* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Педагогические основы здоровьясбережения воспитанников.

Батищева Е.П. , Древаль А.А

МБДОУ « ЦРР – детский сад №96»

lenochek1994@bk.ru

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, когда происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, а так же закладывается фундамент здоровья.

По определению  ВОЗ, здоровье — это состояние полного физического, психического, социального благополучия. В настоящее время решение этой воспитательной задачи — одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации по ФГОС. Только здоровый ребенок может быть успешен в процессе личностного и интеллектуального развития, а значит, успешен в обучении.

Основываясь на наш опыт и ежедневную практику, мы можем выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

- медико-профилактические: мониторинг здоровья, организация и контроль питания детей, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий; обеспечение требований СанПиНов;

- физкультурно-оздоровительные: зарядка, закаливание, дыхательная гимнастика, самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

- технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка: непосредственно работа психолога и воспитателей,

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

Так же, работа с родителями для нас является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит: мы должны строить совместную работу, которая поможет ребенку быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. Для этого мы используем: индивидуальные беседы, буклеты и книжки-передвижки по актуальным темам.

Разнообразные формы здоровьесберегающей деятельности, органично включенные во все образовательные сферы в нашем детском саду, способствуют полноценному развитию у детей основ здорового образа жизни, полезных привычек. Очень важна роль родителей и наша (педагогов)- личная приверженность к здоровому образу жизни, а так же профессиональные качества для организации деятельности по формированию основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста.

Список литературы:

1.    Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

2.    Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006.

3.    Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

4.    Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народной образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003.

5. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003. – 272 с.