Конспект открытой НОД в подготовительной группе
Тема:??Мой?поселок?
Задачи:
• Расширять и закреплять знания детей о родном?городе.
• Познакомить детей с историей возникновения?города.
• Уточнить представления детей об инфраструктуре?города.
• Развивать мышление и речевую активность.
• Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.
Материал и оборудование:
презентация??Мой любимый?поселок?
Предварительная работа:
• Беседа??Мой?поселок?, рассматривание иллюстраций
Технологии:
• Информационно – коммуникативная технология, коммуникативная?(дискуссионная)?технология.
Ход
Сюжет-завязка:

логопед: ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом (на полу по кругу разложены разноцветные кружочки).
- Встанем с вами в круг. Возьмите каждый себе кружок, и вы увидите секрет. Рассмотрев свой кружок, вы поймете, как вам нужно приветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка – улыбнитесь друг другу;
- У кого ладошка – пожмите руку товарищу;
- У кого сердечко – обнимет друга;
- У кого солнце – скажет доброе слово.
- Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя, скажите какое –?Россия.
- Что такое Родина? (место, где мы родились, наш город, наша страна)
- В нашей большой стране есть много разных городов, в каком поселке живем мы? (золотухино)
- Как называется наша область



Воспитатель: Правильно, у нашего?поселка красивое название. А почему наш?поселок?называется золотухино?
Дети: …..
Воспитатель. Итак, бытует несколько версий о названии посёлка Золотухино. По одной из них, во времена правления Екатерины через территорию района пролегал Екатерининский шлях, который охраняли донские казаки.
По окончании службы казаков награждали наделами земли, где они селились и обрабатывали свои участки. По фамилии первых поселенцев и были названы посёлок Золотухино и село Донское. Казаки не только жили на этих землях, но и охраняли рубежи страны.
По другой версии, сюда ссылали осуждённых, отбывавших наказание на золотых приисках. Есть версия и о том, что многие жители болели диатезом. Это заболевание в те времена называли ?золотухой?.
Существует и красивый, практически сказочный вариант: при строительстве железной дороги рабочие размышляли о том, как назвать это поселение, и в это время необычно запел петух. Один из рабочих сказал: ?Послушайте, как красиво поёт петух, словно золото рассыпается. Давайте назовём ?Золотухино?.
 А кто мне скажет, как называются жители нашего?поселка?
Дети: золотухинцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я расскажу вам о том,  что есть в нашем поселке…(телеэкскурсия…) презентация


Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш?поселок?
Дети: На автобусе, на поезде, на машине, на электричке.
Воспитатель: А куда пребывает поезд?
Дети: На железнодорожный вокзал.
Воспитатель: А автобус?
Дети: На автовокзал.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие по нашему?городу. Давайте представим, что мы с вами едем на машине, заводим мотор, поворачиваем руль и едем. Первая остановка вокзал?

Воспитатель: Едем дальше, следующая остановка 

Воспитатель: ….

Воспитатель: Молодцы. Ребята, наш?поселок – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Именно от нас вами зависит, каким будет наш?поселок в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой?поселок, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше,? 
?Я приготовила для вас игру: разрезные картинки ?Достопримечательности города?, подходите к столам, возле каждого из вас лежат части от картинки, которые необходимо собрать. У кого будут затруднения, можете смотреть на картинку.
3. ?Разминка? на ковре карточка с цифрой 3
Физминутка:
По родному краю (марш на месте)
Дружно мы шагаем
Справа от нас - зеленый луг. (повороты)
Слева находится лес.
В таком лесу полно чудес. (руки вверх)
Белка с ветки на ветку скок! (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух! (махи руками)
Аж захватывает дух!
Солнце над березами светит нам. (повороты)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)
4.
-Предлагаю нашему гостю рассказать о животных, некоторые из них обитают в наших степях. Расскажем? (да)
- Я зачитываю описание, а вы должны угадать о каком животном идет речь.
2. Это животное селится на лесных речках и озёрах. Очень важно для них наличие древесно-кустарниковой растительности, составляющей их рацион. Превосходно плавает и ныряет. На суше неуклюжи. Живут поодиночке и семьями. Нору роют в берегу рек, вход в нору располагается под водой. Норку называют хаткой. Строят плотины, валят деревья подгрызая их у основания в виде песочных часов.?(Бобёр)
3.Шерсть и рыжеватая по цвету, и походит на сосновую кору. Гнездо сооружает около вершины ели или пихты. Питаются орехами, семенами, грибами, ягодами. Основной корм – семена хвойных деревьев.?(Белка.)
4.?Это лесной зверь. Днем спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой питается корой деревьев. Зимой легко передвигается по глубокому снегу. Быстро бегает, но спасает его от врагов шуба, которая цветом, как снег.?(Заяц.)
5.?Хорошо ловит мышей. Их можно держать вместо кошки. Главная пища – насекомые. Охотится по ночам. У него короткие ноги. Почуяв опасность, сворачивается в клубок и выставляет острые твердые иглы.?(Еж.)
?6.?Хоть и хищница, но не отказывается от фруктов и ягод. Знаменитая участница большинства детских сказок. (Лиса.)
7. Этот хищник обладает прекрасным обонянием и острым слухом. Про него существует много сказок, которые описывают его как свирепого зверя.  Зубы у?него острые как лезвие. (Волк)


Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу, вам понравилось, ребята? А что вам больше всего понравилось? Вы у меня молодцы!