Важной задачей морального развития молодого поколения является воспитание любви к Родине.
Педагоги, затрагивая вопросы патриотического воспитания, подчеркивают не только необходимость внушать детям интерес к событиям, происходящим в их окружении, а также культуре и истории, начиная с раннего возраста, но и указывают на основные условия, при которых развиваются нравственные чувства наиболее эффективно.
В дошкольном возрасте заложены основы для появления и развития патриотических чувств, которые проявляются в более старшем возрасте.
У детей дошкольного возраста можно формировать эмоциональное отношение к их родной стране. Учитывая разнообразие понятия "родина", детям внушают представление о своей стране, развивают уважение к государственным символам (гимн, флаг, герб) и воспитывают чувство гордости за достижения людей, интерес к жизни разных народов, их культуре и истории.
Чтобы пробудить патриотические чувства у дошкольников, родители знакомят их с достопримечательностями своего города и региона, посещают с ними музеи, выставки и памятники, рассказывают о работе и труде людей.
Быть патриотом своей страны означает относиться к ее интересам, заботам, горестям и радостям близко к сердцу, а также чувствовать ответственность за то, что происходит в ней. Отношение к родине, ее культуре, истории и языку передается от родителей к детям.
Старший дошкольник должен знать, какую пользу приносит обществу труд его родителей и быть в курсе их достижений на рабочем месте.
Покажите своему шестилетнему или семилетнему ребенку достопримечательности своего родного края, связанные с Великой Отечественной войной. Расскажите о подвигах ее героев и покажите улицы и площади своего города, названные их именами.
В День Победы возьмите с собой ребенка и принесите цветы к памятнику советским воинам.
Дошкольники задают множество вопросов, касающихся явлений общественной жизни, таких как космос, война и труд людей. Часто родители считают, что этого достаточно, чтобы поддержать интерес дошкольника.
Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить этим процессом. Они расширяют сферу интересов ребенка и заранее планируют, какие знания дать ему и с какими событиями познакомить.