Эссе «Взгляд в будущее»

Воспитатель Шелудякова Е.В.

Оглавление

Введение

Основная часть

Заключение

Введение.

Для чего я живу? Какова моя цель в жизни? Что я хочу оставить после себя? Наверное, каждый человек хотя бы раз задумывался над этим. И я не стала исключением.

Я хотела быть педагогом со школьной скамьи. Чтобы каждый день быть в окружении детей; чтобы каждый раз играть разные роли; чтобы давать детям как можно больше знаний; чтобы раскрыть как можно больше талантов. Обучать детей различным умениям, прививать нормы поведения, гигиенические навыки и навыки самообслуживания, способствовать из социализации, дарить им любовь и решать насущные проблемы. И на сегодняшний день моя мечта осуществилась. Каждый день приходя на работу, я смотрю в глаза и на лица детей. В одних я вижу настороженность, в других- интерес, в третьих- радость, в четвертых- надежду. У каждого моего ребенка есть своя идея, свой особый мир, который нельзя рушить, которому надо помочь раскрыться. И от воспитателя, т.е. и от меня тоже, зависит будущее ребенка. Мне посчастливилось быть рядом с детьми, а значит, участвовать в нашем будущем, в будущем страны. Потому что сегодня мои воспитанники еще дети, но уже завтра они станут врачами, политиками, учителями, людьми которые займут руководящие должности, и от которых будет зависеть наше с вами настоящее и будущее.

Основная часть

Меняются времена, нравы, требования, предъявляемые к личности будущего выпускника и к личности воспитателя. Но суть остается одна- только педагог имеющий большое желание, знания и доброе сердце, может воспитать современную, творческую, разностороннюю и гармонично развитую личность.

Воспитатель- одна из самых интересных и творческих профессий. Она будет востребована всегда. Но прежде чем начать разговор о будущем нашей профессии, я хочу оглянуться в историю.

Профессия воспитателя существует уже очень давно. Еще в Древнем Риме богатые люди нанимали для обучения своих детей образованных ученых, философов. А такие философы как Демокрит, Аристотель говорили, что основной задачей воспитания является развитие в личности добрых черт характера, уважение к старшим, законопослушание и т.д. на Руси целью воспитания было подготовить детей к труду, выполнению основных социальных ролей и осуществлялось преимущественно в семье. В Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом (с греч- «детоводитель»). Он участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Так же его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести его учебные принадлежности. Общественное образование получало все большее развитие , немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии- воспитатель детского сада.

На сегодня, благодаря внедрению ФГОС, ступень дошкольного детства рассматривается как первая в структуре системы образования, где построение образовательной деятельности осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. На сегодняшний день изменился подход к личности ребенка. В идеальном сознании образ педагога в будущем- это образ какого-то универсального человека. Одно можно сказать точно- это человек. Потому что никакая техника не может дать детям того, что дает им воспитатель: душевное тепло, сопереживание, заботу, ласковое слово, строгий внимательный взгляд. Хочется чтобы все это, связанное с воспитателем, было у детей и через сто, и двести лет. Поэтому так важно чтобы в образование приходили по призванию те, кто сознательно решил посвятить себя детям. Современные дети ценят в педагоге его образованность, эрудицию, информированность, доброту, способность вести интересные и познавательные занятия. А для этого воспитатель будущего должен быть свободным в творчестве, не ограниченным рамками, формальностями, свободным от нагромождения и заполнения бумаг. Пора понять, что чем меньше у воспитателя свободного времени. Чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, тем больше опустошается его духовный мир, растрачивается творческий потенциал. Педагогическое творчество- это сложный труд, требующей огромной затраты сил.

Заключение

Говоря о будущем, неволей задумываешься о больших технологиях и развитии технического процесса. И исходя из этого хочется думать, что все сады без исключения, будут оснащены всевозможными техническими новинками в сфере образования и новыми технологиями. Чтобы, например, на музыкальном занятии мы могли показать детям не только В.Моцарта, но и с помощью технологий виртуально оказаться на его концерте. Или слушая Вивальди «Времена года» виртуально прогуляться по березовой роще, чтобы до глубины детской души проникнуться этим прекрасным произведением. Так я представляю себе школы и детские сады будущего, где дети смогли бы оказаться в любом месте и в любом времени.