Отчет о проведении месячника по безопасности в старшей группе

Безопасность детей и взрослых представляет собой одну из важнейших задач нашего общества. Детский сад, в свою очередь, является непрерывным организмом, в котором каждый, начиная от руководителя и заканчивая техническим персоналом, должен осознавать свою ответственность за сохранение жизни и здоровья детей, которые были нам доверены.

Для достижения этой цели мы разработали план мероприятий, направленных на обеспечение безопасного поведения детей в обществе. В рамках этого плана был создан "Уголок Безопасности", где мы собрали плакаты, иллюстрации, дидактические игры, разрезные картинки и лото, связанные с правилами пожарной безопасности, а также книги и альбомы с темами "Безопасность" и "Правила дорожного движения". Среди литературных произведений, которые мы использовали, были произведения таких авторов, как Шарль Перро ("Красная Шапочка"), Самуил Маршак ("Сказка о глупом мышонке"), Корней Чуковский ("Доктор Айболит", "Бармалей").

Для работы с детьми мы использовали разнообразные методы. Учитывая их возрастные особенности, мы провели беседы на темы, такие как "Зачем нужен светофор?", "Поведение детей на улицах города", "Опасные ситуации и контакты с незнакомцами", "Наш детский сад и безопасное детство", "Что делать, если ты потерялся в городе?", "Как вести себя дома, когда никого нет?" и другие.

Мы также рассмотрели различные ситуации, такие как "Один дома" и взаимодействие с бытовым газом, "Я потерялся в магазине" и "Что делать, если в доме вдруг начался пожар?". Наши беседы были основаны на чтении литературных произведений, таких как сказка "Красная шапочка" Шарля Перро и "Сказка о глупом мышонке" Самуила Маршака.

Мы также научили детей, как вызывать экстренную помощь по телефонам 01, 02, 03 и 112 с помощью упражнения "Позови на помощь". Дети закрепили свои знания, создавая лепку на тему "Цифры – помощники", конструируя "Дорогу для машин" и рисуя светофор. Мы также провели беседы с детьми о правилах безопасного перехода через дорогу, правилах поведения на улицах города и сигналах светофора. Ролевые игры, такие как "Инспектор ГАИ", "Переходим дорогу по зебре", "Я-пожарный" и "Регулировщик", помогли закрепить полученные знания. Подвижные игры, такие как "Стой - иди!", "Светофор", "Цветные автомобили", "Дорожные знаки" и "Мы-шоферы", также способствовали развитию навыков безопасного поведения на улице.

Мы использовали дидактические игры, такие как "Что за знак?", "Дорожное лото", "Предметы – источники пожара" и "Светофор и регулировщик", а также разнообразные настольные и печатные игры.

Рассмотрение плаката "Правила безопасности дома" позволило напомнить детям о потенциальных опасностях в домашних условиях и научило их, как избегать этих опасностей. Мы также провели дидактическую игру "Раз. Два, три, что может быть опасно – найди".

Дети также учились оказывать первую помощь при ушибах и порезах через сюжетно-ролевую игру "Больница". В ходе этой игры была создана специальная среда для развития навыков вызова экстренной помощи, правильной коммуникации и объяснения собственной проблемы.

Дети сами делали выводы о том, как вести себя в случае пожара, рассматривая плакаты и иллюстрации, а также собирая разрезные картинки по пожарной безопасности.

Мы также попросили родителей помочь детям запомнить свой домашний адрес, имена и отчества своих родителей. Мы провели беседы с родителями по вопросам безопасности и передали им информационные буклеты.

Итак, анализируя работу по проведению месячника безопасности, можно заключить, что систематизация мероприятий помогла повысить уровень знаний родителей о методиках ознакомления детей с правилами безопасности, а также позволила детям сформировать крепкий фундамент знаний о правилах безопасности и умении адаптировать свое поведение в различных чрезвычайных ситуациях.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests