Достижение высокого качества образования является главной целью современной системы образования. Под качеством образования понимается уделение внимания общекультурному, интеллектуальному и личностному развитию учащихся.
Образование играет ключевую роль в жизни государства и его граждан. Оно служит фундаментом для общественного развития и индивидуального успеха каждого человека. Поэтому в настоящее время уделяется большое внимание управлению качеством образования, подбору квалифицированных кадров для образовательных учреждений и регулированию учебного процесса с учетом наилучших практик.
Управление качеством образования в основном лежит в компетенции государства и его органов, поскольку образование является одной из важнейших функций государства. Хотя существуют частные образовательные организации, они не так популярны. Государственная система образования регулярно обновляется и основывается на государственных стандартах, что позволяет получать качественные знания в обычной школе.
Школа несет ответственность за не только передачу знаний, но и развитие личности, а также активизацию познавательных и творческих способностей учащихся. Начальная школа, как отправная точка образования, должна формировать учебные навыки и способствовать самостоятельной активности учеников.
Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) повысило требования к учителям начальных классов. Учителя сталкиваются с интеллектуальными и эмоциональными вызовами в условиях инновационных изменений, что может затруднить им следование новым требованиям.
Преемственность между начальной и основной школой представляет общую проблему. Эта проблема проявляется как на уровне учебных материалов, так и на личностном уровне учеников. Пятый класс характеризуется острыми изменениями и подростковыми проблемами. Ученики оказываются в новой среде с большим количеством учителей, каждый из которых считает свой предмет важным и выдвигает высокие стандарты. Это может привести к снижению интереса к учебе и возникновению конфликтов. Внутренние противоречия могут быть вызваны изменениями в оценочной системе.
В начальной школе главной задачей учителя является формирование мотивации к учению. Ученики должны научиться радоваться учебе, получать удовольствие от знаний и стремиться к школе. Роль учителя, который сопровождает первые школьные годы, несомненно важна, но также существенен метод обучения, используемый в начальной школе.
Поэтому предметное обучение становится важным фактором успешности образовательной деятельности. Предметное обучение предполагает, что каждый предмет в начальной школе преподается специализированным учителем, при этом классом руководит классный руководитель. Эта система является типичной для старших классов начальной школы и требует особого подхода и адаптации.
Внедрение предметного обучения в начальной школе представляет собой инновацию, которая вызывает разные реакции у преподавателей, родителей и детей. Однако она позволяет легче адаптироваться к различным формам обучения и обеспечивает профессиональный рост учителей. Предметное обучение в начальной школе играет важную роль в освоении новых методов обучения и способствует повышению эффективности образовательного процесса.
Задачи внедрения предметного обучения:
-
Содействие профессиональному росту учителей и повышению эффективности их работы, создание мотивации для этого.
-
Поддержка сотрудничества между учителем и учеником в ходе совместной учебной и практической деятельности.
-
Стимулирование постоянной мотивации к учению, что способствует успешности обучения.
-
Обеспечение освоения каждым учеником необходимого уровня универсальных учебных навыков, соответствующего его потенциалу.
Концепция "предметного обучения" предоставляет следующие преимущества:
-
Повышение качества образования и преподавания.
-
Объективная оценка успеваемости учащихся и эффективности учительской работы.
-
Улучшение адаптации детей к новым условиям обучения с меньшими трудностями.
-
Углубление знаний и методической подготовки учителей.
-
Способствование объективной самооценке учеников и оценке со стороны родителей.
-
Решение проблем, связанных с недостатком кадров и перегрузкой учителей.
Внедрение предметного обучения предоставляет следующие возможности:
Для учащихся:
-
Плавный переход к работе с учителями, специализирующимися на конкретных предметах.
-
Постоянная поддержка и сопровождение в ходе всего обучающего процесса.
Для родителей:
- Возможность понимать систему предметного обучения и обеспечить максимально комфортные условия для своих детей.
Для учителей:
-
Осознание новых целей, стоящих перед начальной школой в свете изменений в образовательных стандартах.
-
Глубокая работа с современными программами и использование разнообразных учебных материалов.
-
Свободное время для более тщательной подготовки учебных материалов и методик.
-
Повышение уровня преподавания и качества знаний учеников.
Результатом совершенствования профессиональных навыков учителей станет повышение качества образования, что важно при внедрении новых Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический коллектив школы видит в предметном обучении современный и соответствующий современным требованиям подход. Это позволяет учащимся младших классов более плавно адаптироваться к разным формам обучения и создает более благоприятные условия для перехода на следующую ступень образования. Такой подход также способствует профессиональному росту учителей и повышению эффективности их педагогической работы. Предметное обучение в начальной школе становится важным условием для успешного внедрения новых методов обучения.