* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Рубрика журнала: «Педагогическая практика. Дошкольное образование»

Автор: Мелехина Алена Юрьевна, старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №26»

Название статьи: ««Педагогическая находка применения приема повторения посредством технологии «Лепбук»»

В данной статье рассмотрены методы повторения, в которых акцентируется внимание на эффективность данного метода посредством применения технологии «Лепбук», для детей старшего дошкольного возраста трактуют педагогам посмотреть на образовательный процесс по-новому. В статье определяется содержание обобщенного материала.

Статья может быть полезна педагогам дошкольных образовательных учреждений, работающих в группах старшего дошкольного возраста, родителям воспитанников.

Ключевые слова: методы повторения, современные образовательные технологии, занимательная деятельность, игры-путешествия, образовательные ситуации, опорные схемы, мнемотаблицы, устный прием повторения, фиксированный прием повторения.

Повторение имеет место в каждой образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, которое отвечает важным аспектам развития дошкольников, а именно:

образовывает, развивает, закрепляет, систематизирует знания,

совершенствует приобретенные навыки, тем самым помогает педагогам получить обратную связь от детей, с целью понимания качества предлагаемого дошкольникам материала,

а так же предполагает дальнейшую перспективу корректировки своих методов и приемов.

Известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. Современные подходы в системе образования трактуют педагогам посмотреть на образовательный процесс по-новому, применяя современные образовательные технологии так, чтобы сам процесс для дошкольников стал занимательной деятельностью.

Обратив внимание на данный контекст, я решила применить в деятельности с детьми технологию «Лепбук», которая помогла мне систематизировать знания и представления детей. В результате, совместной деятельности, получился проработанный исследовательский проект, ориентированной на познавательное развитие и познавательную активность каждого ребенка по гражданскому и патриотическому воспитанию дошкольников, посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Воспитанники быстро, эффективно усвоили новую информацию и закрепили полученные знания в занимательной игровой форме - игры-путешествия по страницам «Лепбука». В данной форме работы с детьми я активно использовала прием повторение с целью введения в новую тему. Повторение усвоенного материала в устной форме занимало 5 - 7 мин в начале образовательной деятельности и в её заключительной части. Образовательные ситуации были организованны как с группой детей, так и индивидуально, например, в ходе беседы, включая элементы дискуссии или посредством постановки проблемных вопросов, с целью активизации внимания, что в результате помогло повторить материал и обобщить его. Использование приема повторения помогло мне, как педагогу, реализовать развивающие задачи. Так же при работе с «Лепбуком» дети старшего дошкольного возраста выполняли задания посредством рисунков, опорных схем, мнемотаблиц, тем самым, я реализовала фиксированный прием повторения, например, игра «Четвертый лишний», в которой четко прослеживается данный прием. В данной деятельности с детьми я целесообразно применяла как устный, так и фиксированный прием повторения.

Совместно с детьми мы пошагово собирали материал по определенной теме. Данная технология дала возможность получить новые знания и представления, закрепить и систематизировать пройденный материал по данной теме, помогло воспроизвести в памяти пройденную тему, поделиться своими знаниями со сверстниками, родителями.

Весь материал, который воспитанники усвоили, демонстрировался в виде фотоизображений, небольших текстов, опорных схем, художественного слова, игр-заданий, мнемотаблиц, что в свою очередь активно реализовывался прием повторения.

Таким образом, в ходе повторения устанавливалась связь предыдущего с последующим, что в итоге привело к восприятию воспитанниками целостной структуры.