ПОЧЕМУ ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ В 7 КЛАССЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Математика нужна во всех сферах жизни, используется в каждой профессии, она основа всех наук, занятие математикой помогают развивать логическое мышление, математика подчиняется определенным правилам, которые легко понять и которые одинаковы для всех . Можно бесконечно говорить о любви к математике Но всё это в 12-13 лет для ребёнка становится не таким и важным. Он становится подростком, а мы учителя иногда это забываем.

Работая в школе, могу в точности сказать, что седьмой класс- один из самых сложных ступеней в обучении ребёнка. С трудностями сталкиваются не только мы учителя, сами ученики и их родители. Часто, вызывая родителей в школу можно услышать такие фразы:

«Он(она) ничего не хочет делать, не слушается нас, предприняли все меры- забрали телефон, лишили карманных расходов, но результата нет, помогите!»

Вот некоторые причины, вызывающие школьную неуспеваемость: неуспешность, неблагоприятная наследственность, нарушение нервной деятельности, школьная незрелость, физическая ослабленность, педагогическая запущенность, недостаточное развитие речи, уровень подготовленности учащихся в начальной школе,

боязнь школы, учителей.

Рассмотрим другие причины нашего вопроса.

В этом возрасте у семиклассников снижается интерес к учебе и мотивация, потому что наступает переходный подростковый возраст, меняются приоритеты, и на первое место у подростков выходит общение.

Усложняется программа обучения, поэтому освоить ее могут меньше учеников, по сравнению с младшими классами.

Также, в 7 классе меняется отношение к учителю и резко падает уровень дисциплины. Учителю сложнее доносить информацию в шумном классе.

Ну конечно, родители не так контролируют детей, выполнили они домашние задания, готовы ли к урокам, всё ли им понятно?! А дети «чувствуют свободу» и конечно ею пользуются.

Ещё одной причиной может являться время проведения уроков. Во многих школах семиклассники учатся во 2 смену - с 13.00 до 19.00. Не секрет, что утром лучше всего воспринимаются новые знания. Мозг начинает активно работать с 8 утра, естественно к вечеру чувствуется упадок сил, нежелание учиться. Это тоже закладывает отпечаток на падение уровня успеваемости.

В целом, выявить причины неуспеваемости не составляет особого труда. Хотя требует от учителя некоторой дополнительной работы, ведь сколько неуспевающих учащихся, столько и разных причин неуспеваемости.

Для повышения уровня успеваемости важно, чтобы учитель и родители работали вместе. Это могут быть совместные мероприятия, совместные беседы или консультации.

Только объединив усилия мы поможем нашим детям.