Наш учитель химии

Когда Маловичко Виктор Алексеевич решил стать учителем, никто не удивился – он всегда был в числе лучших учеников школы. Поступил он в Мелитопольский педагогический институт. Окончив его. Виктор Алексеевич вернулся в свое родное село Великая Белозерка. Работал не только учителем химии, но и стал организатором внеклассной и внеурочной деятельности. Это было интересно: все мероприятия требовали продуманных сценариев, правильно подобранных слов, а он обладал удивительным даром – соединять воедино, казалось бы, несовместимые вещи так, чтобы это выглядело красиво и гармонично. Поэтому в школе ученикам было весело и интересно не только на уроках, но и после них.

На сегодняшний день в Великобелозерской СОШ№1 К-Днепровского района Запорожской области Виктора Алексеевича Маловичка можно назвать мэтром. Кто, как не он может заворожить химическим опытом или увлечённо рассказать о кристаллической решётке? Он считает, что поспособствовало этому изучение классической школьной программы, которая была единственной для всех школ в Советском Союзе. Это была самая лучшая, надежная, доступная к пониманию программа, которая давала основные понятия не только в химии, но и по всем предметам.

Но учитель – это учитель. Поэтому после визита в основную школу Виктору Алексеевичу : дали 24 часа и классное руководство! Директор человек светлой души, встретила нового сотрудника радушно, оказывала поддержку.

Через три месяца предстояло дать первый открытый урок. Как он волновался ! Как не хотел осечек и ошибок! Поэтому не спал всю ночь: переживал, думал, сопоставлял… Борисенко Нина Сергеевна , учитель химии, которой Виктор Алексеевич очень благодарен за наставничество и поддержку, напутствовал его : «Как ведёшь, так и веди. Ничего не бойся. Всё получится». И вот урок прошел. Оценили его очень высоко.

Работа у Виктора Алексеевича занимала немало времени – каждый урок, как первоклассник, он готовил заново. Тут нужно прочитать, здесь уточнить, там – вспомнить. Подготовиться к лабораторной работе, написать карточки, найти плакаты – ведь учитель советской закалки не может работать без дидактического материала и методики. А тут ещё завуч решила уйти в занимаемой должности, и Виктору Алексеевичу предложили занять её место. Размышлял, думал, но согласился.. А все получилось.

Учитель, считает Виктор Алексеевич , не тот, кто блестяще знает свой предмет. К этому должен прикладываться титанический труд познания методики. Всем нынешним учителям он советует изучить классическую советскую методику, которая подавалась системно – от простого к сложному. Нельзя просто выбрать одну методическую схему и следовать ей. Их великое множество. В каждой есть что-то, что достойно внимания. И если нанизать их на костяк классической, на выходе можно получить отличный урок и репутацию знающего педагога.

Немаловажен контакт с учениками. Каждый учитель должен видеть в ребёнке человека, чувствовать его, понимать, к чему больше склонен учащийся. Учителя должны знать психологию детей, находить общий язык с ними, наблюдать, как они впитывает в себя знания и растут как личность. Нужно учить детей на примерах из жизни, это учит их адаптироваться в социуме.

За время работы в своем селе Великая Белозерка Маловичко Виктор Алексеевич снискал себе славу учителя знающего, понимающего, сильного. В его копилке – множество благодарственных писем и Почётных грамот. Но главное – её уважают ученики, ценят коллеги, а это значит, он состоялся как педагог. И это очень здорово, что ты оставляешь след в душах своих учеников. Значит, жизнь живётся не зря.

Коллега. Учитель технологий . Курипка Елена Юрьевна