Родители, обращающиеся к репетиторам для занятий с ребёнком, делятся на два типа: те, кто полностью отстраняется от уроков и те, кто относится к ним слишком ответственно.
И если первая категория просто требует результат (хорошая оценка в школе, победа в олимпиаде и т.п), то со второй все сложнее. Многие репетиторы сталкиваются с ситуацией, когда, придя на занятие, начинают проверять домашнее задание, которое задали на прошлом уроке и видят, что оно сделано... Идеально!
На первый взгляд это кажется прекрасным. Ребёнок усвоил материал, справился с упражнениями - можно идти дальше. Но вот загвоздка: когда приходит время разбирать новые правила, в голове ученика получается каша. Вернувшись на две темы назад, оказывается, что ребёнок не помнит ничего из пройденного. Конечно, приходится отрабатывать все с начала. И снова: домашнее выполнено прекрасно, а на уроке - и двух слов не свяжет. И тут становится понятно, что учится... Мама!
Бывает, что мамы не просто проверяют домашнее задание, они делают его вместе с ребёнком! (А фактически ЗА него, ребёнок просто присутствует). Получается так: репетитор объясняет правило ученику, тот спустя пару дней пересказывал его маме, а уж она, вооружившись полученной информацией и записями в тетради, выполняет домашнее задание.
Хочу обратиться к родителям, которые прочтут эту статью: не надо так! Репетитор задаёт домашнее задание, чтобы увидеть, насколько ребёнок понял материал, насколько хорошо он сможет применить его без поддержки учителя. И если дз выполнено с ошибками, это сигнал для педагога: что-то осталось непонятно! Нужно объяснить снова, больше времени уделить совместной отработке, рассказать, как работать самостоятельно.
Выполняя домашнее задание за ребёнка, родители оказывают ему медвежью услугу и усложняют работу репетитора. Для эффективного обучения нужно поддерживать контакт с ребёнком и педагогом, быть в курсе трудностей, возникающих при освоении учебной пограммы, и совместно искать пути их решения.