«Научно – исследовательская деятельность на уроках математики».

Приобщение школьников к научно-исследовательской деятельности помогает развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности. Полноценная познавательная деятельность учащихся выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности есть, ни что иное, как ключевые компетентности. Они формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида учебных заданий – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.
Приобретённые навыки исследовательской работы и освоение принципов научной деятельности находят своё дальнейшее развитие. Обучая учащихся анализу, аналогии, знакомя их с основными методологическими принципами такого рода деятельности (постановка проблемы, выдвижение гипотезы, теоретическое обоснование, анализ литературных и экспериментальных данных, выводы по достигнутым результатам), преподаватель формирует у учащегося навык к осознанию необходимости самостоятельной исследовательской работы как наиболее полной формы реализации их творческого потенциала, самораскрытия и самореализации.

Цели исследовательской деятельности:
1. Выявление и поддержка учащихся склонных к занятию исследовательской деятельностью;
2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся;
3. Развитие личности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях;
4. Формирование и развитие, у учащихся, навыков исследовательской работы;

Научно-исследовательская деятельность предлагает формирование у учащихся следующих практических умений проведения научного исследования:

работы с научной литературой;

разработки гипотезы исследования;

формирования концепции и идей исследования;

разработки программы исследования;

организации практической работы по теме исследования;

обработку и оформление результатов исследований;

презентацию результатов исследования.

 Образовательный процесс не ограничивается только рамками урока, значительную роль играет дополнительное стремление школьников получать навыки анализа знаний. Научно-исследовательская деятельность неотъемлемая часть образования, процесса развития цельной личности, готовой развивать свои способности за пределами школьной программы и открывать в себе новые навыки.