Педагогическая этика учителя и её особенности в работе с учащимися с ОВЗ

Мое многолетнее участие в воспитательной работе и исследованиях, связанных с интеллектуальным развитием и духовным ростом детей, привели меня к убеждению, что большинство проблем, связанных с поведением и успехами ребенка, имеют свои корни в его детстве и в окружении, которое его окружало в те ранние годы.

Если ребенок становится недисциплинированным и неспособным справиться с задачами, которые другие выполняют, то, вероятно, ему не было предоставлено необходимое в детстве для его полноценного развития.

Ребенок - это активная сущность, способная к чувству ответственности. Задачей педагога является пробуждение и развитие этой активности не только у детей, но и у самих воспитателей.

Успешность моральной деятельности учителя и эффективность его образовательной работы во многом зависят от нравственных отношений в педагогическом коллективе. В среде, где учитель имеет дело с детьми, которые оценивают каждый его шаг и эмоционально реагируют на каждое его решение, нравственные отношения и общая атмосфера становятся еще более важными для успешной учебы и воспитания.

Нравственные отношения в педагогической среде зависят от нравственной, этической и эстетической культуры учителя. "Истинный профессионализм включает в себя нравственную составляющую, которая выражается в глубоком понимании профессиональной ответственности и чести" (К. Маркс).

Эти нравственные отношения возникают и развиваются в процессе общения и взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса. Они являются взаимоотношениями, которые отражают восприятие личностей друг другом, их действий и методов, которыми они выполняют свои обязанности. Учитель, выполняя ключевую роль в образовательном процессе, взаимодействует с учениками, их родителями, коллегами и другими участниками.

В заключение, педагогическая этика рассматривает нравственные отношения как важный аспект взаимодействия учителя с окружающими людьми и учреждениями, с которыми он связан профессионально. Эти отношения можно подразделить на несколько подсистем, такие как "учитель - ученик", "учитель - педагогический коллектив", "учитель - родители учащихся", чтобы более детально изучить их особенности и качественные характеристики.

Оформите свидетельство
о публикации в СМИ

оформить
Tests