все ты выполнишь решенья.
Будешь грамотно писать!
Замечательно читать!
.