МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ?АЛДАНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ? Преподаватель: Плитусяк Ольга Викторовна Методические рекомендации по организации программы “Наставничество” Пояснительная записка Методические рекомендации составлены с целью разъяснения Наставникам в медицинских организациях особенностей проведения адаптационных мероприятий для только что трудоустроившихся медицинских работников. Особое внимание уделяется приемам оптимального структурирования и форматирования программы обучения и адаптации, предлагаются способы структурирования поднимаемых при процессе адаптации тем, рекомендуемые сроки проведения адаптационных мероприятий. Данные рекомендации раскрывают этапы адаптационных мероприятий, определяют предъявляемые к ним требования, содержат дополнительные сведения о формах организации адаптационной деятельности, которые могут быть полезны наставникам при составлении индивидуальных планов развития наставляемых. Настоящие рекомендации могут быть использованы при проведении адаптационных мероприятий для молодых специалистов; для специалистов, которые проживали и вели свою трудовую деятельность в медицинских организациях, находящихся за пределами Московской области; для специалистов, вышедших после декретного отпуска; и пр. Содержание Введение О наставничестве в медицинской организации. Участники наставничества. Цели и задачи наставничества в медицинской организации. Рекомендации по организации процесса наставничества в медицинской организации. Модель наставничества. Используемая литература и источники Приложение Введение Наставничество играет важную роль в медицинских организациях, обеспечивая эффективное передачу знаний, опыта и навыков новым сотрудникам. Введение системы наставничества в подобных организациях обеспечивает устойчивое развитие медицинского персонала, повышение качества предоставляемых услуг и снижение рисков ошибок. Этот документ содержит в себе методические рекомендации по организации наставничества в медицинских организациях, которые должны помочь создать эффективную систему обучения и адаптации новичков, а также улучшить взаимодействие между наставниками и наставляемыми. Предлагаемые рекомендации включают в себя общие принципы наставничества, эффективные стратегии обучения, основные этапы процесса наставничества и практические методы оценки его эффективности. Этот документ является ценным ресурсом для медицинских организаций, стремящихся развить и укрепить свою систему наставничества и тем самым создать прочную и продуктивную рабочую среду. Нормативной правовой основой организации наставничества в медицинских организациях являются: Конституция Российской Федерации Трудовой кодекс Российской Федерации Положение о наставничестве в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области (Распоряжение Минздрава Московской области 133-Р с изменениями 226-Р и 309-Р). О наставничестве в медицинской организации 1.1. Участники наставничества. Участниками процесса наставничества в медицинской организации являются: Наставляемый — лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (молодой специалист; работник, впервые прибывший из других регионов РФ; работник, находившийся в длительном декретном отпуске по уходу за ребенком; и пр.); Наставник — высококвалифицированный сотрудник медицинской организации, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию и проводящий в индивидуальном порядке подготовку к профессиональной деятельности наставляемого, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом; Руководитель структурного подразделения медицинской организации — лицо, управляющее процессом наставничества в структурном подразделении, в котором наставляемый осуществляет свои должностные обязанности; Представитель кадровой службы медицинской организации — лицо, осуществляющее организационное и документационное сопровождение процесса наставничества; Руководитель организации; Руководитель (заместитель руководителя) медицинской организации. 1.2. Цели и задачи наставничества в медицинской организации. Основной целью наставничества является подготовка молодых специалистов к самостоятельному выполнению своих должностных обязанностей, сокращение периода адаптации к новой должности, помощь в их профессиональном развитии и приобретении навыков выполнения служебных обязанностей, а также для тех работников, которые по различным причинам (армия/декрет/ и пр.) прервали свою врачебную деятельность на длительное время и/или прибыли из других регионов РФ. Основными задачами наставничества являются: знакомство наставляемого с профессиональной средой конкретного учреждения, условиями работы, обязанностями, ответственностью и требованиями к служебному поведению в медицинских организациях; ускорение процесса профессиональной и должностной адаптации наставляемого; помощь в формировании индивидуального образовательного пути наставляемого в системе непрерывного профессионального образования для медицинских и фармацевтических работников; - стимулирование наставляемого к эффективной профессиональной деятельности, способность выполнить поставленные задачи качественно и самостоятельно, а также развитие и повышение профессионального уровня; формирование у наставляемого сознательности, добросовестности, дисциплины, ответственности, гражданской и правовой активности, уважительного отношения к коллегам и гражданам, корпоративной культуры, соблюдение правил и норм медицинской этики и деонтологии; помощь наставляемому в освоении теоретических знаний, практических навыков и опыта, полученных от наставника во время профессиональной деятельности; оценка теоретических знаний и практических навыков наставляемого в выполнении функциональных обязанностей, самостоятельное проведение диагностических, лечебных и профилактических мероприятий в соответствии с профессиональными стандартами и клиническими рекомендациями. 2. Рекомендации по организации процесса наставничества в медицинской организации. 2.1. Модель наставничества. Рекомендуемый оптимальный срок адаптационного периода (действия программы “Наставничество”) – 1 год. Срок этого периода устанавливается приказом руководителя медицинской организации. При этом фактическая продолжительность наставничества определяется исходным уровнем профессиональной подготовки обучаемого, его индивидуальными способностями к накоплению и обновлению профессионального опыта. В срок наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам лица, в отношении которого осуществляется наставничество. В случае быстрого и успешного освоения наставляемым необходимых навыков, наставничество по согласованию с руководителем структурного подразделения и наставником может быть завершено досрочно. В рекомендуемую модель наставничества входят следующие этапы: этап. Проведение входной оценки знаний наставляемого. Рекомендуемая форма проведения — собеседование (устный опрос). Необходимо выявить, какой у наставляемого есть опыт, теоретические знания, практические навыки. На основе результатов проведенного собеседования наставник составляет индивидуальный план развития (Приложение 2). В качестве основы для индивидуального плана развития берется шаблон учебного плана (Приложение 1) и с учетом результатов собеседования этот план корректируется. этап. Процесс адаптации. Рекомендуемый способ обучения и адаптации наставляемого – гибридное обучение. В первые две недели наставнику необходимо провести базовое знакомство с отделением, куда трудоустроен наставляемый, провести знакомство с коллективом. Все теоретические аспекты обучения подкреплять практическими занятиями, а именно применением полученных наставляемым знаний при ведении приема пациентов (совместно с наставником). Примерный план адаптационного периода: Период Тип деятельности 1 месяц 1 неделя Ежедневные встречи наставляемого с наставником. Совместная работа на приеме, на вызовах на дом. 2 неделя Ежедневные встречи наставляемого с наставником. Совместная работа на приеме, на вызовах на дом. 3 неделя Ежедневные встречи наставляемого с наставником. Самостоятельное ведение трудовой деятельности наставляемым, но под контролем наставника работа на приеме, на вызовах на дом. 4 неделя Ежедневные встречи наставляемого с наставником. Самостоятельное ведение трудовой деятельности наставляемым, но под контролем наставника работа на приеме, на вызовах на дом. 2-3 месяц - Еженедельные встречи наставляемого с наставником для разбора праведной работы и получения рекомендаций/ обратной связи (минимум 1 встреча в неделю) 4-12 месяц - Ежемесячные встречи наставляемого с наставником для разбора праведной работы и получения рекомендаций/ обратной связи (минимум 1 встреча в месяц) Для контроля за уровнем освоения программы наставнику рекомендуется провести промежуточный контроль в конце первого месяца наставничества. Варианты форм проведения контроля: Устный опрос; Ситуационный кейс; Практическая демонстрация (прим., умение работать в ЕМИАС, техника аускультации и т. д.). При необходимости мероприятия первого месяца могут быть продлены. Также в случае, если наставник считает, что адаптация наставляемого проходит быстрее рекомендуемых сроков, то по согласованию с руководителем структурного подразделения, период наставничества может быть сокращен. 3 этап. Завершение периода наставничества и адаптации. Завершающий этап деятельности наставника заключается в заполнении отчетных документов, подведении итогов и получении обратной связи как от наставника, так и от наставляемого. Наставник должен оценить проделанную работу и результаты наставляемого за период наставничества и адаптации. Оценивая свою работу, наставник должен анализировать свои действия и понимать, как они повлияли на успешность обучения и развития наставляемого. Он также может запросить обратную связь от своего подопечного, чтобы получить более объективное представление о своей работе. При оценке наставляемого необходимо указать начальный уровень знаний и практических умений и его уровень по завершению программы ?Наставничество?. Наставляемый оценивает качество работы наставника, его умение подать материал. Также наставляемый проводит самооценку своих результатов и сравнение их ?до? и ?после?. Приложение 1 ПРОГРАММА АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА № Проект, задание, мероприятие Сроки Отчет/фактически й п/ п исполнени я результат 1 2 3 4 1. Социально-психологическая адаптация 1.1 . Ознакомление наставляемого с учреждением, его уставом, структурой, задачами и особенностями работы структурного подразделения, в котором молодой специалист осуществляет свои должностные обязанности 1.2 . Ознакомление наставляемого с должностными обязанностями и порядком их исполнения, правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, нормы охраны труда и трудовой дисциплины в коллективе 1.3 . Иные мероприятия социально-психологической адаптации наставляемого 2. Профессиональная адаптация 2.1 . Изучение наставляемым нормативных документов но лечебному процессу, охране труда и технике безопасности, проблемам организации здравоохранения, санитарно противоэпидемическому режиму. Изучение приказов, инструкций, методических рекомендаций по организации и выполнению должностных обязанностей наставляемого (указываются конкретные мероприятия) 2.2 . Освоение и поэтапное совершенствование практических навыков в работе наставляемого (указываются конкретные мероприятия) 2.3 . Изучение наставляемым порядка оформления медицинской документации (указываются конкретные мероприятия) 2.4 . Изучение наставляемым вопросов медицинской этики и деонтологии 2.5 . Оказание наставником наставляемого помощи в процессе адаптации к трудовой деятельности (указываются конкретные мероприятия) 2.6 . Изучение наставляемых медицинской литературы 2.7 . Выполнение наставляемым самостоятельных практических заданий (указываются конкретные мероприятия) 2.8 . Выполнение наставляемым обязанностей, поручений, индивидуальных заданий по занимаемой им должности 2.9 . Контрольные мероприятия по проверке готовности наставляемого к самостоятельному выполнению должностных обязанностей 2.1 0. Представление наставляемым отчета о профессиональной деятельности 2.1 1. Иные мероприятия, определяемые наставником Приложение 2 Индивидуальный план развития наставляемого Фамилия, имя, отчество, лица в отношении которого осуществляется наставничество (далее - наставляемый) __________________________________________________________________ должность____________________________________________________________________ период наставничества с ?____?_______20____г. по ?_____? ___________ 20____ г. № Проект, задание, мероприятие Перечень тем Рекомендуемый срок проведения 1 Социально-психологическая адаптация 1.1 Ознакомление наставляемого с учреждением, его уставом, структурой, задачами и особенностями работы структурного подразделения, в котором молодой специалист исполняет свои должностные обязанности 1.2 Ознакомление наставляемого с должностными обязанностями, порядком их исполнения, правилами внутреннего трудового распорядка медицинской организации, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, нормы охраны труда и трудовой дисциплины в коллективе организация медицинской помощи детям взаимодействие педиатра с медицинскими сестрами, другим персоналом (в т.ч. регистратурой) особенности взаимодействия с родителями и родственниками детей особенности работы в конфликтной ситуации, пути разрешения конфликтной ситуации прочее (перечислить) 1.3 Иные мероприятия социальнопсихологической адаптации наставляемого профилактика проблемы внутреннего профессионального выгорания (регулярные мероприятия в течение всего периода Наставничества, кратность на усмотрение Наставника, но не менее 3-х) работа с проблемой стрессоустойчивости (регулярные мероприятия в течение всего периода Наставничества, кратность на усмотрение Наставника, но не менее 3-х) 2 Профессиональная адаптация 2.1 Изучение наставляемым нормативных документов по лечебному процессу, охране труда и технике безопасности, проблемам организации здравоохранения, санитарно- противоэпидемическому режиму. Изучение приказов, инструкций, методических рекомендаций по организации и выполнению должностных обязанностей наставляемого (указываются конкретные мероприятия) работа в ЕМИАС (назначение лекарственных препаратов, выписка рецептов). организация рабочего места врача педиатра участкового по программе 5С совместная работа на приеме, проведении патронажей, выездах на дом с Наставником или иным специалистом ЛПУ с длительным стажем работы 2.2 Освоение и поэтапное совершенствование практических навыков в работе наставляемого (указываются конкретные мероприятия) патронаж новорожденных наблюдение за детьми с паллиативным статусом, в т.ч. наблюдение детей со стомами; оценка степени тяжести пациента и оказание экстренной медицинской помощи; наблюдение недоношенных и детей группы риска на участке (практические рекомендации). прочее (перечислить) 2.3 Изучение наставляемым порядка оформления медицинской документации (указываются конкретные мероприятия) ведение паспорта участка; диспансерный учет (учетные формы); диспансерное наблюдение за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями; документы для МСЭ и пр.; работа кабинета вакцинопрофилактики, в.т.ч. туберкулинодиагностика (медицинские отводы, работа с родителями по вопросам отказа от вакцинации); работа иммунологической комиссии; прочее (перечислить) 2.4 Изучение тактики ведения инфекционных больных в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами, нормативные документы, сроки подачи экстренного извещения, основы противоэпидемиологических мероприятий 2.5 Изучение наставляемым вопросов медицинской этики и деонтологии 2.6 Оказание наставляемому специалисту помощи в процессе адаптации к трудовой деятельности (указываются конкретные мероприятия) особенности маршрутизации, взаимодействия с паллиативной службой, фтизиатрической службой (определение показаний к дообследованию, объему обследования и перенаправление (по необходимости) к другим специалистам внутри МО и в другие МО, вызов СМП); особенности школьной медицины 2.7 Изучение наставляемым медицинской литературы, помощь в организации непрерывного медицинского образования (перечислить) памятка по участию в конференциях, семинарах, конгрессах, непрерывное медицинское образование врачей (участие в конференциях, вебинарах, круглых столах и пр.). самостоятельная работа с медицинской литературой (периодические медицинские издания и пр.). 2.8 Выполнение наставляемым самостоятельных практических заданий (указываются конкретные мероприятия) самостоятельное изучение порядков, методических рекомендаций, стандартов оказания помощи по профилю работы** (перечислить) прочее (перечислить) 2.9 Выполнение наставляемым обязанностей, поручений, индивидуальных заданий по занимаемой им должности (перечислить) 2.10 Иные мероприятия, определяемые наставником (перечислить) формирование у детей, их родителей и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению. 2.11 Представление наставляемым отчета о профессиональной деятельности Приложение 3 ОТЧЕТ Наставляемого о процессе прохождения наставничества и работы наставника (наименование медицинской организации государственной системы здравоохранения Московской области) ФИО (полностью) наставляемого, должность ФИО (полностью) наставника, должность Период прохождения наставничества с ____________ по ____________ Результаты: Основные направления выполненной работы Освоение/комментарии Резюме о работе наставника: Как вы оцениваете уверенность в своих профессиональных навыках после участия в программе ?Наставничество?? (от 1 до 10) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Совсем нет Полностью уверен в уверенности в своих своих навыкахпрофессиональных профессиональных навыках _____________________________/__________________________________________/____________ (должность молодого специалиста) (ФИО молодого специалиста) (подпись) ?____?______________20__г. Приложение 4 ОТЧЕТ наставника о результатах работы наставляемого (наименование медицинской организации государственной системы здравоохранения Московской области) ФИО (полностью) наставляемого, должность ФИО (полностью) наставника, должность Период наставничества с ____________ по ____________ Результаты: Основные направления выполненной работы Краткая характеристика достигнутых показателей молодым специалистом Резюме о работе молодого специалиста: Рекомендации: _____________________________/__________________________________________/____________ (должность наставника) (ФИО (должность наставника) (подпись) ?____?______________20__г. Приложение 4 Запрос обратной связи от "наставляемого" по истечении месяца прохождения адаптационных мероприятий Уважаемый(ая) ___________________________________! Прошел месяц с начала вашей работы в нашем учреждении. Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету, представленную ниже. Оцените ситуацию на сегодняшний день. Поставьте галочку в клетке, соответствующей утверждению, отражающему Ваше мнение, напротив каждого параметра. ИНДИКАТОРЫ Не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Согласен Коммента рии Мое рабочее место комфортно Я четко понимаю свои должностные обязанности Объем работы оптимален для меня Мне понятна постановка задач моим непосредственным руководителем Мой непосредственный руководитель дает обратную связь о результатах работы Критерии оценки профессиональной деятельности мне ясны Я не испытываю сложностей в общении с коллегами Все члены коллектива работают совместно, в команде Мне хватает информации об учреждении, ее сотрудниках и событиях в ней происходящих Мне близки убеждения и ценности, понятны нормы поведения и отношений между коллегами, установленные в учреждении Мне доступна информация, необходимая для выполнения работы Я не испытаю сложностей в освоении новых навыков, умений и знаний необходимых для осуществления профессиональной деятельности Мне необходимо получение дополнительных знаний и навыков Другое Опишите, пожалуйста, успехи (достижения) первого месяца Вашей работы: Какие вопросы Вы хотели бы задать Вашему непосредственному руководителю? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ Укажите, какая помощь Вам необходима и от кого? _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________/_________________________ _____________________ подпись ФИО дата Приложение 5 Оценочный лист деятельности наставника заведующим структурным подразделением "наставляемого", проходящего адаптацию в должности Ф.И.О. заведующего структурным подразделением _________________________ Ф.И.О. и должность наставника ____________________________________________ Оценка профессиональных компетенций и качеств наставника Оцените, пожалуйста, насколько у наставника проявляются следующие поведенческие индикаторы (по 10-балльной системе), для этого обведите соответствующую цифру, расположенную напротив каждого поведенческого индикатора N Поведенческие индикаторы Степень проявления 1. Обладает необходимыми профессиональными компетенциями (по специальности) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Проявляет дисциплинированность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Владеет в совершенстве знанием нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации; приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Московской области, связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Соблюдает инструкции по охране труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Демонстрирует приверженность к профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6. С готовностью инвестирует личное время в развитие "наставляемого" и делится с ним накопленным опытом и знаниями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. Конструктивно обсуждает с "наставляемым" результаты его деятельности и перспективы дальнейшего развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Коммуникабелен, стремится к установлению благоприятной психологической атмосферы в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9. Соблюдает этические принципы и требует их выполнения от коллег 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ставит четкие цели и задачи перед "наставляемым", определяет сроки их выполнения и меру ответственности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Мотивирует "наставляемого" на достижение значимых результатов в освоении профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. В нужном объеме оказывает "наставляемому" поддержку, необходимую для достижения количественно-качественных показателей эффективности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 профессиональной деятельности 13. Эффективно организует и регламентирует деятельность работника при взаимодействии и принятии общих решений: по ведению пациента; назначению лечения и др. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Зав. структурным подразделением_________________ _______?____? ________ 20___ г. Подпись дата Приложение 6 Анкета оценки деятельности наставника "наставляемым", проходящим адаптацию в должности В нашем учреждении в настоящее время уделяется большое внимание развитию института наставничества. Предлагаем Вам заполнить эту анкету, которая позволит оценить степень выраженности профессиональных компетенций у Вашего наставника Ф.И.О. и должность "наставляемого" __________________________ Ф.И.О. и должность наставника _____________________________________ Оценка профессиональных компетенций и качеств наставника Оцените, пожалуйста, насколько у Вашего наставника проявлялись за время адаптации в должности следующие индикаторы поведения (по 10-балльной системе), для этого обведите соответствующую цифру, расположенную напротив каждого поведенческого индикатора N Поведенческие индикаторы Степень проявления 1. Обладает необходимыми профессиональными компетенциями (по специальности) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2. Проявляет дисциплинированность, пунктуальность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Владеет в совершенстве знанием нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации; приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Московской области, связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Соблюдает инструкции по охране труда, инструкций по обеспечению безопасности профессиональной деятельности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Демонстрирует приверженность профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6. С готовностью инвестирует личное время в мое развитие и делится с накопленным опытом и знаниями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. Конструктивно обсуждает со мной результаты моей деятельности и перспективы дальнейшего развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Коммуникабелен, стремится к установлению благоприятной психологической атмосферы в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9. Соблюдает этические принципы, установленные Кодексом этики МО и требует их выполнения от коллег 1 2 3 4 5 ' 6 7 8 9 10 10. Ставит передо мной четкие цели и задачи, определяет сроки их выполнения и меру ответственности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Мотивирует меня на достижение значимых результатов в освоении профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. В нужном объеме оказывает мне поддержку, необходимую для достижения количественно- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 качественных показателей эффективности профессиональной деятельности 13. Эффективно организует и регламентирует деятельность работника при взаимодействии и принятии общих решений: по ведению пациента; назначению лечения и др. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ф.И.О. ?наставляемого? _________________ _______?____? ________ 20___ г. Подпись дата Приложение 7 Анкета самооценки наставника В нашем учреждении в настоящее время уделяется большое внимание развитию института наставничества. Предлагаем Вам заполнить эту анкету, которая позволит оценить, насколько у Вас как у наставника выражены профессиональные компетенции и качества, необходимые для успешной передачи профессионального опыта работникам, проходящим адаптацию в должности Ф.И.О. и должность наставника ______________________________ Оценка профессиональных компетенций и качеств наставника Оцените, пожалуйста, насколько у Вас проявляются следующие поведенческие индикаторы (по 10-балльной системе), для этого обведите соответствующую цифру, расположенную напротив каждого поведенческого индикатора N Поведенческие индикаторы Степень проявления 1. Обладаю необходимыми 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 профессиональными компетенциями (по специальности) 2. Проявляю дисциплинированность 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3. Владею в совершенстве знанием нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, утвержденных приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации; приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Московской области, связанных с профессиональной деятельностью медицинских работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4. Соблюдаю инструкции по охране труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Демонстрирую приверженность к профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6. С готовностью инвестирую личное время в развитие "наставляемого" и делюсь с ним накопленным опытом и знаниями 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7. Конструктивно обсуждаю с "наставляемым" результаты его деятельности и перспективы дальнейшего развития 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8. Коммуникабелен, стремлюсь к установлению благоприятной психологической атмосферы в коллективе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9. Соблюдаю этические принципы и требую их выполнения от коллег 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10. Ставлю четкие цели и задачи перед "наставляемым", определяю сроки их выполнения и меру ответственности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11. Мотивирую "наставляемого" на достижение значимых результатов в освоении профессии 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12. В нужном объеме оказываю "наставляемому" поддержку, необходимую для достижения количественно-качественных показателей эффективности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 профессиональной деятельности 13. Эффективно организую и регламентирую деятельность работника при взаимодействии и принятии общих решений: по ведению пациента; назначению лечения и др. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ф.И.О. наставника_________________ _______?____? ________ 20___ г. Подпись дата
Методические рекомендации по организации программы "Наставничество"