* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Strong {font-weight: bold;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Сценарий новогоднего праздника для начальной школы.

Действующие лица: Собака; Дед Мороз; Снегурочка; Самозванец.

Музыка

Ведущая Маша:
Есть немало праздников прекрасных, 
Каждый наступает в свой черёд. 
Но на свете самый добрый праздник, 
Самый лучший праздник – Новый год! 

Здравствуйте дорогие дети. Сегодня мы с вами попрощаемся с уходящим 2023 годом и вместе встретим Новый 2024 год. Давайте вспомним, каким был для вас 2023 год, какие события интересные и запоминающие были в уходящем году? (ответ детей)

Новый год – это самый сказочный, самый добрый и любимый всеми праздник.

А какой символ года мы провожаем, а какой встречаем? (ответ)

Ведущая Маша: Как хорошо когда приходят гости

Звучит повсюду музыка и смех

Мы праздник новогодний открываем

На елку приглашаем всех, всех, всех!

Встречайте символ наступающего нового года.
музыка (выход собаки)

Собака: Снова к нам пришёл сюда

Праздник ёлки и зимы

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Лесом частым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно

Дети хором: Здравствуй, здравствуй Новый год!

Посмотрите ребята, мы пришли на ёлку

Гости здесь, но вот вопрос,

Где же бродит наш весёлый

Добрый дедушка Мороз?

Уж пора ему прийти, задержался он в пути

Давайте покричим ему « Ауу» «Дед Мороз тебя зову!»

(Дети кричат ау, ау.)

Тише не шумите

Свои ушки навострите,

Слышите, кто - то к нам идет сюда

Шуба, красный нос, может это Дед Мороз?

музыка (выход Самозванца) Резко открывается дверь и входит самозванец, с надписью на спине: Дед Мороз.

Самозванец: Здравствуйте, детки, мои дорогие! Деда Мороза ждете– так вот я и пришел!

Собака: Что-то не очень похож ты на Деда Мороза. Сейчас закусаю!

Самозванец: Ну, ты, Пёс, и Фома неверующий. Вон же у меня и на спине написано: Дед Мороз. Дети, ведь я же Дед Мороз?

Дети: (хором) Нет, не Дед Мороз!

Собака: Дети, а как должен выглядеть Дед Мороз, давайте перечислим, что должно быть у Деда Мороза. (белая борода, красная шуба, мешок с подарками, посох )

Дальше дети должны перечислить и сравнить, что обязательно должно быть у Деда Мороза, и чего нет у Самозванца.

Самозванец: Да ерунда это все – посох ведь украли, шуба старая совсем – пришлось выбросить, к тому же, было очень жарко. Так что все сходится, я – Дед Мороз!

Собака: Не Дед Мороз ты! Вот сейчас мы тебе проверим. Дед Мороз точно знает правильные ответы. Отгадаешь – признаем тебя Дедом Морозом. А если не отгадаешь – быть тебе Самозванцем

Самозванец: Я готов – загадывайте!

Собака: Проверим, знаешь ли ты, как надо елку наряжать. Что растет на елке

Разноцветные хлопушки

Мармеладки шоколадки

Шарики стеклянные

Стулья деревянные

Плюшевые мишки

Буквари и книжки

Бусы разноцветные

И гирлянды светлые

Снег из ваты белой

Ранцы и портфели

Туфли и сапожки

Чашки вилки ложки

Конфетки блестящие

Тигры настоящие

Шишки золотистые

Звездочки лучистые.

Собака: Неверно! Ты не правильно ответил, значит, ты – Самозванец.

Самозванец: Ну что же, вы меня разоблачили. Однако я вам все равно испорчу праздник!

Музыка Выключает свет и звучит зловещая музыка Самозванец пританцовывает.

Музыка торжественная Вдруг появляется Дед Мороз и зажигается свет.

Дед Мороз: Что значит, не будет праздника? Я ведь так спешил!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад!

Собака: Ура! Настоящий Дед Мороз пришел! Он нам поможет!

Дед Мороз: (Самозванцу) Ах ты негодяй! Решил испортить детям праздник?

Самозванец: (кричит, берет мешок и убегая) Но подарков дети все равно не увидят!

Дед Мороз: Ой, беда! Этот негодник украл у меня мешок с подарками. Но это ничего. Он ведь не знает, что стоит мне ударить посохом, как мешок тут же появится.

Музыка волшебная Дед Мороз сильно ударяет посохом, но мешок не появляется.

Музыка Вдруг в зал заходит Снегурочка, одной рукой она держит Самозванца, который взвалил на плечи себе мешок с подарками.

Снегурочка: Я спешила к вам на праздник и боялась опоздать,

По дороге вдруг столкнулась с самозванцем этим я.

У него мешок Мороза, а в мешке подарков тьма.

Ни чего не понимаю, Что случилось здесь у вас? (ответы детей)

А ну-ка, ребята, держите,

В хороводе его закружите!

Самозванец: (кричит) Отпустите меня, пожалуйста, я больше так не буду!

Дед Мороз: Ну что, дети? Поверим Самозванцу? Отпустим его?

Дети: (хором) Отпустим! (Самозванца отпускают.)

Дед Мороз: Мы отпускаем тебя, но ты должен провести конкурсы веселые для детей и вместе с детьми отгадать новогодние загадки. Согласен?

Самозванец: Да, согласен.

Дед Мороз: Ох, ребятки, вот я старый дед! Я только, что заметил, что огни то на нашей елке не горят! Посох мой волшебный помогай! Огни на елке зажигай!

Скажем дружно 1,2,3 Елочка гори (кричат дети)

Прокричали мы без толку

Не проснулась наша елка

Значит кто то не кричал

Видно кто то промолчал

Скажем снова 1,2,3

Елочка гори (загорается) (звучит волшебная музыка)

Снегурочка: В ярком золоте прекрасном

Елочка искрится.

Праздник радостный у нас

Как не веселиться!

Можно праздник продолжать.

И в весёлые игры поиграть

Дед Мороз: Встречают песней Новый год,

Встречают пляской Новый год,

Играми, загадками, веселыми разгадками.

Сейчас, ребятки, Снегурочка вам загадки загадает.

Загадки трудные, да - вы ребятки умные!

 Слушайте и отгадывайте.

Снегурочка загадывает загадки

«Сияет яркими огнями

Н

а стенах, окнах, за окном.

Ей елку щедро украшают.

Снаружи наряжают дом» (Гирлянда)

«Ледяная девочка

В

платье голубом

С Дедушкой Морозом

К нам приходит в дом» (Снегурочка)

«Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков —

Дом хранить от чужаков» (Собака)

«Снеговик — краса дворов,

Слеплен из больших шаров.

Нос ему заменит ловко

О

чень вкусная…» (Морковка)

«Красный нос и борода,

Ходит он туда-сюда,

Всем подарки он принес,

Кто же это? …» (Дед Мороз)

Дед Мороз: Молодцы.

Весёлые затеи принес нам новый год

С весёлой звонкой песни начнём наш хоровод!

Маша: Дети давайте поводим хоровод, повеселим Дедушку Мороза. Но прежде, чем мы начнем танцевать сделаем разминку.

Разминка перед хороводом. «Елочки бывают разные». Ведущий собирает вокруг себя детей и говорит: «Елочки бывают разные: высокие, низкие, широкие узкие. Каждое из слов является командой. Услышав «высокие», дети должны поднять руки, «низкие» — значит нужно присесть, «широкие» — необходимо сделать хоровод шире, «узкие» — круг должен стать уже.

Музыка хоровод

Снегурочка: Новый год праздник необыкновенный –сказочный ,вот и конкурсы у нас сегодня сказочные.

-А начнет наши конкурсы, тот, кто сегодня хотел стать Дедом Морозом.

Самозванец!

Самозванец: Ребята, отгадайте загадку, это герой одной из известных сказок.

Конь ретивый,

Долгогривый.

Скачет полем,

Скачет нивой.

Конь росточком малый,

Но зато удалый. (ответ)

Кто знает автора этой сказки? ( Петр Павлович Ершов)

Конкурсы.1 КОНЕК-ГОРБУНОК (проводит Самозванец)
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова. Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» — мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными. Музыка

Самозванец: - А вот следующий герой может пролететь на ядре, вытащить себя и своего коня за волосы из болота и даже приплыть к Сырному острову.

На ядре, на раскаленном,

Может запросто летать.

Мастер он непревзойденный

Небылицы сочинять.

(БАРОН МЮНХАУЗЕН)


Конкурс 2. ЯДРО БАРОНА МЮНХАУЗЕНА для мальчиков (проводит Самозванец)
Помните, барон Мюнхаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. Предлагаю и вам, ребята, освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром у вас будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они должны проделать путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойства взрываться. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и «оплакивает погибшего ядролетателя». музыка
Собака: А сейчас я проведу конкурс, о герое этой сказки говорят, что он не дружит с собаками, хотя это не всегда правда.

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне, кто это?...(Кот в сапогах.)

Кто автор этой сказки? ( Шарль Перро)

Конкурс 3. КОТ В САПОГАХ (проводит собака)

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты вам ясна по названию. Для ее проведения нам потребуются сапоги очень большого размера. Однако найти их оказалось сложно. Поэтому вместо сапог у нас будут бахилы. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и также быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Пробегая мимо флажка, вокруг которого следует оббежать, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. Итак, добежав до финиша, сделав при этом поклон, участник возвращается и отдает бахилы следующему. И так вся команда. Музыка

Дед Мороз: Как весело, как весело,

Как радостно кругом.

Мы песней елку встретили,

И песню ей споем!

Хоровод песня

Собака: Я проведу конкурс по мотивам сказки, а какой, отгадайте. Много зим и много лет жил на свете, добрый дед. Бабка тоже с ним жила, и курочка у них была. И все персонажи этой сказки пытаются разбить золотое яйцо. 

Конкурсы 4 КУРОЧКА РЯБА (проводит собака)
Помните сказку «Курочка Ряба». Сейчас вам предстоит носить яичко, да не простое. Хотя и не золотое. Задание состоит в том, чтобы пронести «яйцо» в ложке и не уронить (одна рука за спиной, а в другой ложка с яйцом). Носить драгоценный груз нужно по очереди. Чья команда быстрей управится, та и победит. Музыка

Маша: Прежде, чем провести следующий конкурс отгадайте загадку

Из танцзала короля 

Девочка домой бежала, 

Туфельку из хрусталя 

На ступеньках потеряла. 

Тыквой стала вновь карета… 

Кто, скажи, девчушка эта? (ответ)

Правильно, Золушка

А кто написал эту замечательную сказку? (Шарль Перро) 


Конкурсы 5 ЗОЛУШКА (проводит Маша)
Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафеты вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй – будет Золушкой. Первый участник – «мачеха» - должен выбросить по очереди мусор из ведра. А второй – собрать обратно в ведро. Когда весь мусор собран, «Золушка» передает ведро «мачехе», а та, как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает его снова по всей линии движения. Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудие труда, вновь придется собирать мусор. И это «безобразие» творится до тех пор, пока одна из команд не придёт к финишу первой. музыка

Маша: А сейчас девочки из 4 класса предлагают станцевать всем вместе новогодний флэш-моб. Становись, не зевай, на празднике зажигай! (Музыка)

- А мы продолжаем наши веселые конкурсы. Итак игра, посвященная знаменитым персонажам их мультфильма « Смешарики»

Конкурсы 6 «Шарики-смешарики». (проводит Маша) На финише лежит большой круг из бумаги. На старте детали героев мультипликационного сериала «Смешарики» (глаза, носы, уши, лапы, рты, и др.). Все детали из самоклеящейся бумаги. Дети добегают до финиша и по очереди наклеивают на круг ту или иную деталь. Музыка

(в запасе) Игра с игрушками. На стул кладут игрушки на одну меньше, чем участников, при остановке музыки ребенок берет игрушку, кому не хватило, выбывает из игры.

Дед Мороз:

Зажег вам елку я, друзья,

Искрятся все иголочки.

Прошу вас, спойте для меня «В лесу родилась елочка".

Хоровод: в лесу родилась елочка.

Дед Мороз: Дети кто подготовил стихи для меня и хочет рассказать становитесь во круг ёлки, сейчас мы начнем игру. Снежный комок, под музыку передаем комок, музыка заканчивается и у кого остался в руках снежный комок тот рассказывает стих Деду Морозу. Музыка (стихи)

Снегурочка: Все вы весело играли,

пели песни, танцевали.

А теперь пришла пора

Угоститься детвора.

Дедушка Мороз, надо нам угостить наших веселых девчонок и мальчишек! А ну-ка народ, становись-ка в хоровод! (раздают угощения)

Снегурочка: Дед Мороз, а ты подарки ребятам не забыл?

Дед Мороз: Я подарки не забыл,

Тут волшебный ящичек мой где – то был!

Вот он мой волшебный! А в нем подарки для детей,

Дорогих моих друзей!

Приготовьтесь мои друзья,

подарочки сладкие вручу вам я! (Д. М. раздает подарки детям) Музыка

Собака:  Старый год кончается.

Хороший старый год!

Не будем мы печалиться,

Ведь новый к нам придет

Дед Мороз.

И праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора!

Снегурочка.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!

Все вместе.

До свидания!

Музыка