Новый подход к решению образовательных задач

в рамках образовательной области «Технология»

Главной целью учебного предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

В процессе активной познавательной деятельности школьники овладевают основами трудовой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования материалов, овладевают опытом творческой и проектной деятельности. Овладение учащимися опытом творческой, проектной деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.

В соответствии с Федеральными государственными образовательными

стандартами предмет «Технология» является необходимым компонентом

общего образования школьников и изучения предметной области

«Технология»:

Способствует развитию «инновационной творческой деятельности

обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач»;

Обеспечивает работу по установлению междпредметных связей,

активно используя в учебно-исследовательской и проектной

деятельности знания, полученные «при изучении других учебных

предметов». Урок технологии очень важен и нужен для ребёнка, так как в первую очередь

это урок жизни, этот предмет даёт учащимся знания и умения, которые

необходимы каждый день в обыденной жизни. Он позволяет ученикам

«отдохнуть» от точных наук, больше поработать руками, нежели головой.

Всем известно, что на кончиках пальцев находятся нервные окончания,

поэтому работая руками, мы развиваем и наш ум. Так же на уроках труда

дети включатся сразу в два вида деятельности, трудовую и учебную.

Современные уроки технологии играют важную роль в осуществлении

профессиональной работы в школе.

Содержание предмета даёт благоприятную возможность осуществлять консультирование в рамках урока и формирование у обучающихся осознанного выбора профессии.

Известно, что часто внедрение нового вызывает у человека

настороженность. Поэтому не удивительно, что учителя, которые многие

годы работали по традициооной методике, сегодня не смогут сразу перейти на новые

образовательные технологии.

Но тем не менее уроку технологии присущи все требования, относящиеся к

современному уроку.