Особенность построения урока хореографии при работе с маленькими детьми в первую очередь заключается в том, что педагог не должен уделять много времени одной деятельности. Дети в этом возрасте быстро утомляются. А когда они устают, то теряют интерес, а соответственно и внимание становится рассеянным. Поэтому я стараюсь чаще, примерно каждые 5-7 минут, менять род занятий во время урока.
В дошкольном возрасте ребенок лучше воспринимает информацию при показе. Показ должен быть очень точным и четким, так как дети нередко просто копируют педагога и могут повторить его ошибки. Но для развития второй сигнальной системы, пополнения терминологического запаса показ следует сопровождать кратким и доступным объяснением.
Приходя в систему дополнительного образования, а в данном случае в хореографический коллектив, будет стремиться к игровой деятельности. И именно методический приём - приём игры целесообразно использовать при работе над гибкостью (в партерной гимнастике). Детям очень интересно и увлекательно, когда их фантазия работает в полную силу, слыша такие «красочные» и понятные названия как: «корзиночка», «бабочка», «колечко», «чемоданчик» «птичка», «кошечка», «шпагат». По этому, для детей дошкольного возраста при любых видах упражнений на гибкость следует использовать образные названия для упражнений. Дети с удовольствием исполняю такие интересные образные упражнения.
Игра – основная деятельность детей в этом возрасте, поэтому играть с ними нужно. Я часто добиваюсь желаемого результата через игру. При этом я четко исполняю движения разминки, партерной гимнастики, ритмики на занятиях с малышами, и добросовестно готовлюсь к каждому занятию.
Игры незаменимы при обучении детей партерной гимнастике – они прекрасно закрепляют полученные ранее знания и являются основой дальнейшего успешного обучения ребенка. На таких занятиях малышам интересно и весело. Они радуются своим результатам и достижениям, а хорошее настроение - это залог успешного развития! Несмотря на то, что партерная гимнастика постигается детьми в значительной степени через игру, чтобы увлечь их и сделать занятие эффективнее, не малая часть времени уделяется и классическому подходу в изучении этой не простой дисциплины. Ведь чтобы добиться от детей хорошего результата, мне приходится быть на уроке требовательной, а иногда и строгой.
На мой взгляд, продуманные занятия партерной гимнастикой, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов в развитии природных физических данных. Однако добиться высоких показателей можно при совместном вовлечении в обучающий процесс педагога, ребенка и родителей.